Тест-драйвы

Mercedes-Benz S400 Hybrid. Третья стихия

29 июля 2009
≈ 17 минут
90 просмотров

Сегодня уже мало кто по­мнит, что знаменитая трехлучевая звезда Mercedes-Benz символизирует покорение немецкими моторами трех стихий: земли, воды и воздуха. Но в конце первого десятилетия XXI века символ легендарной автомобильной марки получает новый смысл. Покоряя третью, вслед за бензиновыми и дизельными двигателями, «приводную стихию», Mercedes-Benz одновременно совершает гибридную революцию! Обновленный S-class — не только первый гибрид штутгартской марки, но и первая гибридная модель в истории серийного автомобиле­строения, в которой вместо традиционных массивных никель-металлогидридных батарей используется легкая и компактная — размером со стандартный аккумулятор — литий-ионная батарея повышенной плотности. Как результат столь инновационного подхода, S 400 Hybrid получился всего на 60 кг тяжелее, но зато на 27 л. с. мощнее базового S 350 с таким же бензиновым 3,5‑литровым мотором.

Формально гибридный привод S-class, как и привод Lexus RX 450h, построен на основе параллельно-последовательной схемы. Т. е. теоретически автомобиль может двигаться и исключительно на электротяге, с отключенным бензиновым двигателем. На практике же возможности электропривода штутгартского гибрида гораздо скромнее, нежели у «японца». В отличие от Lexus, пара электромоторов которого не только позволяют RX 450h трогаться с места, но и могут «дотолкать» автомобиль на дистанцию до 3 км, 20 электрических «лошадей» немецкого мотора не рассчитаны на то, чтобы самостоятельно сдвигать 2‑тонный S-class с места. Вся автономность движения на электромоторе не превышает 20 секунд, да и то в режиме замедления или на скоростях меньше 10 км/ч. Гибрид Mercedes-Benz все-таки больше ориентирован на последовательную схему: включаясь в работу вместе с бензиновым мотором, он помогает оптимизировать расход топлива при старте, повышает мощность при разгоне. Однако при мягком режиме движения по автобану функциональность немецкого гибрида заметно снижается: ограниченная емкость батареи не позволяет мотору-e долго работать без подзарядки, которая осуществляется лишь на торможениях и спусках с углом более 8%.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bd8904bacaa89c05e3471196a3ba93cc
Mercedes-Benz S400 Hybrid. Фото Mercedes-Benz

В целом показатели гибридной версии S-class в сравнении с единственным прямым конкурентом в классе — 5‑литровым Lexus LS 600h выглядят более чем впечатляюще: расход топлива в смешанном цикле меньше на 1,4 л (7,9 против 9,3 л/100 км), выбросы СО2 — на 33 г/км (186 против 219 г/км). Но справедливости ради следует признать, что в сравнении с полноприводным RX 450h с бензиновым мотором аналогичного объема в 3,5 л и равной по мощности (299 л. с.) гибридной системой второго поколения, S 400 Hybrid все-таки уступает Lexus в экономичности –1,6 л/100 км и превосходит по количеству выбросов +38 г/км.

Однако в схватке с японскими гибридами у нового S-class есть и другие козыри. По количеству инновационных систем вспомогательной электроники гибридный Mercedes-Benz S 400 не знает себе равных среди всех автомобилей, представленных на российском рынке! Активная подвеска, системы ночного видения, стабилизации при боковом ветре, продольного перераспределения тормозного усилия, уникальный монитор двойного видения Splitview… И наконец, долгожданный джокер из рукава — система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus с функцией автоматического торможения до полной остановки. Аналог последней в России имеется пока только на Volvo XC60. Причем замеры эффективности торможения Distronic Plus Mercedes-Benz, проведенные нашими немецкими коллегами из Auto Motor und Sport на примере E-class, показали, что в сравнении с Volvo City Safety немецкая система уступает в интенсивности замедления лишь на скоростях менее 30 км/ч: 0,41 против 1,0 g. При остановке же со скорости 50 км/ч счет уже будет в пользу немцев: 0,96 против 0,29 g!

