Тест-драйвы

Mercedes CL: Богиня

29 января 2007
≈ 23 минуты
56 просмотров

Mercedes-Benz CL500Мерседесу впору присоединяться к стану Rolls-Royce и в графе «мощность двигателя» респектабельно указывать – достаточная. У нас на тест-драйве оказался самый скромный CL500 с новым 388-сильным мотором объемом 5,5 литра V8, но его способности с головой перекрывают потребности практически всех водителей. Тем более, что максимальная скорость в любом случае ограничена на отметке 250 км/ч...

Московское пришествие

Мировая премьера новейшего Mercedes CL состоялась на Московском автосалоне MIMS-2006 – эффектное тело распласталось под лучами софитов и, прищурив взор, не обращало никакого внимания на толпы зевак. Она – почему-то к CL хочется обращаться исключительно как к девушке – стойко ждала окончания этого маскарада, чтобы выбраться на свободу. Несколько брутальная радиаторная решетка разбавляется элегантными фарами, которые врезаны в крылья и расположены на полступеньки ниже капота: такая форма улучшает аэродинамику кузова, которая для столь скоростного автомобиля чрезвычайна важна. Опущенная корма – тоже дань аэродинамике, а также кивок в сторону Ягуара, хотя обвинять дизайнеров Меrcedes в плагиате грешно – похожую форму имеет и 4-дверное купе CLS, а также некоторые модели Bentley.

Сейчас аэродинамика – это одна из важнейших составляющих современного автомобилестроения. Простейший путь достижения высокой скорости – сокращение аэродинамического сопротивления, хотя и с мощностью у Mercedes все нормально: 388 «лошадей» разгоняют купе до заявленных 250 км/ч легче, чем иные машины набирают 150 км/ч.

Над дорогой

Mercedes-Benz CL500Однако чтобы понять и прочувствовать CL, совершенно необязательно нестись во весь опор, повиснув на ограничителе скорости. Ей больше по душе бесшумно скользить над серостью и убогостью окружающего мира. Лететь в левом ряду Кутузовского проспекта, изредка помигивая дальним светом, не столько, чтобы согнать очередную зазевавшуюся машину (неважно, какой марки и модели), сколько чтобы обратить на себя внимание. «Смотрите, я гордая и неприступная, мне не пристало снижать скорость из-за вас, смертных».

Кстати, если тормозить все-таки придется, CL способен снижать скорость самостоятельно: для этих целей служит активный круиз-контроль Distronic, который может поддерживать безопасную дистанцию до впередиидущей машины и в случае необходимости задействовать тормоза. Причем в отличие от аналогичных систем конкурентов, Mercedes способен обеспечивать безопасную дистанцию в диапазоне от 0 до 200 км/ч. И, соответственно, его можно использовать как на автобане, так и в пробке.

Если использовать тормоза по их прямому назначению и управлять машиной самому, а не по радару, то электрогидравлическая тормозная система уже не кажется такой совершенной. Поначалу она даже пугала, ведь водитель, по сути, нажимает не на педаль, а на клавишу, не имеющую прямой связи с тормозами. Дозировкой же замедления управляет электроника, а не нога водителя. Создается впечатление, что водитель только отдает команду о том, что он хочет снизить скорость полета, а компьютер уже сам просчитывает, какова должна быть величина замедления. Конечно, это не так и тормоза все-таки подчиняются водителю, хотя реакция эта совсем не линейная и порой случалось ошибаться, перетормаживая при плавном замедлении или, наоборот, прибегая в последний момент к экстренному торможению. И это притом, что изначально дистанция позволяла замедляться аккуратнее, но машина не сразу понимала мою команду. К счастью, в итоге CL все делал правильно, но чтобы перейти с тормозами на «ты», необходимо время.

Руль также меняет свою восприимчивость в зависимости от режимов движения и делает это поначалу несколько непривычно. На парковке «баранка» ожидаемо легкая и остается таковой в околонулевой зоне вплоть до 70-80 км/ч. Однако стоит заложить вираж покруче, и уже на скорости 50 км/ч «баранка» вязнет в сочном реактивном усилии. Повернуть руль дальше оказывается не так легко, как ожидаешь: разработчики объясняют это свойство защитой «от дурака», чтобы в экстренной ситуации водитель не перекрутил колеса. Только не очень ясно, как в такой ситуации поступать «умным». Сначала такие фокусы несколько пугают, но потом к ним привыкаешь, и это совсем не раздражает, особенно учитывая тот факт, что руль остается весьма информативным, что важно – ведь этот Mercedes рассчитан на водителя.

Кстати, интересно, как поведет себя CL летом в условиях жары и активного драйва, если даже зимой пара резких замедлений приводила к появлению едкого запаха паленых колодок. Впрочем, есть надежда, что это огрехи тестового автомобиля, который прошел уже через руки многих автожурналистов, испытывавших его в достаточно жестких условиях.

