Тест-драйвы

Mazda MX-5: Механика

21 августа 2010
≈ 10 минут
32 просмотра

В июне, на презентации новой Mazda MX-5, мне так и не удалось поездить на автомобиле с механической коробкой передач — коллеги не хотели меняться машинами, утверждая, что вариант с "мешалкой" гораздо азартнее и веселее. Я нисколько не сомневался в их искренности, однако все равно хотелось лично проверить такой родстер в деле. Поэтому сейчас, во время длительного теста "ЭмИкса", мы с представительством "Мазды" на время обменялись автомобилями, заполучив-таки версию с "ручкой".

http://mtr.rl0.ru/upload/e/43/70d7857f9493899c86bc0d28ff339.jpeg

Передачи короткоходной шестиступенчатой "механики" перещелкиваются четко, но с усилием

Первое впечатление от "механической" Mazda MX-5 – она гораздо "злее". Во многом, такое ощущение создается за счет более громкого и агрессивного звука выпускной системы. Спортивное "музыкальное сопровождение" обеспечивает специальная конструкция под названием Induction Sound Enhancer (ISE) - это дополнительный резонатор на впуске и особая "акустическая труба", ведущая от коллектора к салону. Именно она доносит до пассажиров звук сразу, без "посредников". На малых оборотах механический "ЭмИкс" чуть басит, а с ростом скорости вращения коленвала, способного раскручиваться до 7,5 тысяч оборотов в минуту, родстер начинает рычать, а его голосе появляется хрипотца.

Во-вторых, разница в динамике разгона по сравнению с автомобилем на "автомате" ощущается сразу, с первых же метров - даже не надо проверять свои ощущения по таблице с характеристиками. Если верить книжке, то до "сотни" "механическая" MX-5 разгоняется на секунду быстрее своей сестры — за 7,9 секунды, а ее максимальная скорость составляет 218 километров в час.

Однако за счет того, что ты сидишь практически на асфальте и ветер при открытой крыше норовит сорвать с тебя кепку даже на относительно низких скоростях, создается ощущение, что легкий родстер ускоряется гораздо быстрее заявленного. Это чувство еще больше усиливается благодаря очень живому отклику на нажатие акселератора - похожие настройки привода педали газа были и у машины с "автоматом", но машина на "механике" кажется еще более острой в своих реакциях.

http://mtr.rl0.ru/upload/0/0c/55eeada034b56a73013453053aa9b.jpeg

Агрессивный стиль езды подходит MX-5 с "механикой" как нельзя лучше

У "механической" Mazda MX-5 педальный узел скомпонован очень здорово, а сами педали легкие, короткоходные и информативные. Ступени в коробке "перещелкиваются" четко, но с небольшой ступенькой по усилию, в особенности при переходе вниз на первую передачу. Однако "в контексте" автомобиля это не вызывает недовольство, а напротив, лишь поддерживает спортивный имидж японского родстера.

Возможно, я скажу очевидную вещь, но ездить на автомобиле с "механикой" во много раз приятнее, чем с "автоматом". Главный плюс "гидромеханики" в том, что у водителя нет необходимости напрягать левую ногу в пробках, тогда как с "механикой" водитель полностью контролирует весь процесс вождения. Не надо злиться на электронные мозги трансмиссии, не пожелавшей вовремя перейти "вниз" или наоборот, неожиданно решившей выбрать повышенную передачу для экономии топлива. С другой стороны, "автомат" безусловно привлечет в стан владельцев MX-5 новых людей - в основном, конечно, девушек. И все же для того, чтобы полностью проникнуться духом заднеприводного родстера ничего лучше обычной МКПП пока не придумали.

И, вероятно, именно для придания большей спортивности версии MX-5 с шестиступенчатой механической коробкой передач и двухлитровым мотором у нее есть пара эксклюзивных "бонусов" — это самоблокирующийся задний дифференциал и однотрубные амортизаторы Bilstein. Причем ни та, ни другая опция недоступна для машины с "автоматом" в принципе. Что касается самоблока, то в "обычной жизни" его работа толком не ощущается, а дождей в Москве не было больше месяца...

http://mtr.rl0.ru/upload/4/cd/16ec46d3b4eb7a3fd3a629672081c.jpeg

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 19
Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?
Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
Увеличить скорость.
Снизить скорость, применяя торможение двигателем.
Ответить