Тест-драйвы

Монстр и сыновья

26 марта 2014
≈ 9 минут
33 просмотра

Я давно не боюсь. Не боюсь отключать систему стабилизации на суперкаре, чтобы потом «вваливать» на нем в узкий поворот на пределе. Поставить машину поперек еще за несколько десятков метров до поворота, когда под колесами лед? Не боюсь — учился, умею. Но сейчас мне страшно, аж жуть! Ведь я за рулем Audi Sport quattro S1 — легендарного автомобиля, который построили тиражом всего в 224 экземпляра ради омологации раллийной модели группы В. Нынче такой раритет в идеальном состоянии стоит 250 тысяч евро. А у меня вообще машина с номером шасси «001» — первая! Ее в Швецию привезли в рамках ездовой премьеры нового хот-хэтча Audi S1.

Даже странно, что эту редкость предполагалось катать на извилистой трассе в лесу, в то время как ширпотребную S1 выкатили на огромное и безопасное озеро. На льду вылетай куда хочешь – никаких брустверов по краям трассы нет. А вот за шикарную красотку из прошлого было страшно: вокруг деревья и высокие жесткие сугробы.

Но делать нечего: сажусь за руль, завожу 306-сильный пятицилиндровый турбомотор. Страшно – не то слово: в последний раз что-то подобное я испытывал, когда ездил на столь же редкой центральномоторной BMW M1. За окном минус пять, а ладони вспотели как в тропиках.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/110391/798a371364969d67fa74d6bc6dc464d48049aab1.jpeg

Первая хорошая новость, которую сообщает инструктор – машина на гоночных шипованных шинах: держак в поворотах отличный. Вторая вещь, которую я понимаю уже за рулем, – да ей же управлять проще простого! Помню, та же BMW M1, которая старше всего на пять лет, была безумно хардкорной. Руль тяжеленный, посадка за рулем – ни к черту, первая передача находилась на месте второй, а включать ее надо было чуть ли не ударом. А уж в предельных режимах она вела себя абсолютно непредсказуемо. По крайней мере, так мне сказали ребята из BMW Classic, когда выдавали машину.

Проверять их слова на узких дорожках под Мюнхеном я тогда не решился. А на Audi Sport quattro выехал аж на голый лед.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/110392/17c6475ac7a8bcf37d7b1e78088c792835f39883.jpeg

Давай, в этом пологом повороте можно классно проехать в заносе! – подзуживает сидящий справа надсмотрщик из ретро-парка Audi Tradition. Подлетаю к виражу, сбрасываю газ – и машина тут же, но очень плавно уходит в занос. Я много слышал о своенравности классических спортивных Audi – мол, из-за компоновки, когда двигатель находится чуть ли не в переднем свесе, у нее отвратительная развесовка и, соответственно, ужасная управляемость. Но на снегу все совсем не так. Да, полноприводная трансмиссия с симметричным распределением крутящего момента упрямится, если хочешь поставить машину в занос тягой. Но управлять динамической развесовкой машины невероятно просто, и при малейшем желании водителя разгруженные задние колеса на раз-два срываются в скольжение. Потрясающе просто для автомобиля, которому недавно исполнилось 30 лет.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/110393/7c2f37f2cf6643181c4ee9d7748894493c9d4cd4.jpeg

При этом в Sport quattro S1 есть и настоящее безумие. На первой же прямой выжимаю газ: до трех с половиной тысяч оборотов ничего не происходит, но потом – феерия. Крутящий момент в 350 Ньютон-метров достигается только на 3700 оборотах в минуту, но когда это происходит... Избитая фраза про пинок под зад идеально характеризует эту машину. Эмоций – масса: будто ты герой фильма Форсаж и только что включил систему впрыска закиси азота. Улет!

Audi Sport quattro S1 – потрясающий автомобиль. Он легкий – всего 1300 килограммов. Мощный – 306 лошадиных сил и 350 Ньютон-метров крутящего момента. Классно управляется. Но вы его вряд ли купите – никто точно не знает, сколько этих машин сохранились в живом виде, а счастливые обладатели хороших экземпляров вряд ли продадут их – даже за 250 тысяч евро. Остаются современные машины.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 18
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.
Ответить