Тест-драйвы

Метод "Теслы"

16 декабря 2013
≈ 9 минут
98 просмотров

Электромобиль. Устоявшийся в наших головах образ машины на электротяге выглядит примерно так: нечто с внешностью, нарисованной школьником с последней парты, динамикой газонокосилки и запасом хода чуть большим, чем у заводной черепашки из Детского мира. В принципе, еще недавно все так и было – пока не появилась Тесла. И мы на ней поездили.

Амбициозные предприниматели делятся на две категории: одни дают невероятные обещания, но не выполняют их и внезапно оказываются в Камбодже, а другие ставят перед собой невероятные цели и добиваются их. Элон Маск – глава и основатель компании Tesla – из последних. Сначала он придумал платежную систему, которой теперь пользуется весь мир, потом запустил в космос первый частный корабль, а теперь не может справиться с заказами на свой первый массовый электрокар Tesla Model S и подумывает начать выпуск гиперсамолетов на электротяге.

В 2013 году Тесла собирается продать около 21 500 электромобилей: в некоторых штатах Америки Model S обгоняет по продажам Lexus GS и Audi A6, вплотную подбираясь к лидерам премиального сегмента, BMW и Mercedes-Benz. В Норвегии Тесла вообще стала самым продаваемым автомобилем по итогам сентября. В абсолюте!

И это только начало: помимо 20 тысяч хэтчбеков Model S, уже с 2015 года компания Тесла начнет ежегодно выпускать по 30 тысяч кроссоверов Model X, построенных на той же платформе. А еще чуть позже в серийное производство будет запущена по-настоящему массовая модель, цена которой в США составит около 35 тысяч долларов. Потому что нынешнюю линейку Теслы доступной, к сожалению, не назовешь.

Самый дешевый вариант Tesla Model S в США можно купить за 62 тысячи 400 долларов без учета опций – это будет машина с батареей емкостью 60 кВт⋅ч, 302-сильным электромотором и разгоном до сотни за 6,2 секунды. Более мощная версия с 85-киловаттной батареей и 362-сильным двигателем стоит 72 тысячи 400 долларов и может похвастать разгоном 0-100 за 5,6 секунды, а топовая модификация с аккумулятором той же емкости, но уже 416-сильным электромотором, стоит от 85 900 долларов США. И это лишь базовая цена!

Что еще можно купить в Америке за 100 000 долларов

Потому что потратив несколько минут в конфигураторе и добавив, к примеру, панорамную крышу, спорт-пакет с более жесткой подвеской, дорогую музыку, пневмоподвеску и еще несколько приятных мелочей, можно получить окончательную цифру в 122 тысячи долларов. И это с учетом налоговых льгот в размере 7500 долларов США. Для понимания – это уровень хорошо укомплектованного седана BMW 760Li с 12-цилиндровым турбомотором.

За что ребята из Кремниевой долины просят такие деньжищи? Если в двух словах, то за электромобиль, на котором действительно можно ездить.

Tesla Model S – это не стопка батареек и двигатель от кухонного комбайна, кое-как упакованные в кузов серийной машины или во что-нибудь совершенно бесформенное, зато оптимизированное с точки зрения аэродинамики. Нет, у Элона Маска получилось нечто, похожее на Maserati или Jaguar снаружи, только куда более совершенное внутри.

Хэтчбек Model S построен вокруг плоского алюминиевого хранилища для элементов питания (это от 5 до 7 тысяч литий-ионных батареек Panasonic в зависимости от версии), к которому крепятся алюминиевые подрамники с подвесками и электромотором, расположенным сзади, и алюминиевый же кузов. Да-да, здесь задний привод, а центр тяжести не просто ниже, чем у большинства традиционных машин – он ниже осей вращения колес!

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
41 комментарий
Quto
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 19
Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
Ответить