Тест-драйвы

Модели “Volvo” штурмуют зимние горы

10 марта 2010
≈ 15 минут
50 просмотров

На рынок выходят две обновленные модели “Volvo” – “С30” и “С70”. Может быть, для их демонстрации идеально подошли бы пейзажи Лазурного Берега и лето, но вольвовцы решили по-другому. Выбрали Альпы и зиму.

Ночью просыпаюсь от того, что скачет пульс и дышать не очень легко – высокогорье, а у меня никакой акклиматизации... В спальнике, поверх оленьих шкур, жарко, а расстегнешь его – сразу холодно, поскольку от снежных стен, пола, потолка и ледяного ложа веет стылостью. Единственный источник тепла здесь – это я сам: благодаря дыханию температура в куполообразном домике держится в пределах от легкого минуса до легкого плюса, что градусов эдак на двадцать выше, чем снаружи…

Нет, уже не уснуть. Зажигаю фонарь, влезаю в омерзительно холодную одежду (спал-то в одном термобелье, как учили), в дубовые от мороза ботинки и выбираюсь на свет божий. Который ночью представлен феерическим сиянием звезд, непривычно огромных и близких. Захожу в ледяной демонстрационный зал и, согреваясь чаем с добавкой шнапса, в очередной раз рассматриваю то, ради чего мы тут изображаем эскимосов, – новую шведскую машину.

http://img.autorambler.ru/images/journal/001a33450e56d54f86090a9dd2b2f18e

Вспомнить гитару Элвиса...

В ЭКСТРАВАГАНТНОСТИ парням из “Volvo” не откажешь. Чтобы показать прессе, а затем и всем желающим свои обновленные модели, они построили “Ice Camp” – ледяную турбазу под пиком Китцштайнхорн, что в Австрийских Альпах, на высоте 2.500 м над уровнем моря. На это ушло восемь недель, 60 тонн льда и 5.000 кубометров утрамбованного снега. Тут живут в а-ля эскимосских иглу, наслаждаются австро-германским алкоголем из ледяных стаканов и почему-то татарской кухней, парятся в финской бане и нежатся в итальянском джакузи под открытым небом. А главное, лицезреют шведскую машину – обновленную “Volvo C30”, выставленную в самом высокогорном в мире – и, кроме того, ледяном – шоу-руме. Есть и второй “именинник” – обновленное купе-кабриолет “Volvo C70”, – но его в “айс-кэмп” затаскивать не стали.

Типичный вопрос, на который устали отвечать вольвовцы в процессе презентации: при чем тут горы, снег и холод, если речь о купе и кабриолете? Мол, кабриолеты рифмуются с летом... Да, отвечали вольвовцы, но до лета еще далеко, а новые машины надо выводить на рынок уже сейчас. Смысл “айс-кэмпа” в том, чтобы окончательно сломать имидж пресловутого “вольво-драйвера” – очки-шляпа-зонтик, сидячая работа и ранняя лысина – и показать современную заточенность “Volvo” под активный, молодой, динамичный образ жизни. Представители которого как раз зимой в горах-то и кучкуются...

http://img.autorambler.ru/images/journal/0fb66d34ca400ab1484367363b43525b
На мой взгляд, результаты обновленческой программы двух шведских моделей не столь грандиозны, как их презентация. В основном все свелось к фейслифтингу, проведенному для того, чтобы освежить восприятие моделей публикой

У “Volvo C30” довольно сильно изменился, пожалуй, только дизайн передка. Это сделано для того, чтобы нишевую модель, позиционируемую как “купе для молодых эгоистов”, стилистически увести подальше от пресновато-семейных седана “S40” и универсала “V50”. По задумке вольвовцев, будет лучше, если “C30” сможет похвастать особым, своеобычным дизайном.

Можно считать, что это удалось. Линии бампера, идущие к краям под углом, раскосые фары, более крупная эмблема, воздухозаборник в стиле “XC60”, уникальная, только на “C30” устанавливаемая решетка радиатора – все это в совокупности придает модели вид весьма эмоциональный, экспрессивный, что, собственно, и требуется машине такого рода.

Остальное касается в основном опционных дел. Например, возможны белые колесные диски – впервые на этой модели. Или, скажем, новая гамма цветовых сочетаний отделки салона “Espresso/Blond”, среди которых особым писком считается шоколадно-коричневый верх, светло-бежевый низ... Новое спортивное шасси “R-Design”, обещающее более жесткий, “поджатый” стиль езды, чем на машине в обычной комплектации...

Есть также одна совершенно особенная опционная вещь, которая может стать шикарной завлекалочкой, – центральная консоль, оформленная в новом для “Volvo” стиле “Oyster Burst Deco”. Соль в том, что тут используются приемы отделки классических шведских гитар “Hangstrцm” – светлое плавно переходит в темное и обратно в светлое, – очень популярных в 50-х годах прошлого века и, в частности, имевшихся в инструментальном арсенале Элвиса Пресли. Вольвовцы надеются, что нынешние молодые эгоисты знают, кто это такой...

В Россию “C30” будет поставляться только с бензиновыми моторами; диапазон мощности – от 100 до 230 “лошадей”. Все двигатели хорошо известны, сюрпризов нет.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e84b9ba656efb706d1553eb060b9dc3f

Что же касается купе-кабриолета “C70”, то ему на презентации уделялось не сказать что факультативное, но все-таки гораздо меньшее внимание – видимо, и рыночные ставки на него меньше, чем на “С30”. Однако и тут есть, что отметить. Купе-кабриолету полностью обновили фронтальную часть, придав ему некоторые черты “лица” представленного в начале прошлого года концепта “S60 Concept Car”, задающего тон стилистике больших моделей “Volvo”. На тыльной стороне самое значимое нововведение – задние фонари со светодиодами, выполненные в том же стиле, что и на “XC60”. Приборная панель стала шире, на ней появились приборы с новыми циферблатами, разработанными эксклюзивно для “С70”.

Честно говоря, мы надеялись, что у обновленного купе-кабриолета сделают “ускоренную” крышу – то есть, во-первых, сократят время ее складывания, во-вторых, как это сейчас модно, позволят ей складываться во время движения. Но нет. Трехсекционная стальная крыша наезжает или съезжает за долгие полминуты, и только при полной остановке автомобиля. Но зато, что приятно, у “С70” она безотказно работает в любых климатических условиях, чем могут похвастать не все “жестко-крышные” кабриолеты. Ни мороз, ни сильный ветер, ни даже наледь ей не помеха. Проверено в зимних Альпах.

Текст: Сергей СОРОКИН

"Клаксон" №3 2010 год

Источник: MotorPage.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 18
При возникновении какой неисправности Вам запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки?
Неисправна рабочая тормозная система.
Неисправна система выпуска отработавших газов.
Не работает стеклоомыватель.
Ответить