Тест-драйвы

Mazda MX-5: Открываем лето

16 июля 2010
≈ 9 минут
35 просмотров

Месяц назад в Крыму прошла презентация обновленного родстера Mazda MX-5. Тогда, на фоне моря, горного воздуха и пустых, еще свободных от туристов шоссе, МХ-5 показался просто идеальным автомобилем для подобного места и климата. Но одно дело небольшие приморские города, а другое — шумный и задымленный мегаполис с его вечными пробками. Поэтому японский родстер снова в наших руках: посмотрим, как открытая машина покажет себя в условиях стрессовой Москвы, а не расслабленного курорта.

Ездить на открытом автомобиле по вечерам - здорово. Во-первых, не нужен кондиционер, так как с закатом воздух становится прохладнее, а во-вторых, можно любоваться огнями ночного города

Итак, первые несколько дней мы привыкали к родстеру светло-серого "алюминиевого" цвета с двухлитровым мотором мощностью 160 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Но затем эту машину неожиданно пришлось вернуть в представительство "Мазды", для какого-то важного мероприятия. Взамен мы получили другую MX-5 - чуть более мрачного темно-серого цвета с такой же силовой установкой, но зато с опциональными спортивными креслами Recaro.

Причем, темно-серая Mazda MX-5 досталась нам совсем "свежей", с пробегом всего 47 километров. А это значит, что "жечь" на ней мы пока не будем, а сначала, как и полагается, проведем "обкатку". С одной стороны жаль, потому что "эм-икс" очень позитивная и эмоциональная машинка, и активно ездить на ней чертовски приятно. Но с другой, у нас есть отличный шанс почувствовать себя не просто "временным пользователем", а настоящим владельцем MX-5, который только-только пригнал ее из автосалона и переживает неповторимые ощущения от обладания новой машиной.

Mazda MX-5 очень низкая машина - всего 1,2 метра в высоту. Дорожный просвет родстера - чуть больше 13 сантиметров. За счет этого водителю кажется, что он сидит практически на земле. Такая посадка обостряет ездовые ощущения, но зато даже небольшой городской хэтчбек из недр МХ-5 кажется здоровенным внедорожником

Вдобавок к этому, в Москве, как по заказу, установилась прекрасная погода с ярким солнцем и абсолютно без дождей — то, что надо для открытого автомобиля. Поэтому я уже неделю каждое утро с удовольствием выполняю знакомые действия: отщелкиваю фиксатор у кромки лобового стекла и удерживаю кнопку на центральной консоли, пока крыша прячется в небольшом отсеке перед багажником. 12 секунд, и над головой - только небо!

Единственное неудобство, с которым, конечно, можно смириться — это то, что боковые стекла, чуть приопускающиеся при складывании (или поднимании) крыши, автоматически не возвращаются в исходное положение. Кроме того, у самих стеклоподъемников нет автоматического режима подъема стекол, зато есть "автомат" на их полное опускание...

Далее настраиваю кондиционер, чтобы не было слишком жарко, например, в пробке, когда нет встречных потоков воздуха и салон не "вентилируется". У кондиционера MX-5 есть специальные режимы работы для езды с открытой крышей, когда они задействованы воздух поступает не только из "кругляшей", обдувающих лицо и руки, но и из дополнительного набора дефлекторов. Они находятся примерно на уровне магнитолы и "дуют" в ту часть салона, которая находится ниже линии остекления. В результате, разработчикам удалось без кардинальной переделки системы вентиляции обеспечить "прохладой" (или "теплом", смотря какая погода "за бортом") все закутки небольшого салона родстера.

Пожалуй, главные неприятности для обладателя открытой машины - это поливальные машины и чадящие грузовики

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
43 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 17
Вы можете использовать задние противотуманные фонари:
Только в условиях недостаточной видимости.
Только при движении в темное время суток.
В обоих перечисленных случаях.
Ответить