Новейший мотор 5,5 V8 порадовал в первую очередь отменным саундтреком. До 3000 об/мин двигатель не слышно вообще, а после этого он напоминает о своем присутствии приглушенным басом. Как и в любом другом Мерседесе, даже на максимальных оборотах мотор слышен в салоне ровно настолько, чтобы доложить водителю о том, что сейчас он работает в полную силу, но при этом ни в коем случае двигатель не режет слух и не напрягает барабанные перепонки. Но если версии с более скромными моторами просто тихо работают, то CL500 делает это с особым шармом, обогащая стандартный саундтрек нотами, характерными только для моторов V8. Аналогичные обертоны можно услышать и снаружи, но вне роскошного интерьера они не так впечатляют.

О возможностях мотора было сказано в самом начале – они достаточны. Фирменный 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic наконец-таки получил спортивный алгоритм работы и позволяет не только перебирать ступени самостоятельно клавишами на тыльной стороне руля, но и адаптироваться под характер движения. Хотя на первом месте, разумеется, стоит комфорт, и при достижении максимальных оборотов коробка благоразумно переключится на следующую ступень даже при работе в ручном режиме.

В салоне

Mercedes-Benz CL500Ну и конечно невозможно обойти вниманием роскошный интерьер суперкупе. Передняя панель заимствована у нового S-класса (W221) и поражает воображение обилием невероятных опций. Через интерфейсную систему Command можно превратить мягкие передние сиденья в подобие спортивных "ковшей", причем диапазон регулировок настолько велик, что сложно себе представить столь большого или столь маленького человека, на которого они были рассчитаны. Электрифицировано абсолютно все, включая перемещения рулевой колонки и подголовник.

Центральная консоль упрощена до предела – массивную деревянную вставку украшают лишь строгие стрелочные часы да линейка клавиш управления климат-контролем, которыми пользуешься не так часто. На стоянке очень удобной оказалась функция Rest - она позволяет нагревать салон остаточным теплом, когда двигатель выключен, а учитывая, что мотор оснащен электропомпой и нагревается за считанные минуты, система работает очень эффективно и позволяет значительно экономить топливо.

Управление аудиосистемой вынесено на тоннель и производится через систему Command. Ее интерфейс полностью русифицирован и после знакомства с iDrive от BMW воспринимается уже как детская игрушка.

Итог

Похоже, инженерам удалось вывести свой собственный оригинальный ген спортивности, когда мощность мотора преобразуется не в минимальное время круга на гоночном треке и даже не в максимальную скорость на немецком автобане, а в особое ощущение легкости бытия и близости между точками А и В, которое раньше казалось значительно больше. За рулем Mercedes CL, как с хорошим другом, любая дорога кажется вдвое короче, причем живет чувство не где-то под капотом, а непосредственно в душе водителя.

Также следует отметить, что несмотря на возможность перемещаться с невероятной скоростью и легкостью по дорогам общего пользования, CL совершенно непригоден для экстремальной езды по гоночной трассе. Главная задача Мерседеса – дистанцировать водителя от дороги и вместо чувства качения подарить ему чувство полета над асфальтом, что совершенно противоречит гоночной езде, когда водитель должен быть прижат к дороге предельно плотно и чувствовать покрытие и машину как продолжение самого себя.

Выбирать Mercedes CL головой – занятие априори неправильное: его покупают за красоту, а не за набор опций или мощный мотор. Если же вопрос, какой именно CL выбрать, все-таки возникнет, руководствуясь здравым смыслом, рекомендуем самый "скромный" 500-й. Во-первых, это самый современный мерседесовский мотор, а во-вторых, его мощности более чем достаточно. Да и платить 50 тысяч евро за дополнительные 130 "лошадей" - это уже слишком, лучше на эту сумму заказать невероятных опций, о которых еще пару лет назад можно было только мечтать.

Хотя мудрые продавцы Мерседесов говорят, что если Вас все еще интересует цена нашей машины, то лучше сходите в автосалоны конкурентов и подберите себе что-нибудь попроще. Ведь цены на дорогие модели падают очень быстро. Например, сейчас можно купить CL500 предыдущего поколения, выпущенный в 2000 году, всего за 40-45 тысяч долларов, тогда как сейчас новый CL в базовой комплектации стоит от 130 тысяч евро (169 тысяч долларов), а протестированный автомобиль с обилием опций стоит все 168 тысяч евро (220 тысяч долларов).

Конкуренты

Подобрать достойных соперников для CL непросто, что гарантирует особый статус Mercedes на все времена. Внимательный читатель спросит: "А как же BMW 6-серии?" Да, "шестерка" хороша, но ей не хватает того лоска, который есть у CL. Новейший Jaguar XK? Тоже неплохо, но снова не пахнет тем комфортом и обилием опций, как в Mercedes. Единственным достойным соперником CL можно назвать Bentley Continental GT с его 560-сильным мотором, полным приводом и ценой в 220 тысяч евро, но он выпускается уже три года и успел примелькаться даже на российских дорогах. Что же, самое время обновить автопарк…

Текст: Леонид Павлов.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 16
Разрешен ли Вам въезд на железнодорожный переезд?
Нет.
Да, если отсутствует приближающийся поезд.
Да.
Ответить