Тест-драйвы

Мистер Робот

15 марта, 08:26
≈ 10 минут
112 просмотров

Давайте сразу расставим все точки на «и»: новый E-класс — никакая не революция. Его не спустил на Землю зеленый луч НЛО, не прислали из 2035 года, и не эту разумную машину имели в виду фантасты от Чапека до Кэмерона включительно. И все же, сегодня это самый технологичный и самостоятельный серийный автомобиль в мире. Не считая «Теслы», которая все-таки слегка бежит впереди паровоза.

А вот вам еще одна правда: это ненадолго. Не пройдет и полугода, как появится что-нибудь еще более навороченное, с еще более продвинутым автопилотом и, например, с функцией автоматического оповещения жены, если вы влипли в пробку по дороге домой. Отсюда вся спешка. Мерседесовцы плюнули на субординацию и, не дожидаясь планового рестайлинга S-класса, отгрузили все новейшие игрушки свежей «Ешке». Не из неуважения к флагману, а чтобы застолбить за собой технологическое первенство. Хотя бы временное.

Шумиха вокруг автономного вождения достигла пандемических масштабов. Выпустить к 2020 году серийную машину с автопилотом не грозятся разве что производители зубной пасты и рыболовных снастей. Но надо понимать, что в большинстве случаев речь идет о равномерной езде по шоссе и толкотне в цивилизованных пробках. Нормально себя чувствовать в городском хаосе со светофорами, десятками дорожных знаков и пешеходами-самоубийцами автомобили научатся не сегодня, не завтра и даже не в 2020 году. Равно как и гарантированно не прыгать в пропасть с какого-нибудь коварного серпантина. И складывать зеркала, чтобы протиснуться между стоящим на тротуаре «Тахо» и припаркованной на пожарной площадке «шахой». И распознавать сигналы регулировщиков – а они еще появляются. И не бояться холодного белого вещества, периодически падающего с небес. А из таких бесконечных «и» складывается один большой облом.

Иными словами, до настоящих автопилотов – таких, чтобы машина сама возила ваше храпящее тело на работу, – еще далеко. Делает ли это новый E-класс менее впечатляющим? Ничуть.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2016/03/14/20/177878/8ad2019b070a30096888ecccc1cd5dd4dc5dd543.jpg

Технически в нем нет ничего, чего мы не видели раньше. Те же радары, камеры, электроприводы и прочие киберпотроха, из которых сейчас наполовину сделан даже банальный Nissan Qashqai. Но фишка в том, что при помощи похожих инструментов E-класс научился делать много нового.

Вот, например, томишься за кем-нибудь на шоссе в среднем ряду. Щелчок поворотника – и машина, «посмотрев» по зеркалам и пропустив лихача на потрепанном «Фокусе», сама меняет полосу и набирает максимально разрешенную скорость. О которой она узнала еще пять километров назад, распознав дорожный знак. Впереди пункт оплаты проезда? Не вопрос! «Ешка» сама плавно скинет скорость со 120 до 60, чинно закатится в ворота, а как только пискнет транспондер – ускорится вновь.

Инструментарий во всех этих процессах задействован вполне привычный: активный круиз-контроль, распознавание разметки, автоподруливание, мониторинг мертвых зон, чтение навигационных карт и дорожных знаков. А трюк – новый.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2016/03/14/14/177821/6a8672c35b25c01cc040ed930ea3baf62d798e23.jpg

Еще пример маленького, но эффектного расширения возможностей: это одна из первых в мире серийных машин, которая умеет парковаться вообще сама. То есть, не только крутя рулем, но и задействуя тормоза, акселератор и коробку передач. И снова с точки зрения алгоритмов ничего запредельного: Е-класс сканирует окружающий мир, находит подходящие карманы и предлагает водителю выбрать, на какое место и в какой позе поставить автомобиль. Отдав команду, вы поднимаете руки-ноги в воздух и просто ждете, пока машина закончит маневрировать и поставит трансмиссию в положение «P». То же самое умеют и современные BMW, но только из «Мерседеса» вы при желании сможете выйти и завершить маневр при помощи телефона.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2016/03/14/13/177795/19bac7e134fb7c4495af0b6214599a6eb7becdd3.jpg

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 17
Вы можете использовать задние противотуманные фонари:
Только в условиях недостаточной видимости.
Только при движении в темное время суток.
В обоих перечисленных случаях.
Ответить