Тест-драйвы

Mazda3: Не судьба

30 марта 2010
≈ 9 минут
38 просмотров

Неделю назад я рассказывал о том, что покупатели автомобилей Mazda (в частности, "трешек"), к сожалению лишены возможности доработать свой автомобиль в фирменном тюнинг-ателье или купить уже модернизированный автомобиль. Для покупателей и владельцев "Мазд" предлагается лишь не очень широкий набор аксессуаров.

Кроме того, российские "маздаводы" лишены и еще некоторых приятных опций, доступных покупателям в Европе или Японии. Каких именно? Давайте разберемся...

Полтора года назад, во время презентации новой Mazda3 на автосалоне в Болонье, представители компании огласили список опций, о которых владельцы предыдущих "матрешек" модели могли только мечтать. И большинство из нововведений, вроде адаптивных фар головного света, можно заказать на российском рынке. При этом "за бортом" осталась, например, система контроля за "мертвыми зонами", Rear Vehicle Monitoring (RVM).

http://mtr.rl0.ru/upload/4/fb/3a2ba60cb4aa4b8b1ab6e20ef57c8.jpeg

Желтая пиктограмма в углу бокового зеркала предупреждает о наличии автомобиля в "мертвой зоне". На других картинках - доступ в автомобиль без ключа и кнопка запуска двигателя

В России все еще действует запрет на гражданское использование некоторых радиочастот, которые используются большинством автомобильных радаров. В частности, расположенные по бокам заднего бампера датчики системы RVM работают на "секретной" радиочастоте в 24 гигагерца и контролируют пространство в пределах 50 метров за автомобилем. Но сертифицировать машину с такой установкой в России пока невозможно.

А жаль, штука полезная. Она работает на скорости свыше 64 километров в час и если водитель включает поворотник, а "мертвой зоне" находится автомобиль или мотоцикл, то раздастся специальный сигнал, и в зеркале заднего вида загорится предупреждающая пиктограмма. Не факт, конечно, что такая система существенно снизила бы число аварий в России - поворотниками при перестроении у нас пользуются далеко не все…

В списке стандартного и опционального оборудования в России отсутствуют еще две полезные позиции – система контроля за давлением в шинах и система доступа в салон без ключа. В первом случае давление в шинах измеряется при помощи датчиков ABS: для этого сопоставляется скорость вращения каждого из колес с установленным "эталоном". Вторая опция позволяет попасть внутрь автомобиля не доставая ключ из кармана – потянул за ручку и (если брелок находится в кармане) дверь откроется, а двигатель затем можно запустить нажатием кнопки на консоли.

Что еще не досталось российским покупателям? Например, дизельные двигатели. У европейцев их два – объемом 1,6 литра и 2,2 литра, причем последний предлагается в двух вариантах мощности – 150 и 185 лошадиных сил. Жаль, потому что самый мощный дизель, к примеру, обладает крутящим моментом в 400 Нм (который доступен с 1800 оборотов в минуту) и разгоняет Mazda3 до "сотни" за 8,2 секунды - это почти на секунду быстрее машины с двухлитровым бензиновым мотором. Заявленный расход топлива в городском цикле, при этом, составляет всего 7,2 литра на сто километров. Неплохо! Но дизельные версии легковых моделей в России пока не пользуются спросом - они более требовательны к топливу, и существенно дороже своих бензиновых аналогов.

Кстати, в США покупателям Mazda3 предлагается еще один недоступный российским автолюбителям мотор – это 2,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 167 лошадиных сил.

http://mtr.rl0.ru/upload/0/c7/9586ea8ac4ce3a27e65505137aeb4.jpeg

2,2-литровый дизель в Европе доступен в двух вариантах мощности - 150 и 185 лошадиных сил. Оба варианта агрегатируются только с шестиступенчатой "механикой"

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Можете ли Вы приступить к повороту?
Да, но не создавая помех грузовому автомобилю.
Да.
Нет.
Ответить