Тест-драйвы

Mercedes-Benz S400 Hybrid. Третья стихия

29 июля 2009
≈ 17 минут
96 просмотров

Сегодня уже мало кто по­мнит, что знаменитая трехлучевая звезда Mercedes-Benz символизирует покорение немецкими моторами трех стихий: земли, воды и воздуха. Но в конце первого десятилетия XXI века символ легендарной автомобильной марки получает новый смысл. Покоряя третью, вслед за бензиновыми и дизельными двигателями, «приводную стихию», Mercedes-Benz одновременно совершает гибридную революцию! Обновленный S-class — не только первый гибрид штутгартской марки, но и первая гибридная модель в истории серийного автомобиле­строения, в которой вместо традиционных массивных никель-металлогидридных батарей используется легкая и компактная — размером со стандартный аккумулятор — литий-ионная батарея повышенной плотности. Как результат столь инновационного подхода, S 400 Hybrid получился всего на 60 кг тяжелее, но зато на 27 л. с. мощнее базового S 350 с таким же бензиновым 3,5‑литровым мотором.

Формально гибридный привод S-class, как и привод Lexus RX 450h, построен на основе параллельно-последовательной схемы. Т. е. теоретически автомобиль может двигаться и исключительно на электротяге, с отключенным бензиновым двигателем. На практике же возможности электропривода штутгартского гибрида гораздо скромнее, нежели у «японца». В отличие от Lexus, пара электромоторов которого не только позволяют RX 450h трогаться с места, но и могут «дотолкать» автомобиль на дистанцию до 3 км, 20 электрических «лошадей» немецкого мотора не рассчитаны на то, чтобы самостоятельно сдвигать 2‑тонный S-class с места. Вся автономность движения на электромоторе не превышает 20 секунд, да и то в режиме замедления или на скоростях меньше 10 км/ч. Гибрид Mercedes-Benz все-таки больше ориентирован на последовательную схему: включаясь в работу вместе с бензиновым мотором, он помогает оптимизировать расход топлива при старте, повышает мощность при разгоне. Однако при мягком режиме движения по автобану функциональность немецкого гибрида заметно снижается: ограниченная емкость батареи не позволяет мотору-e долго работать без подзарядки, которая осуществляется лишь на торможениях и спусках с углом более 8%.

Mercedes-Benz S400 Hybrid. Фото Mercedes-Benz

В целом показатели гибридной версии S-class в сравнении с единственным прямым конкурентом в классе — 5‑литровым Lexus LS 600h выглядят более чем впечатляюще: расход топлива в смешанном цикле меньше на 1,4 л (7,9 против 9,3 л/100 км), выбросы СО2 — на 33 г/км (186 против 219 г/км). Но справедливости ради следует признать, что в сравнении с полноприводным RX 450h с бензиновым мотором аналогичного объема в 3,5 л и равной по мощности (299 л. с.) гибридной системой второго поколения, S 400 Hybrid все-таки уступает Lexus в экономичности –1,6 л/100 км и превосходит по количеству выбросов +38 г/км.

Однако в схватке с японскими гибридами у нового S-class есть и другие козыри. По количеству инновационных систем вспомогательной электроники гибридный Mercedes-Benz S 400 не знает себе равных среди всех автомобилей, представленных на российском рынке! Активная подвеска, системы ночного видения, стабилизации при боковом ветре, продольного перераспределения тормозного усилия, уникальный монитор двойного видения Splitview… И наконец, долгожданный джокер из рукава — система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus с функцией автоматического торможения до полной остановки. Аналог последней в России имеется пока только на Volvo XC60. Причем замеры эффективности торможения Distronic Plus Mercedes-Benz, проведенные нашими немецкими коллегами из Auto Motor und Sport на примере E-class, показали, что в сравнении с Volvo City Safety немецкая система уступает в интенсивности замедления лишь на скоростях менее 30 км/ч: 0,41 против 1,0 g. При остановке же со скорости 50 км/ч счет уже будет в пользу немцев: 0,96 против 0,29 g!

Искусственная гибридизация

Mercedes-Benz S400 Hybrid. Фото Mercedes-Benz

С каждым годом все больше производителей задумываются о создании гибридных автомобилей. Вслед за японскими Lexus, Toyota и Honda разработкой серийных гибридных моделей увлеклись и немцы: Mercedes, Volkswagen, Porsche. Однако, несмотря на все прелести гибридов, это вовсе не значит, что электрическая тяга воспринимается как серьезная альтернатива традиционным двигателям внутреннего сгорания. По сути, спор между электромоторами и ДВС закончился еще в начале XX века. С тех пор в расстановке сил в этом противостоянии мало что изменилось и не изменится, пока не будут освоены и доведены до серийного производства новые сверхлегкие и емкие накопители энергии. Сегодняшняя же гибридизация во многом искусственна. Вряд ли покупатели автомобилей уровня Mercedes-Benz S-класса или Lexus RX 450h всерьез задумываются о том, как бы им сэкономить несколько лишних литров бензина. Да и желающих переплачивать за экологию, по крайней мере в России, найдется не много. Гибриды покупают из-за моды на инновационные технологии! И с этой точки зрения гибридизация является для производителей великолепным инструментом привлечения новых клиентов.

Учитывая мотивацию клиентов, оба пути — и тот, что проповедует Lexus, строящий гибриды, способные реально передвигаться на одной лишь электротяге, и тот, что избрал Mercedes-Benz, по сути оснастивший свой первый гибрид продвинутой системой рекуперации кинетической энергии, аналогичной KERS, используемой в Формуле-1, имеют право на существование. Японский метод, безусловно, более честный и продуктивный, но более сложный и дорогой. Немецкий же подход с компактной батареей и небольшим электромоторчиком, поставленным последовательно с бензиновым двигателем, — позволяет при минимальных затратах оснащать пусть и не столь эффективным, но формально также гибридным приводом практически любую из имеющихся моделей.

Любим — не любим

Адаптивный КРУИЗ-КОНТРОЛЬ — один из козырей S-класса на российском рынке. Безопасно
Жидкокристаллическая приборная ПАНЕЛЬ. Современно
Революционная литий-ионная БАТАРЕЯ. Компактно

Вождение

Чуть более динамичный, по сравнению с бен­зиновым 3,5‑лит­ровым. По управ­ляе­мости же практически не отличается от моно­агрегатного собрата.

Салон

Mercedes-Benz S400 Hybrid. Фото Mercedes-Benz

Изысканная сдержанность и качество отделки в комментариях не нуждается.

Комфорт

Мягкий, но не вальяжный, просторный, но не громоздкий!

Безопасность

Возможность оснащения S-класса адаптивным круиз-контролем с функцией автоматического торможения, поднимает уровень его без­опас­но­сти на новую высоту.

Цена

Дешевле основного конкурента!

Достоинства и недостатки

Плюс: Высочайший уровень оснащения системами вспомогательной электроники, вариативный гибридный привод.
Минус: Не слишком информативная педаль тормоза, громкие звуковые индикаторы поворотников.

Наше мнение

Mercedes-Benz S400 Hybrid. Фото Mercedes-Benz

Став новым эталоном российского автомобильного рынка по уровню оснащения инновационными системами и вспомогательной электро­никой, гибридный S-class, безусловно, еще боль­ше упрочит позиции Mercedes-Benz в Рос­сии и позволит создать хороший плацдарм в «вой­не электромоторов». А через год в помощь S 400 Hybrid подоспеет и «тяжелая артиллерия» в лице гибридного ML.

Текст: Владимир Маккавеев.

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу автомобилю.
Ответить