Тест-драйвы

Mazda3: Перед финишем

28 апреля 2010
≈ 9 минут
28 просмотров

На улице - настоящая весна. Сухая и даже теплая, если не считать последних нескольких дней. Асфальт стал прогреваться на солнце, и тестовая "Мазда" всем своим поведением начала требовать сменить скользкие зимние покрышки на цепкие асфальтовые. И я прекрасно понимаю почему. На предназначенных для отрицательных температур мягких шинах Mazda3 неожиданно стала слишком вальяжной, а рулевое управление – заметно размазанным и пустым. Лихачить при таком поведении автомобиля совсем не хочется, зато машина кажется комфортнее. Можно спокойно ехать даже по разбитым дорогам, не обращая внимания на "среднестатистические" российские ямы.

http://mtr.rl0.ru/upload/0/a4/fdb60b1f94e459f6bc59e28a7f54a.jpeg

Основная часть эксплуатации Mazda3 пришлась на зиму, которая выявила, что датчики парктроника на заднем бампере могут "глючить", щетки стеклоочистителей никуда не годятся, а вся дверца багажника в слякоть мгновенно пачкается

Другой плюс потепления - это снизившийся расход топлива, который постепенно начал возвращаться в "норму". Зимой машина "кушала" от 10 с небольшим литров на сто километров пробега (в начале декабря) до 12 литров (в самый разгар снегопадов и пробок). И это немаленькие цифры для 105-сильного мотора, даже несмотря на наличие "автомата". Для сравнения, во время длительного теста Peugeot 308, который тоже проходил зимой, расход топлива редко поднимался выше девяти литров на сто километров. При том, что "пыжик" был оснащен 120-сильным мотором и не менее архаичным четырехступенчатым "автоматом".

Стаявший снег избавил меня и от переживаний за удлинившиеся свесы Mazda3. Из-за них в случае парковки "носом" в заледеневший сугроб (а по другому, по крайней мере в моем дворе, припарковаться бывает невозможно) можно на пару месяцев остаться вообще без машины, дожидаясь покраски бампера на сервисе.

http://mtr.rl0.ru/upload/2/92/5d8f7472741e49a8a06f717cd526e.jpeg

Багажный отсек хэтчбека Mazda3

Наконец, с наступлением весны исчезла "зимняя" проблема с доступом в багажник, которая есть и у седана, и у хэтчбека. Для того, чтобы достать что-то из глубины грузового отсека приходилось выполнять пару акробатических трюков (у седана грузить поклажу мешает еще узкий и высокий проем). И брюки всякий раз пачкались о выступающую "челюсть" заднего бампера.

Еще одна проблема с доступом в багажник у любой Mazda3 - отсутствие ручки на его крышке и кнопки открывания багажного отсека на передней панели. Чтобы поднять пятую дверь, приходилось нажимать на грязную (зимой) кнопку и поддевать рукой грязную нижнюю кромку пятой двери. Можно было, конечно, мыть машину каждый день и тогда от этих неприятностей водитель Mazda3 был бы избавлен, вот только мне кажется, что этот сценарий абсолютно нереален. Другой выход из этой ситуации – одноразовые перчатки и резиновый коврик, которым можно прикрывать "челюсть" бампера при погрузке багажа. Но это тоже, мягко говоря, трудновыполнимо...

Поэтому я, для того, чтобы не испачкать одежду, пакеты с покупками (если, конечно, дело не доходило до глобального "затаривания" как на Новый год) зимой клал не в багажник, а на пол между передними и задними сиденьями, так как доставать их оттуда гораздо проще, чем из багажника. И пусть в багажном отсеке предусмотрено два крючка для пакетов, выдерживающих вес по три килограмма каждый, - если пакетов больше, то после поездки незакрепленные вещи непременно окажутся в глубине отсека, и водителю вновь придется исполнять акробатические трюки, пытаясь их достать не испачкавшись.

http://mtr.rl0.ru/upload/c/af/8e3101c534f9ca32cda0b8fd8f722.jpeg

Несколько недель с седаном Mazda3 показали, что преимуществ у такого типа кузова перед хэтчбеком немного

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 18
В каком случае Вам запрещается дальнейшее движение на автомобиле с прицепом даже до места ремонта или стоянки?
Отсутствуют предусмотренные конструкцией зеркала заднего вида.
Неисправно сцепное устройство.
Не установлен опознавательный знак автопоезда.
Ответить