Тест-драйвы

Медленно водим гибрид Toyota Prius по треку Fuji Speedway

20 ноября 2015
≈ 7 минут
183 просмотра

Большущий зал с подвешенными экранами, распечатанные слайды презентации, чай и зелёный KitKat со вкусом васаби. Чувствуешь себя депутатом на каком-нибудь пленарном заседании, но за окном знаменитый трек Fuji Speedway, а все речи — о гибридомобиле Toyota Prius четвёртого поколения. Оценили, какой красавчик? Увидев первые фото, я забыл о его гибридности: залюбовался! Но теперь о технике придётся вспомнить — впервые после франкфуртской премьеры на новом Приусе можно поездить. Правда, недалеко и под предводительством инструктора на чёрном седане Toyota Camry с мигалкой.

https://img.drive.ru/i/0/564c064d95a6562d2d00054f.jpg

Как бы вы к нему ни относились, Prius — автомобиль знаковый. В 1997-м он стал первым массовым гибридом в мире, а к июлю нынешнего года общая приусиная популяция превысила 5,35 млн машин! Это тойотовское гибридное всё. Неудивительно, что сногсшибательный дизайн случился не сразу. Раньше Тойоты «рисовали» собраниями и комитетами, замыливая смелые грани, а теперь на художников влияют только топ-перетоп-менеджеры во главе с президентом компании Акио Тойодой, который, говорят, ценит дизайн, как никто прежде. Они-то прошлой зимой и забраковали почти готовый Prius, отложив его запуск на полгода.

https://img.drive.ru/i/0/564c064d95a6562d2d00055d.jpg

Доработанный Prius мог быть ещё краше — почти как водородомобиль Mirai. Шеф-инженер последнего, Тосихиро Касаи, рассказывает, что, увидев Mirai, приусиные дизайнеры загорелись кое-что срисовать, но им не дали: мол, гибриду гибридово, а водородомобиль не трожь. На автосалоне в Токио тойотовцы признали, что не ждут единодушия в оценке эстетики Приуса, и подчеркнули, что её выбор продиктован необходимостью перемен, движения. По-моему, цель достигнута — от Приуса-предшественника дизайн нового не ушёл, а убежал. Ну, или уплыл, если вы, как и я, видите в фарах и фонарях морских гадов.

https://img.drive.ru/i/0/564c064d95a6562d2d00056b.jpg

Новый Prius — первая Toyota из модулей TNGA, Toyota New Global Architecture. Их суть тойотовские инженеры объясняют по-разному, но в сумме это не столько платформа (если под ней понимать прежде всего пол и его «растяжимые» составляющие), сколько набор общих узлов и агрегатов: подвесок, двигателей, коробок передач, систем вентиляции, каркасов кресел. То есть «соархитектурными» могут быть и «разнополые» автомобили. Хотя цель, что и у любых матриц, — сокращение разнообразия деталей и затрат, ибо сегодня в мировой гамме Тойоты около сотни моделей и 16 базовых двигателей аж в 800 вариациях.

Читать далее на сайте drive.ru

Источник: Drive.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 4
О чем информируют Вас эти знаки?
При влажном покрытии разрешенная скорость не более 40 км/ч.
При влажном покрытии рекомендуемая скорость 40 км/ч.
Ответить