Тест-драйвы

Мечтаем о зиме с пятицилиндровым турбохэтчем Audi RS3 Sportback

24 апреля 2015
≈ 6 минут
96 просмотров

Щелчок кнопки Engine Start, cтрелки приборов взлетают c «полшестого» до краёв шкал, пятицилиндровый турбомотор 2.5 нечётно взрыкивает, хлопками прокашливается на 2000 об/мин и успокаивается на холостых, продолжая мурлыкать выпуском где-то под багажником. Селектор — в Drive, и чуть придержать, чтобы семиступенчатый «робот» S tronic сразу перескочил в Sport. То что надо. Пейс-кар начинает движение, а меня ловит кондуктор: предъявите билетик! Один квиток — один круг по треку Валлелунга, обрезанный проездом через пит-лейн. Прячу четыре оставшихся бумажки в бардачок — и бросаюсь в погоню.

При старте в две педали RS3 Sportback не выпрыгивает с места. Трогается: сперва есть крошечный провал, словно машину что-то искусственно сдерживает. Но через мгновение следует сильный подхват, двигатель мигом раскручивается почти до «красных» 7000 об/мин, затем — ещё один короткий, но столь же ощутимый толчок — и вторая передача. Рёв мотора с ростом оборотов, будто раздувая трубы, перемещается из-под капота к багажнику — и на 6800 об/мин плевком вылетает из пары овальных патрубков наружу. Рывок, третья. Сотню RS3 набирает за 4,3 с — на 0,3 с быстрее прежнего. Времени в обрез, поэтому все настройки в спорте: газ так отзывчивее, S tronic скорострельнее, система стабилизации расслабленнее, а «пятый» Haldex щедрее на тягу к задней оси.

Главное преимущество RS3 перед конкурентами? В Audi уверяют, что это пятицилиндровый двигатель. Якобы большинство клиентов знают и ценят рядную «пятёрку» ещё со времён Ur-quattro. Хотя история нынешнего мотора короче: на RS3 первого поколения он перекочевал с купе TT RS, а туда после установки наддува — с американской Джетты. У новой «эрэски» увеличен интеркулер, повышено давление наддува, снижено сопротивление на впуске с выпуском и, само собой, иной софт. Итого — 367 сил, 465 ньютон-метров (против 340 л.с. и 450 Н•м ранее) и титул мощнейшего автомобиля в классе с лучшим паспортным разгоном до сотни.

Читать далее на сайте drive.ru

Источник: Drive.ru
Опрос
Нужно ли ликвидировать ГИБДД к концу 2018 года?
Да
Нет
3 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 18
При какой максимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория M1)?
1,6 мм.
0,8 мм.
2,0 мм.
1,0 мм.
Ответить