Тест-драйвы

Mercedes-Benz CLS. Дань уважения

8 сентября 2008
≈ 11 минут
32 просмотра

Фейслифтинг фейслифтингу рознь. Для кого-то он спасение от снижения интереса к модели, для кого-то — желание представить возможности скромной компании в выгодном свете, а для кого-то просто дань уважения клиентам. Ну, а так как ни первое, ни второе к компании Mercedes-Benz не относится, то причиной обновления ее бестселлера можно считать именно последнее.

Что же отличает новый CLS от предыдущего? Поначалу уловить отличия сложно. Ощущение такое, что вообще ничего не менялось. Те же расслабленно-мускулистые обводы кузова, та же оптика, да и вообще все то же и там же, но… отличия все же есть. Вписанные в старые обводы новые штрихи сделали облик четырехдверного спорткупе еще более дерзким и не таким тяжеловесным. Речь, в первую очередь, идет о новой решетке радиатора. Лишившись двух ламелей, она придала внешнему виду автомобиля больше агрессии. Вторит ей в этом и ромбовидная решетка, выкрашенная в атласно-серый цвет.

По-иному выглядят и наружные зеркала: они не только прибавили в площади, что еще несколько повысило активную безопасность, но и обзавелись светодиодными повторителями. Преобразился автомобиль и сзади. Теперь вместо овальных из-под бампера торчат трапециевидные патрубки. Да и сам бампер стал несколько иным: он как бы углубился внутрь автомобиля в нижней части. А вот дизайн задних фонарей остался прежним, с той лишь разницей, что стоп-сигнал и указатели поворотов снабжены «долгоиграющими» светодиодами.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c62d51d7ea5f2e941289643f753f9d50
Mercedes-Benz CLS-class. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.
В интерьере также не много нового. Слегка изменилась комбинация приборов, появились новые отделочные материалы и многофункциональное трехспицевое рулевое колесо. Больший интерес в интерьере вызывает новая система управления и индикации Comand с 6,5-дюймовым цветным монитором. На нее завязаны все основные мультимедийные функции и система навигации. Всем этим можно управлять как посредством перебора соответствующих клавиш, так и голосом.

Впрочем, не стоит полагать, что, выводя на рынок обновленный вариант СLS, инженеры из Штутгарта ограничились лишь дизайнерскими изысками. В обновленной базовой версии CLS используется новая V-образная «шестерка» с рабочим объе­мом 2996 см3. Номинальная мощность силового агрегата равна­ 231 л.с., а максимальный крутящий момент в 300 Нм достигается уже при 2500 оборотах коленчатого вала и держится вплоть до 5000 оборотов. Благодаря этому разгон до 100 км/ч у CLS 280 занимает 7,7 с, а максимальная скорость рав­на 245 км/ч. Но самое примечательное в этом двигателе то, что при столь серьезной кубатуре и мощности он остался экономичным. Лишь 9,8 литра необходимо ему, чтобы пройти 100 км в смешанном цикле, что было подтверждено в ходе нашего теста. Правда, при спокойной манере езды.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a5872b17c8d036208caf2b4c937fd3f9
Mercedes-Benz CLS-class. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.
G-TRONIC

Инженерам Mercedes удалось добить­ся значительного прогресса в системе управления переключением передач. Если для резкого ускорения необходимо быстро переключиться на несколько низших передач сразу, например в режиме kick-down, — 7G-Tronic не переключает скорости последовательно. Вместо этого коробка передач использует технику так называемого комбинированного перехода на более низкие передачи: в зависимости от ситуации движения 7G-Tronic может переходить на четыре передачи вниз сразу. Благодаря этому удалось значительно сократить время переключения по сравнению с пятиступенчатой автоматической коробкой пе­редач. Таким образом, практически в любой ситуации движения обеспечивается оптимальное передаточное соотношение.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c5733705d98db39595d7b92103803771
Mercedes-Benz CLS-class. Фото Игоря Кузнецова, 5 колесо.
Вождение

Автомобиль одинаково хорош как при динамичной, так и при размеренной езде.

Салон

Буквально пропитан пафосом и роскошью, однако кое-какие консервативные нотки в нем все же присутствуют.

Комфорт

Максимальный уровень, что, впрочем, для автомобилей этой марки само собой разумеещееся.

Безопасность

На самом высоком уровне. Включая систему Pre-Safe, которая способна рас­познавать опасности и подготавливать меры защиты пассажиров.

Цена

Адекватна.

Достоинства и недостатки

Плюс: Высокий уровень комфорта, прекрасная динамика, отменная управляемость, незначительный для V6 расход топлива.

Минус: Отсутствие активного экрана в системе Comand.

Наше мнение

Обновленный Mercedes-Benz CLS не­сомненно стал выглядеть лучше, однако не ждите от этой модели абсолютно новых ощущений, ведь в осно­ве своей он каким был, таким и остал­ся — роскошным, солидным и очень дорогим. Впрочем, последнее каче­ство на про­дажах никоим образом не сказывается.

Текст: Олег Калаушин.

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 1
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Четыре.
Два.
Одно.
Ответить