Тест-драйвы

Mazda3: Сюрприз

11 декабря 2009
≈ 9 минут
25 просмотров

По возвращении из отпуска меня ждал сюрприз – "мой" ярко-синий хэтчбек Mazda3 "превратился" в седан - произошла замена. Впрочем, за исключением выступающей "кормы", машины почти не отличаются - комплектация одинаковая (у седана отсутствует только адаптивный ксенон), цвет кузова - тоже один и тот же.

Отвыкнуть от "матрешки" за двухнедельное отсутствие я тоже не успел - мой отпуск был ни чем иным, как двухнедельным пробегом по Европе на "заряженных" Mazda3 MPS. Вот только после 260-сильного "хотхэтча" рулевое управление обычного автомобиля сразу показалось "пустым", сиденье - неудобным и плоским, а педаль тормоза ужасно легкой и неинформативной. Из-за этого я какое-то время постоянно перетормаживал, заставляя машину клевать носом. Но, конечно, и с тормозами, и с рулевым управлением у гаражной Mazda3 все в порядке. Просто все познается в сравнении...

http://mtr.rl0.ru/upload/b/01/0a0228f504fbca390e15fc99256fe.jpeg

В России всегда любили седаны, пусть даже и небольшие. Почему? Мне кажется потому, что автомобиль "с багажником" создает видимость солидности, особенно если кузов окрашен в строгий черный цвет. А в чем на самом деле преимущество седана? В случае с "матрешкой" – это, во-первых, чуть больший угол обзора назад. Правда, через заднее стекло не видно крышки багажника, габариты чувствуются плохо, а сильно выступающая "челюсть" заднего бампера еще больше усложняет парковку.

Впрочем, у хэтчбека с узким стеклом пятой двери и массивными задними стойками все еще хуже. Такую машину без парктроника лучше не брать.

Второй плюс трехобъемной машины – это размеры багажника, который на 90 литров просторнее, чем у хэтчбека. Согласно брошюре, его объем составляет 430 литров - и это немало. Вот только использовать пространство багажника неудобно. Во-первых, мешает та самая огромная "челюсть" заднего бампера, об которую, загружая поклажу, как бы ты ни старался обязательно испачкаешь брюки. А во-вторых, хэтчбек по определению гораздо лучше приспособлен для перевозки крупногабаритных вещей.

http://mtr.rl0.ru/upload/e/51/5b8a744b24e309de10a11a83eb3d1.jpeg

Кстати, что в седане, что в хэтчбеке у багажника нет никакой ручки снаружи, и это неудобно. Есть лишь небольшая прорезиненная кнопка, которая активирует электропривод замка. У одной машины она находится около правого заднего фонаря, а у другой – в центре, под эмблемой "Мазды" (в условиях московской зимы и у "хэтча", и у седана кнопки грязные). После нажатия на кнопку, багажник отпирается, но его крышка приподнимается всего на сантиметр. Потом надо ее поддеть за нижний край и испачкаться еще раз.

В общем, не так уж и много преимуществ у седана по сравнению с "хэтчем". Правда, некоторые мои знакомые относят к достоинствам седанов еще и дизайн, но в нашем случае пятидверка, как мне кажется, выглядит динамичнее и спортивнее. Не зря ведь "заряженных" Mazda3 MPS с кузовом "седан" не бывает…

Из теплой Европы я сразу попал в грязную московскую зиму, которая выявила еще несколько недостатков "матрешки". В начале года на европейской презентации автомобиля конструкторы заверяли, что существенно улучшили аэродинамику кузова. У седана, по их словам, коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,32 до 0,28. Но неужели при аэродинамических тестах (а на них ушло 34 дня и 304 часа) никто не обратил внимания, что боковые зеркала и верхняя часть боковых стекол очень быстро покрываются слоем грязи?

http://mtr.rl0.ru/upload/3/83/c8ef34e6a45df98be535ecc857092.jpeg

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 11
Имеет ли право водитель легкового автомобиля начать обгон?
Нет.
Да.
Ответить