Тест-драйвы

Много для минивэна

31 октября 2012
≈ 8 минут
39 просмотров

Из полутора тысяч километров, выпавших на долю Seat Altea Freetrack во второй части нашего длительного теста, более ста пришлись на легкое, но все же бездорожье. Вдоволь поколесив по полям и лесам Подмосковья, мы подсчитали, в какую сумму обойдется подобное удовольствие владельцу испанского гибрида минивэна и «горячего» кроссовера в первый год владения.

Весь месяц Altea Freetrack столь сильно вдохновлял нас своей динамикой, что, по идее, это не могло не отразиться на расходе топлива. Тем не менее, показатель, зафиксированный еще в первой части теста, – 12,7 литра на 100 километров – остался неизменным.

Однако стоит сделать поправку на то, что средняя скорость за этот месяц составила 44 километра в час, что означает эксплуатацию автомобиля в смешанном режиме движения с перевесом в сторону загородных шоссе. В Москве средняя скорость редко оказывается выше 20 километров в час, поэтому и расход в городе наверняка выйдет за пределы 14-15 литров на «сотню».

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/79115/0044bb5751e84d12b019ef658c70166dffb8fe96.jpeg

«Горячему» мотору в меру сил помогает шестиступенчатая коробка DSG. В спортивном режиме «робот» старательно держит передачу и делает классные перегазовки при переключениях вниз. А полный привод с муфтой Haldex открывает для водителя еще одно измерение: можно регулировать количество тяги на разных осях газом, что наделяет «Фритрэк» почти нейтральным характером поворачиваемости. Плавные скольжения автомобиля очень понятны и контролируются легко. Но смягченная после рестайлинга подвеска уж очень сильно размазывает реакции на действия рулем – раньше было поострее.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/79116/6d307db08b1984525197b66f40d0c248899f581f.jpeg

Однако наличие полного привода и большого клиренса пригодятся, скорее, в других условиях: там, где дороги уже кончились или еще не появились. А самый полезный пункт из перечня вседорожного арсенала Фритрэка – это защитный обвес. Его можно совсем не жалеть: следы от высокой травы, кустарника или веток исчезают с пластика сразу после мойки. Зимой этот обвес тоже пригодится: можно аккуратно раздвигать сугробы не боясь поцарапать краску.

Дорожный просвет в 185 миллиметров невелик для кроссовера, но для минивэна – попросту огромен. Геометрическую проходимость чуть улучшают и немного закругленные передний и задний свесы. В общем, Freetrack мог бы оказаться вполне достойным проходимцем, если бы не короткоходная подвеска, которая для бездорожья все-таки не предназначена.

Еще пять автомобилей со схожим дорожным просветом

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/79117/51d2b8cad267ec9164fd18fa7f5e262daa75165d.jpeg

На грунтовых и полевых дорогах подвеска минивэна, показавшаяся достаточно комфортной в городе, не жалеет пассажиров Фритрэка. Особенно тех, кто оказался на заднем ряду: трясет немилосердно. Не спасают даже удобные кресла. А на ямах побольше случаются и пробои.

Нечем испанскому минивэну порадовать водителя и при пересечении крупных неровностей – насыпей, глубоких рытвин или канав: разгруженное колесо мгновенно вывешивается в воздухе. В этом случае остается уповать только на электронику: система стабилизации умеет подтормаживать свободно вращающееся колесо, перебрасывая тягу на нагруженное. На сельском бездорожье это работает, а на более серьезный «оффроуд» на таком автомобиле лучше не соваться.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 3
Разрешена ли Вам остановка за знаком?
Запрещена.
Разрешена только для посадки или высадки пассажиров.
Разрешена.
Ответить