Тест-драйвы

Mazda3 Evolution

2 апреля 2009
≈ 8 минут
38 просмотров

Презентация новой Mazda3 прошла в Португалии на берегу Атлантического океана. Мы отправились на этот тест-драйв, осознавая насколько важна эта модель для отечественного рынка – доля "трешки" в продажах российского представительства Mazda в последние годы составляет более половины от всего оборота.

Новая "трешка" стала больше, легче, жестче и современнее, но не изменила себе

Кстати, Россия для третьей "Мазды" тоже стоит на первом месте. Наши автомобилисты покупают больше "трешек", чем в любой другой стране Европы. Отстают даже немцы и англичане, среди которых эта машина пользуется немалым спросом.

Унификация

Mazda3 создана на принадлежащей "Форду" глобальной платформе С1, на которой также построены Ford Focus и Volo S40. Такое же шасси легло в основу второго поколения компактвэна Mazda5, который поступил в продажу в 2005 году.

При первой "живой" встрече с новой "МаТрешкой" оказалось, что все просмотренные при подготовке к этой поездке фотографии немного врали из-за своей "двухмерности". На плоском изображении передняя часть машины с большим капотом и без привычной решетки радиатора, которую заменяет широченный воздухозаборник в переднем бампере, действительно кажется простоватой. Однако в "трехмерной реальности" новые формы наоборот выглядят очень интересно и более чем самобытно.

И мне кажется, что потенциальным покупателям вряд ли понадобится много времени на привыкание к новой внешности Mazda3. Тем более, что экстерьер этого автомобиля очень актуален – выпуклые арки, жирно прочерченные ребра, сложная штамповка кузовных панелей.

Контроль качества

После мартовских московских снегопадов португальская весна кажется раем: на улице +27, вокруг пальмы и свежий океанский бриз. Но южной природой наслаждаться некогда - хочется как можно скорее усесться за руль и... пощупать обещанный "маздовцами" мягкий пластик в салоне и оценить новую переднюю панель.

Насчет новых, более дорогих и качественных материалов "пиарщики" нас не обманули: интерьер новой "трешки" стал гораздо солиднее. Поверхность передней панели почти целиком укутана в мягкий пластик с приятной текстурой, а изогнутая лебединой шеей передняя консоль, в которую утоплены круглые регуляторы климат-контроля, закрыта блестящей накладкой "под алюминий". Можно сказать, что по меркам японских автомобилей класса "С" салон Mazda3 - это непозволительная роскошь, но от такой заботы о вкусах европейских покупателей на душе становиться теплее.

Mazda3 "подросла": хэтчбек теперь длинее на 45 миллиметров (4460 миллиметров), а седан - на 90 миллиметров. Но в салоне просторнее не стало: ведь колесная база осталась прежней (2640 миллиметров), а подросшие габариты - это заслуга более крупных бамперов.

Однако компоновка передней панели при первом знакомстве кажется сложной и громоздкой. Панель приборов без общего козырька в новой "трешке" дополняют два дисплея, расположенные у самого лобового стекла. На них выводится информация бортового компьютера, аудиосистемы и навигации, если последняя входит в комплектацию автомобиля. Да и сами "стаканы", в которых спрятаны спидометр и тахометр, кажутся очень необычными.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
42 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Всем транспортным средствам.
Только трамваям.
Трамваю Б и легковому автомобилю.
Ответить