Тест-драйвы

Mazda3 MPS: Акклиматизация

17 мая 2010
≈ 9 минут
45 просмотров

Вся предыдущая неделя была потрачена на акклиматизацию и привыкание к автомобилю, пришедшему на смену Mazda3 с "гражданским" бензиновым мотором 1.6 и автоматической коробкой передач, которая прожила в нашем "гараже" почти полгода. С одной стороны, новобранец нам хорошо знаком - как никак, это тоже "трешка"; а с другой – это идеологически другой аппарат, шильдики которого с буквами MPS говорят сами за себя. Итак, у нас в гараже появился "заряженный" хэтчбек Mazda3 MPS красного цвета с 2,3-литровым турбомотором мощностью 260 лошадиных сил и, само собой, с механической коробкой передач.

К MPS-ке мне действительно пришлось какое-то время адаптироваться. Во-первых, за полгода знакомства с "автоматической" Mazda3, изнеженной левой ноге, избавленной от необходимости заведовать важной частью процесса переключения передач, потребовалось время - на то, чтобы привыкнуть к тугой педали сцепления, нагло стремящейся вытолкнуть ногу именно в момент "схватывания" дисков. Тронуться плавно поначалу сложно – нужно либо постоянно подгазовывать, либо иметь очень накачанные мышцы, которые на дадут педали сцепления резко "выстрелить".

Дополнительные выштамповки на кузове, большие колеса и воздухозаборник на капоте сделали MPS-ку еще красивее

http://mtr.rl0.ru/upload/5/ef/2efb3014a43ae924df8e560ec6ec4.jpeg

Когда автомобиль трогается с места, антипробуксовочная система жестко ограничивает крутящий момент двигателя, чтобы из-за избытка тяги передние колеса не "закопались" в асфальте. Но зато потом, когда Рубикон пройден, и электроника больше не вмешивается в ваши действия, можно смело открывать газ и получать удовольствие от мощного ускорения, двигателя, турбоподхвата и от всех 380 Нм момента, доступных начиная с третьей передачи.

Наличие электронных "ошейников", кстати, вовсе не означает, что MPS-ка растеряла весь прежний задор и агрессию – заявленное "Маздой" ускорение до "сотни" занимает 6,1 секунды, а максимальная скорость достигает 250 километров в час (ограничена электроникой). И до такой скорости, не по паспорту, а в реальности машина действительно разгоняется и чувствует себя на ней очень неплохо - проверено немецкими автобанами.

C другой стороны, из-за сдерживающей электроники машина лишилась частички взбалмошной агрессии, присущей ее предшественнику. Однако и оставшегося характера достаточного для того, чтобы провоцировать водителя на постоянные лихачества – хочется раз за разом чувствовать, как резкий набор скорости откидывает твою голову на подголовник, мотор "влет" раскручивается до красной зоны, а педаль под правой ногой, кажется, можно утапливать еще и еще.

Из-за этих провокаций на любой дороге, будь то городская улица или загородное шоссе, ты даже не замечаешь, как стрелка спидометра переходит цифры, которые являются границей между простым штрафом за превышение и лишением водительских прав.

Mazda3 MPS очень быстра - разгон до "сотни" занимает 6,1 секунды

http://mtr.rl0.ru/upload/9/76/fae1ebc22445187d853a639332a1e.jpeg

Реальной скорости за рулем попросту не замечаешь, а MPS-ка подначивает тебя на еще более необдуманные поступки. Четкое рулевое управление, подруливающая задняя подвеска и передний самоблокирующийся дифференциал позволяют проходить повороты на гораздо большей скорости, чем кажется на первый взгляд, а открывать газ на выходе из виража благодаря всем механическим премудростям можно довольно рано. Поэтому хочется, чтобы изгибов дороги разной кривизны становилось все больше и больше, и можно было ехать и ехать…

Однако когда управляешь мощным автомобилем, необходимо сохранять холодную голову. Во-первых, 260-лошадиных сил и передний привод – это не самое простое для водителя сочетание. Несмотря на старания инженеров по уменьшению силового подруливания, оно все-таки осталось, и на колеях машина ведет себя очень нервно, пытаясь вырвать руль из рук.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 19
Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара?
А и Г.
А и В.
Б и Г.
Б и В.
Ответить