Тест-драйвы

Mercedes-Benz Gelandewagen исполнилось тридцать лет

7 августа 2009
≈ 11 минут
261 просмотр

Экономить на дизайне очень просто. Надо всегда придерживаться классических стандартов. 200 тысяч Gelandewagen должны ездить сейчас по дорогам всего мира. Ровно столько машин выпущено за 30 лет существования этой марки.

И мне трудно представить себе, что хоть один из них был списан или отправлен на свалку.

Совсем не старый

Кто только не ездит на Gelandewagen! Писатели-сатирики, директора колхозов, трофисты и бизнесмены. Эта машина переходит из рук в руки и не стареет. Запас ее прочности выше, чем у любого другого внедорожника. Даже крыша усиливается до состояния каркаса безопасности, чтобы выдержать возможный переворот.

Только слишком массивный аппарат получился у немцев, да и центр тяжести довольно высок. Чтобы как-то адекватно управлять такой громадой, ей приделали жесткую подвеску. Естественно, любой человек, ценящий автомобильную культуру, воспринимает этот коктейль с плохо скрываемым сарказмом. Может, потому объем выпуска Gelandewagen и остался на скромном уровне.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1428ba7f662a8732f3a32928495a1d0a
Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/455415508824c311a03af9ef2a636786
Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/faab8d73b007b76294de0255876ed35b
Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Тем не менее в этом году мы отмечаем тридцатилетие марки, и в отличие от других классических внедорожников за историю своего существования Gelandewagen претерпел минимальные изменения в конструкции. В то время как, например, сегодняшний Wrangler уже никак не сравнить c CJ, а тем более с Willys. В подарок на день рождения «немец» получил легкий рестайлинг и комплектацию с мотором 5.5 литра.

Черный синий квадрат

Об изменениях экстерьера и интерьера можно не писать, они микроскопичны, и если вы не знаток марки, то просто их не заметите. Снаружи – тот же квадрат Малевича, внутри сохранены все неудачные с точки зрения эргономики решения. Мультимедийный экран значительно ниже уровня глаз, а часто используемые кнопки управления тщательно упрятаны от периферийного зрения. На виду лишь воздуховоды и включение трех блокировок дифференциалов.

Зато прекрасная посадка – даже лучше, чем в эталонном Range Rover. Обзорность вообще шикарная, правда, только вперед, а назад уже придется ехать на ощупь из-за запаски на пятой двери. И еще дико жесткая подвеска, из-за которой мало кто любит совершать на Gelandewagen дальние поездки по плохому асфальту.

http://img.autorambler.ru/images/journal/587e6c851140cbbdcb08639e97163e01
Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/1f71210de58c9947c021bf9d21a1c3c3
Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Для нас Gelandewagen прежде всего рамный внедорожник с мостами, блокировками и пониженной передачей. Все остальное придумано – имидж, цена, охрана, черный цвет и, конечно, разгон. Да, теперь есть комплектация с мощным 5.5-литровым двигателем V8. Добирается до сотни за 5.9 секунды. Но актуально ли это для такого трамвая? Он хорош не в городе и не на трассе, а там, где с помощью 530 Hм момента можно срыть до основания какой-нибудь холм и проехать через брод благодаря удачно, «по ленд-роверовски», расположенному воздухозаборнику.

http://img.autorambler.ru/images/journal/54a92d886aa31f11cf7dc599643b539c
Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Похороны отменяются

На бездорожье Gelandewagen поступает как Hummer: все, что ему мешает, он разбрасывает по сторонам своими катками, а там, где можно зарыться, он садится лучше всех. Хуже всего опрокинуться на нем из-за высокого центра тяжести, потому для покатушек лучше подойдет облегченная открытая версия. Модельный ряд Gelandewagen по-прежнему состоит из трех вариантов кузова (длиннобазная версия Station-Wagen, короткобазная версия Station-Wagen и кабриолет). И кроме бензинового мотора 5.5 л для каждого из них доступен более экономичный дизель V6 CDI мощностью 224 л. с. с крутящим моментом 540 Нм.

МАТЧАСТЬ: MERCEDES-BENZ GELANDEWAGEN

http://img.autorambler.ru/images/journal/a04257bbda1c2819bbce40e6fa608ad5
Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/576077670743127bf839495209477653
Mercedes-Benz G-class. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Автомобиль, побывавший на нашем тесте, стоит 141 036 евро. За эти деньги можно купить несколько Jeep Wrangler и Land Rover Defender. Отсюда понятно, что проходимость в Gelandewagen как бы не самое главное, продается он все-таки из-за имиджа, внешности, охраны, черного цвета и разгона. Да здравствует маркетинг!

Хоронили его несколько раз. Но никак не смогли прекратить выпуск. Завод в Австрии как работал, так и работает по сей день. Как написано в официальном пресс-релизе компании Mercedes, «история далека от завершения: G-класс будет и далее развиваться вместе со своими мощными собратьями по сегменту SUV». Ну и славно.

Текст: Дмитрий Леонтьев.

Источник: Club 4x4
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 5
В данной ситуации Вы должны:
При отсутствии других транспортных средств проехать перекресток без остановки.
Остановиться у знака.
Остановиться у стоп-линии.
Ответить