Тест-драйвы

MINI John Cooper Works стала головной болью спортивных авто

1 декабря 2009
≈ 14 минут
93 просмотра

Бывают маленькие назойливые насекомые, которые постоянно привлекают внимание. Они, вроде, не слишком заметны на лету, но ты не можешь спокойно реагировать, если они вертятся рядом. Так и хочется показать, кто здесь хозяин, размазав эту «козявку». Но есть среди них столь удалые, что поймать их не так просто. Такие маленькие, но такие быстрые.

Всё, что я говорил выше, относится к MINI John Cooper Works. Эта «козявка» - головная боль всех спортивных машин, которым она встречается на пути. Разгон до сотни за 6,5 секунд и максимальная скорость 238 километров в час говорят о горячем темпераменте машины. Но пусть цифры не дадут сбить вас с толку, если кому-то они покажутся не слишком внушительными.

Максимальная скорость букашек редко превышает два-три метра в секунду, то есть составляет порядка десяти километров в час. Человек бегает куда быстрее. Но ты поди, догони эту летающую малявку.

Когда MINI назойливо вертится рядом с другими машинами, те не упускают возможности показать, кто на дороге хозяин. Ведь если какая-то гламурная «букашка» хочет выпендриться, решив обогнать - нужно тут же поставить её на место!

Псевдоспортивные машины с дурацкими наклейками на стёклах или кузове просто оказываются не у дел, MINI уезжает от них, когда те ещё не успевают ничего сделать. «Горячие» автомобили проигрывают дуэль, удивляясь скорости MINI. А водители машин помощнее даже начинают пенять на свои автомобили - мол, они недостаточно быстрые, раз не могут расправиться с «букашкой».

И только когда «Миник» будет тихо стоять на парковке, окружающие будут радоваться его милой внешности. Ведь John Cooper Works - это тоже MINI, яркая миловидная машинка, разве что какая-то серьёзная по сравнению с остальными.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f62e0ce7fec757de9a3dbba9dae6af44

Должный вид хэтчбеку придают элементы John Cooper Works. Большие низкопрофильные колёса (к слову, рекомендованное давление в них с полной нагрузкой составляет внушительные 2,9 бар), иной вид деталей экстерьера. Карбоновый спойлер, это, конечно, перебор. А полоски должны стоять только совместно с дополнительными фарами на решётке радиатора. Но выпускная система «Tubi Style» с оконечным срезом двух тонкостенных труб выглядит просто шикарно.

А как звучит... Фантастика! После нажатия на кнопку запуска стартера двигатель просыпается и начинает недовольно басовито бурчать. Но стоит пару раз нажать на педаль акселератора, как бурчание переходит в мощные возгласы выхлопа, под сброс газа иногда сопровождающиеся «прострелами» из труб глушителя. Черты чистокровных спортивных машин.

Но и John Cooper Works - не из простаков. Между прочим, на монокубковых автомобилях гоночной серии MINI Challenge стоит точно такой же мотор. Из 1,6-литрового турбодвигателя, который концерн BMW разрабатывал на пару с PSA Peugeot Citroen, John Cooper Works выжимает рекордные 211 л.с., в то время как показатели остальных машин находятся на уровне 175 л.с.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c3f6f6f2b49e2dea78f45cb39f7604ab

Динамика небольшого MINI поражает. Он моментально разгоняется с любых скоростей, и ему даже не нужны большие обороты - максимальный крутящий момент двигателя доступен в диапазоне 1850-5600 оборотов в минуту. Поэтому John Cooper Works готов «пульнуть» практически в любой ситуации.

Даже когда ты привыкаешь к его динамике, John Cooper Works продолжает удивлять тебя мощью мотора, когда ты снова утапливаешь педаль газа в пол. Не в последнюю очередь это происходит благодаря функции Overboost - в спортивном режиме управляющая электроника на несколько секунд поднимает давление турбины с 1,3 атмосферы до 1,45, и MINI снова ужасающе набирает скорость и тащит «поплавок» спидометра всё выше и выше.

При этом JCW остаётся обычным MINI. То есть не только ярким, интересным, жизнерадостным - всё, что касается управления, эргономики или удобства работает превосходно. Регулировки, настройки, кнопки. На неровностях, как всегда, трясёт, но даже John Cooper Works - это не жёсткая зубодробилка (хотя бесплатно предлагается «спортивный режим настройки подвески»). Но разве в маленьком жизнерадостном спортивном автомобильчике жалуются на плавность хода?

Реальных недостатков совсем немного. При отсутствии у водителя энергичного тонуса John Cooper Works стремительный характер MINI порой заставляет напрягаться. Нет, руль не рвётся из рук, автомобиль не теряет устойчивость и сцепление с дорогой. Но машина моментально реагирует на все непредумышленные действия. Если под одним из колёс окажется иной профиль дорожного полотна или другое покрытие, MINI тут же метнётся в сторону.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3105a62566543d1e60c9cbdbb9491442

А вот сложные предельные режимы - не проблема для MINI, его образцовое поведение практически не меняется. Он продолжает вести себя так, как надо. JCW всё так же быстро слушается команд водителя и не меняет своих точных реакций.

Возможно, он всё делает даже чересчур хорошо. То есть не скучно или просто - этот MINI настолько быстр, что эмоций хватает. Но хот-хэтч при езде на всю катушку должен не просто быстро ехать. На то он и горячий хэтчбек, что для того, чтобы не обжечься на пределе, нужно «держать» его так аккуратно, как только можешь. За удовольствие водить правильно и платишь. А на MINI John Cooper Works на полной скорости думаешь только о том, как бы не впечататься куда-нибудь. Или, наоборот, как бы не остаться в холодном поту после попытки пощекотать себе нервы провокационными действиями. Сомнительное удовольствие.

Каждый раз, встречая новый MINI, я говорю, что это - лучший MINI. Так было с Clubman, потом с Cabrio. И теперь - John Cooper Works, топ-модель британской марки. Он мощен и быстр, готов испортить жизнь любому автомобилю со спортивными замашками. Однако я свой лучший MINI уже выбрал. Просто вся суть MINI не в скорости или ужасающей динамике.

Плюс: По-настоящему быстрый MINI.

Минус: «Соль» хот-хэтчей, как и прелесть MINI, не в скорости.

Текст: Василий Заключаев.

Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 18
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
При встречном разъезде на большой скорости.
При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.
Во всех перечисленных случаях.
При разъезде с длинномерным транспортным средством.
Ответить