Тест-драйвы

Mazda CX-7: любишь кататься, люби и платить

8 апреля 2011
≈ 10 минут
24 просмотра

Мотор работает, колеса крутятся - наша "гаражная" Mazda CX-7 продолжает наматывать километры по столичным автодорогам. В процессе повседневной езды мы узнаем много нового и интересного о машинах, чего не выведаешь за пару дней короткого теста.

Например, о расходе топлива. Подсчитал - прослезился. За 24 дня эксплуатации машина проехала 2449 километров и сожгла 422 литров 95-го бензина на сумму в 10 908 рублей. Mazda успела 8 раз посетить автозаправочные станции! Таким образом, каждый пройденный километр, учитывая только одни лишь расходы на бензин, обходится мне примерно в 4,5 рубля.

http://mtr.rl0.ru/upload/1/da/182d02f654b169b547caa89970277.jpeg

Вычисления расхода топлива проводились согласно данным борткомпьютера. Все показания обнулялись во время очередного посещения бензоколонки, а затем путем нехитрых арифметических операций высчитывался средний показатель.

Итак, разброс показаний среднего расхода топлива на 100 километров пути составил от минимальных 15,7 до максимальных 18,4 литра. Средний расход топлива за все время теста пока составляет 16,9 литра на 100 километров пути. И даже есть, чем "похвалиться" - буквально за день до публикации этого материала удалось поставить рекорд топливной экономичности - 15,7 литра на 100 километров и 401,5 километра на одном баке! Это всего на 400 граммов топлива больше заявленного в паспортных характеристиках расхода топлива в городском цикле езды.

Про городской цикл я упомянул недаром. Эксплуатация Mazda CX-7 проходит, в основном, в столице, а заправляюсь я только в тот момент, когда рядом со стрелкой уровня топлива загорается лампочка. Понятно, что в этих цифрах есть некоторая погрешность, связанная со стилем езды, но ведь мы не на полигоне. Да и автовладельцы обычно ездят совсем в других условиях, нежели на испытательном треке. Безусловно, в мои планы обычно не входит перемещение по городу со скоростью черепахи, мешая всем остальным, тем не менее, я стараюсь аккуратно давить на педаль, ловить "зеленую волну" или же рассчитывать движение от светофора до светофора таким образом, чтобы как можно меньше топлива тратилось впустую. То есть, практически обычная городская езда, но с более рациональным подходом и бОльшим вниманием к топливной экономичности.

Безусловно, ситуации на дорогах бывают разные - где-то приходилось и резко ускоряться, но 70 процентов пробега проходило именно в спокойном режиме езды. Средняя скорость передвижения на данный момент составляет 35,1 километра в час.

К надежности CX-7 - никаких вопросов. Единственная неприятность случилась по нашей вине - погорел предохранитель 12-вольтовой розетки на центральном тоннеле. Как-то раз потребовалось воспользоваться дополнительным освещением, а у нас были преобразователь напряжения и светильник на 150 Ватт, а розетка в "Мазде" рассчитана, максимум, на 120 Ватт. Итог - сломался прибор и сгорел преобразователь. Исправить проблему помогла грамотная и подробная инструкция по эксплуатации плюс легкий доступ к монтажному блоку слева от рулевой колонки, обслуживающему внутрисалонное оборудование.

http://mtr.rl0.ru/upload/7/d1/8be0a69f34ffaa57835c35795e1e0.jpeg

Новый 15-амперный предохранитель флажкового типа стоит всего пять рублей и есть в наличии практически в любом магазине автозапчастей.

Вообще, к хорошему быстро привыкаешь. Например, система бесключевого доступа в салон - приятная мелочь, которая скрашивает повседневное использование автомобиля. Положил брелок в карман куртки и забыл о нем на весь день. Подходя к машине, не нужно суетливо рыться в карманах в поисках ключей - просто нажал на кнопку в дверной ручке и замки разблокировались. Особенно это удобно, когда идешь из магазина, навьюченный сумками и пакетами. Эх, если бы еще дверь багажника открывалась дистанционно, было бы просто здорово.

http://mtr.rl0.ru/upload/6/da/0425082d646808c0745ad07a30a33.jpeg

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 2
В каком месте Вы должны остановиться?
Перед знаком (А).
Перед перекрестком (Б).
Перед краем пересекаемой проезжей части (В).
Ответить