Тест-драйвы

Mazda3: Да будет свет!

18 января 2010
≈ 8 минут
31 просмотр

Новогодние праздники, увы, прошли. Правда, за эти десять дней гаражной Mazda3 (теперь с нами снова хэтчбек, который мы получили взамен седана перед самым Новым годом) я практически не пользовался, и успел подзабыть, насколько эффектен этот ярко-синий автомобиль, каждый раз встречающий меня широкой улыбкой и лукавым взглядом.

Но чем больше времени я провожу за рулем "матрешки", тем сильнее я утверждаюсь в мысли о том, что новый автомобиль - это уже не тот подросток, которому наплевать шумность и тряску, а главное - "рулежка". Mazda3 стала серьезнее и "взрослее". И не только в мелочах вроде кнопочек-ручечек, проработанного интерьера, ездового комфорта или более "вежливого" отношения к пассажирам, но и в плане дополнительного оборудования. Покупателям теперь предлагается оборудование, которое пока не так уж и часто встречается в гольф-классе. Например, адаптивные биксеноновые фары головного света (Adaptive Front Lighting System - AFS).

"Активный" свет работает только при движении автомобиля, в зависимости от скорости и угла поворота руля, регулируя пучок света и направляя его в сторону поворота. На припаркованной машине крутить рулем, пытаясь оценить эффективность этой системы, бессмысленно. Она включается только на скорости от двух километров в час и работает как для ближнего, так и для дальнего света. Максимальный угол поворота фар составляет около 15 градусов.

Само собой, автоматически регулируется и угол наклона светового пучка: он изменяется в зависимости от нагрузки машины, а также при интенсивном разгоне или торможении, чтобы не ослепить водителей встречных автомобилей.

Для того чтобы было проще понять, как работает эта система, посмотрите ролик.

В конце прошлого года у меня была возможность прокатиться на новой "трешке" по серпантинам в Европе - такие дороги, как правило, не освещены, а повороты буквально нанизаны друг на друга. Здесь адаптивный свет оказался попросту незаменимым!

Причем эта "фишка" помогает водителю не только в горах, но и на обычных городских улицах, когда ты подъезжаешь к скрывающемуся в темноте повороту. Благодаря поворотным фарам ты заранее видишь, что происходит на самой дороге и на обочине.

Стоит отметить, что поворачиваются фары все же не мгновенно, а с небольшой (доли секунды), но весьма заметной на глаз задержкой. Поначалу это нервирует, но потом привыкаешь. Кроме того, с ростом скорости чуть быстрее начинают поворачиваться и сами "пушки" ксеноновых фар.

http://mtr.rl0.ru/upload/e/e2/6ce6762d54e20a960dc26ee54bb03.jpeg

А вот зачем в салоне Mazda3 есть клавиша отключения системы адаптивного света - я так и не понял. Лично мне в голову не приходит ни одна ситуация, когда это может потребоваться. Ведь работает AFS прекрасно…

Пересаживаясь на другой автомобиль - без адаптивного света - задаешься вопросом, как же можно ездить без поворотных фар? И почему такую штуку не устанавливают на все автомобили повсеместно, раз это настолько повышает безопасность? Ответ, я думаю, очевиден – это дорого… Например, для "Мазды" ксеноновые фары нельзя заказать отдельно, а только в пакете опций. В нашем случае такой пакет увеличил цену автомобиля на 67,7 тысячи рублей.

Есть что сказать - пишите!

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1670 км
Общий пробег автомобиля - 3725 км
Расход топлива - 11,4 л / 100 км

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
55 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 14
Должны ли Вы при движении прямо уступить дорогу трамваю?
Нет.
Да.
Ответить