Тест-драйвы

Mazda3: Конец зимовки

2 марта 2010
≈ 10 минут
63 просмотра

Еще неделя – и зима закончится. По-крайней мере, по календарю. Потому что если посмотреть на происходящее за окном в течение последних несколько дней, то кажется, что зима отступать не собирается.

Но хочешь не хочешь, а весна неумолимо приближается, поэтому спишем неожиданно пришедшие холода и обильные снегопады на капризы природы и подведем итоги зимней эксплуатации гаражной Mazda3.

Зиму автомобиль выдержал достойно, но не без досадных "проколов". Самая серьезная проблема, заставившая меня серьезно поволноваться, - это то, с какой неохотой "матрешка" заводилась при температуре "за минус 20", простояв на холоде не неделю или месяц, а всего лишь одну ночь. Чаще всего машина беспомощно крутила стартером около 20-30 секунд, а один раз – около минуты. Хорошо, что потом мотор схватывал, громко стрекоча и бубня непрогретым выпуском. На новых Mazda3, кстати, больше нет стрелочного указателя температуры мотора – вместо него лишь синяя лампочка, которая гаснет после прогрева.

Другие незначительные, но досадные "глюки" – это замерзшие в полуоткрытом состоянии выдвигающиеся из бампера омыватели фар и механизм складывания зеркал заднего вида, а также задний парктроник, который пару раз "сходил с ума", предупреждая о несуществующем препятствии позади машины. Кроме того, при включении заднего хода громкость магнитолы не уменьшается, а писк звуковой сигнализации парковочного рада очень тихий. Приходится либо прислушиваться, либо вручную убавлять громкость. Хорошо хоть на руле есть отдельная кнопочка "Mute", полностью отключающая звук.

И единственная штука в Mazda3, с которой я за все это время так и не смог найти общий язык, - это датчик дождя. Он непредсказуем – то "спит", когда вся "лобовуха" полностью покрыта водой, то вдруг неожиданно оживает, и начинает бешено тереть сухое стекло. При этом крутилка-регулятор чувствительности датчика никак не влияет на его работу и гораздо проще самому включить стеклоочиститель, чем ждать пока система решит, что же нужно делать. На европейских Mazda3, на которых мы в конце прошлого года под дождем гоняли по Нюрбургрингу, с датчиком дождя все было в порядке. Разные поставщики или дефект конкретного автомобиля?

Будь гаражная Mazda3 моим личным автомобилем, первым делом я бы поменял "дворники". Штатные зимой никуда не годятся – плохо чистят и в теплую погоду и в холода, и даже в небольшой мороз мгновенно "дубеют", оставляя большие неочищенные зоны, а после непродолжительной стоянки тут же примерзают к стеклу. На "матрешке" щетки не спрятаны под кромку капота, как, например, на Peugeot 308, поэтому при движении автомобиля они замерзают с удвоенной скоростью, а нити обогрева лобового стекла до "места покоя" дворников почему-то не доходят.

Еще я с удивлением обнаружил, что при температурах "за минус 20" двери "матрешки" закрываются уже не так мягко и "сочно", как по-теплому. Точнее, они не закроются вовсе, если приложить к ним ту же силу что и всегда. Приходится сильно хлопать...

Теперь о хорошем. Среди приятных новшеств "матрешки": упомянутый выше электрообогрев лобового стекла (очень полезная, хоть и неспешно работающая штука), пятиступенчатый обогрев сидений (вместо предыдущего "вкл.-выкл."), адекватная работа климат-контроля при любых температурах снаружи (нужный "градус" я выставил единственный раз, когда забирал машину из представительства, и больше к блоку "климата" даже не прикасался), достаточно быстрый прогрев салона, скромный расход омывающей жидкости, "автомат", который "не тупит" даже хорошенько промерзнув на 20-градусных морозах.

Так что серьезных недостатков по части зимней эксплуатации у "японца" почти нет, но вот досадные просчеты вроде быстро загрязняющихся в слякотную московскую зиму зеркал заднего вида или откровенно неудачные "дворники" и мелкие "глюки" расстраивают. Но ведь никто не идеален, не так ли?

Эксплуатация:

    Пробег с начала теста - 2470 км
    Общий пробег автомобиля - 4525 км
    Расход топлива - 11,4 л / 100 км

Ефим Репин

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
43 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 16
По какой траектории можно продолжить движение направо на легковом автомобиле?
Только по А.
По любой.
По А и Б.
Только по Б.
По Б и В.
Ответить