Искусственная гибридизация

http://img.autorambler.ru/images/journal/cc82a96e983179d9ef758951f67d5076
Mercedes-Benz S400 Hybrid. Фото Mercedes-Benz

С каждым годом все больше производителей задумываются о создании гибридных автомобилей. Вслед за японскими Lexus, Toyota и Honda разработкой серийных гибридных моделей увлеклись и немцы: Mercedes, Volkswagen, Porsche. Однако, несмотря на все прелести гибридов, это вовсе не значит, что электрическая тяга воспринимается как серьезная альтернатива традиционным двигателям внутреннего сгорания. По сути, спор между электромоторами и ДВС закончился еще в начале XX века. С тех пор в расстановке сил в этом противостоянии мало что изменилось и не изменится, пока не будут освоены и доведены до серийного производства новые сверхлегкие и емкие накопители энергии. Сегодняшняя же гибридизация во многом искусственна. Вряд ли покупатели автомобилей уровня Mercedes-Benz S-класса или Lexus RX 450h всерьез задумываются о том, как бы им сэкономить несколько лишних литров бензина. Да и желающих переплачивать за экологию, по крайней мере в России, найдется не много. Гибриды покупают из-за моды на инновационные технологии! И с этой точки зрения гибридизация является для производителей великолепным инструментом привлечения новых клиентов.

Учитывая мотивацию клиентов, оба пути — и тот, что проповедует Lexus, строящий гибриды, способные реально передвигаться на одной лишь электротяге, и тот, что избрал Mercedes-Benz, по сути оснастивший свой первый гибрид продвинутой системой рекуперации кинетической энергии, аналогичной KERS, используемой в Формуле-1, имеют право на существование. Японский метод, безусловно, более честный и продуктивный, но более сложный и дорогой. Немецкий же подход с компактной батареей и небольшим электромоторчиком, поставленным последовательно с бензиновым двигателем, — позволяет при минимальных затратах оснащать пусть и не столь эффективным, но формально также гибридным приводом практически любую из имеющихся моделей.

Любим — не любим

Адаптивный КРУИЗ-КОНТРОЛЬ — один из козырей S-класса на российском рынке. Безопасно
Жидкокристаллическая приборная ПАНЕЛЬ. Современно
Революционная литий-ионная БАТАРЕЯ. Компактно

Вождение

Чуть более динамичный, по сравнению с бен­зиновым 3,5‑лит­ровым. По управ­ляе­мости же практически не отличается от моно­агрегатного собрата.

Салон

http://img.autorambler.ru/images/journal/ff9d183399560118d215789a55856376
Mercedes-Benz S400 Hybrid. Фото Mercedes-Benz

Изысканная сдержанность и качество отделки в комментариях не нуждается.

Комфорт

Мягкий, но не вальяжный, просторный, но не громоздкий!

Безопасность

Возможность оснащения S-класса адаптивным круиз-контролем с функцией автоматического торможения, поднимает уровень его без­опас­но­сти на новую высоту.

Цена

Дешевле основного конкурента!

Достоинства и недостатки

Плюс: Высочайший уровень оснащения системами вспомогательной электроники, вариативный гибридный привод.
Минус: Не слишком информативная педаль тормоза, громкие звуковые индикаторы поворотников.

Наше мнение

http://img.autorambler.ru/images/journal/98221548ef37b88bd8f3d50154d2627f
Mercedes-Benz S400 Hybrid. Фото Mercedes-Benz

Став новым эталоном российского автомобильного рынка по уровню оснащения инновационными системами и вспомогательной электро­никой, гибридный S-class, безусловно, еще боль­ше упрочит позиции Mercedes-Benz в Рос­сии и позволит создать хороший плацдарм в «вой­не электромоторов». А через год в помощь S 400 Hybrid подоспеет и «тяжелая артиллерия» в лице гибридного ML.

Текст: Владимир Маккавеев.

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 19
На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории слева?
На правом.
На левом.
Ответить