Тест-драйвы

Mazda5: До Прибалтики и обратно

19 июля 2011
≈ 9 минут
28 просмотров

Как мы и обещали, в третьей заметке вас ждут впечатления от дальней поездки на японском минивэне Mazda5. Правда, рассказывать об этом будут не сотрудники «Мотора», а главный редактор «Ленты.Ру» Галина Тимченко, которая проехала за рулем тестовой «пятерки» почти 2500 километров по маршруту Москва-Рига-Москва.

Mazda5 досталась мне в тот момент, когда я судорожно решала, как же дешевле и приятнее доехать до Риги, где хотела отметить свой день рождения, – поездом или самолетом. Оказалось, лучше на машине. Причем, не напрямую, а через Белоруссию.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/23/49449/c386ac35c66c9772bc4f80d9f2071dd9e19cb551.jpeg

Слухи об очередях на российско-латвийской границе соответствуют действительности, и тем, кто не хочет провести от трех до 12 часов в ожидании досмотра, лучше воспользоваться объездными путями и проложить маршрут, например, через Витебск. Во-первых, границы между Россией и Белоруссией де-факто не существует, во-вторых — очередей на белорусско-литовской границе не бывает, если не считать таковой две машины, стоящие на оформление впереди твоей. Таким образом, все формальности занимают максимум полчаса, а лишние километры только радуют — дороги в Белоруссии и Латвии всяко лучше российских и пробок там нам увидеть не пришлось.

Что касается дешевизны, то если вы путешествуете в одиночку, поезд или самолет себя оправдывают. Если же вы едете с семьей или компанией, то машина — лучшее решение. За все время поездки мы заправились пять раз. Mazda, хоть и бензиновая, оказалась в меру прожорливой (средний расход топлива на трассе – около 8 литров на сто километров) и в итоге мы потратили на топливо чуть больше восьми тысяч рублей. Если учесть, что самый дешевый билет на поезд до Риги (в один конец) стоит больше двух тысяч рублей, то выгода очевидна.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/23/49450/d8007c300909047bee5b2a10f09061db0964163d.jpeg

Как правило, никто не ездит на большие расстояния в одиночку. В нашей компании водителей было двое, но регулировка кресел, зеркал и руля под каждого из нас занимала минимальное количество времени. Спина не уставала, обзорность – хорошая. И пусть никто из моих попутчиков, увы, не является поклонником японских машин — мы любим европейцев за комфорт, отсутствие аскетизма в оформлении салона и максимальную информативность органов управления, – однако после прибалтийской поездки скепсис в отношении «японцев» у нас поуменьшился.

Среди плюсов Mazda5 – отличный обзор, приятная отделка просторного салона, и множество дополнительных мелочей вроде откидных столиков для пассажиров сзади и хорошей аудиосистемы. Что касается склонности японцев к минимализму — тут «Мазда» не стала мелочиться: кнопок на панели управления даже многовато, с непривычки разобраться, какая кнопка за что отвечает, трудно. Понравился и механизм открытия задних дверей — они не распахиваются, в просто отъезжают назад, что в условиях городской парковки в той же Риге оказалось очень удобно.

Ходовые качества тоже порадовали — автомобиль мягкий, отлично проглатывает ухабы на трассе и брусчатку в городе, разве что шумноват на скорости. В городе – тоже никаких проблем: автомат снимает стресс в пробках, а казалось бы внушительные размеры минивэна ни разу не помешали нам проехать по узким рижским улочкам или припарковать его во дворе.

: 30px; bottom: 30px;=>За эти волны на бортахпятерке можно проститьлюбые недостатки

К концу пятидневного знакомства нам стали очевидны еще два недостатка. «Мазда5» – довольно большой автомобиль, которому нужен двигатель помощнее. Конечно, можно приноровиться к тому, что к обгону на трассе нужно готовиться сильно заранее, что необходимо избегать на дороге ситуаций, в которых выручает скорость, а не запас дистанции, однако все это сильно влияет на ощущения за рулем. Да и автоматическая коробка передач – не самая «скорострельная» из встречавшихся.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 1
Что означает термин «Ограниченная видимость»?
Видимость дороги менее 150 м в ночное время.
Видимость дороги, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами.
Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.
Ответить