Тест-драйвы

Mazda3: Конец зимовки

2 марта 2010
≈ 10 минут
58 просмотров

Еще неделя – и зима закончится. По-крайней мере, по календарю. Потому что если посмотреть на происходящее за окном в течение последних несколько дней, то кажется, что зима отступать не собирается.

Но хочешь не хочешь, а весна неумолимо приближается, поэтому спишем неожиданно пришедшие холода и обильные снегопады на капризы природы и подведем итоги зимней эксплуатации гаражной Mazda3.

Зиму автомобиль выдержал достойно, но не без досадных "проколов". Самая серьезная проблема, заставившая меня серьезно поволноваться, - это то, с какой неохотой "матрешка" заводилась при температуре "за минус 20", простояв на холоде не неделю или месяц, а всего лишь одну ночь. Чаще всего машина беспомощно крутила стартером около 20-30 секунд, а один раз – около минуты. Хорошо, что потом мотор схватывал, громко стрекоча и бубня непрогретым выпуском. На новых Mazda3, кстати, больше нет стрелочного указателя температуры мотора – вместо него лишь синяя лампочка, которая гаснет после прогрева.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3aa9528a7c909d837f76c0463013aed0

Другие незначительные, но досадные "глюки" – это замерзшие в полуоткрытом состоянии выдвигающиеся из бампера омыватели фар и механизм складывания зеркал заднего вида, а также задний парктроник, который пару раз "сходил с ума", предупреждая о несуществующем препятствии позади машины. Кроме того, при включении заднего хода громкость магнитолы не уменьшается, а писк звуковой сигнализации парковочного рада очень тихий. Приходится либо прислушиваться, либо вручную убавлять громкость. Хорошо хоть на руле есть отдельная кнопочка "Mute", полностью отключающая звук.

И единственная штука в Mazda3, с которой я за все это время так и не смог найти общий язык, - это датчик дождя. Он непредсказуем – то "спит", когда вся "лобовуха" полностью покрыта водой, то вдруг неожиданно оживает, и начинает бешено тереть сухое стекло. При этом крутилка-регулятор чувствительности датчика никак не влияет на его работу и гораздо проще самому включить стеклоочиститель, чем ждать пока система решит, что же нужно делать. На европейских Mazda3, на которых мы в конце прошлого года под дождем гоняли по Нюрбургрингу, с датчиком дождя все было в порядке. Разные поставщики или дефект конкретного автомобиля?

http://img.autorambler.ru/images/journal/eff33a700621e8c763e374a0560f1226

Будь гаражная Mazda3 моим личным автомобилем, первым делом я бы поменял "дворники". Штатные зимой никуда не годятся – плохо чистят и в теплую погоду и в холода, и даже в небольшой мороз мгновенно "дубеют", оставляя большие неочищенные зоны, а после непродолжительной стоянки тут же примерзают к стеклу. На "матрешке" щетки не спрятаны под кромку капота, как, например, на Peugeot 308, поэтому при движении автомобиля они замерзают с удвоенной скоростью, а нити обогрева лобового стекла до "места покоя" дворников почему-то не доходят.

Еще я с удивлением обнаружил, что при температурах "за минус 20" двери "матрешки" закрываются уже не так мягко и "сочно", как по-теплому. Точнее, они не закроются вовсе, если приложить к ним ту же силу что и всегда. Приходится сильно хлопать...

Теперь о хорошем. Среди приятных новшеств "матрешки": упомянутый выше электрообогрев лобового стекла (очень полезная, хоть и неспешно работающая штука), пятиступенчатый обогрев сидений (вместо предыдущего "вкл.-выкл."), адекватная работа климат-контроля при любых температурах снаружи (нужный "градус" я выставил единственный раз, когда забирал машину из представительства, и больше к блоку "климата" даже не прикасался), достаточно быстрый прогрев салона, скромный расход омывающей жидкости, "автомат", который "не тупит" даже хорошенько промерзнув на 20-градусных морозах.

Так что серьезных недостатков по части зимней эксплуатации у "японца" почти нет, но вот досадные просчеты вроде быстро загрязняющихся в слякотную московскую зиму зеркал заднего вида или откровенно неудачные "дворники" и мелкие "глюки" расстраивают. Но ведь никто не идеален, не так ли?

Эксплуатация:

    Пробег с начала теста - 2470 км
    Общий пробег автомобиля - 4525 км
    Расход топлива - 11,4 л / 100 км

Ефим Репин

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 20
Как определить наличие пульса на сонной артерии пострадавшего?
Три пальца руки располагают с левой стороны шеи под нижней челюстью.
Три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей.
Большой палец руки располагают на шее под подбородком с одной стороны гортани, а остальные пальцы - с другой стороны.
Ответить