Тест-драйвы

Mazda 2 в Италии

3 октября 2007
≈ 24 минуты
44 просмотра

Японская диета

"Два чизбургера, большую картошку, … и диетическую колу, пожалуйста…" Этот анекдот - точно не про Mazda2. Японцы уже давно придумали, как сделать машину стройной и изящной: "отправить" в фитнес-зал и посадить на строжайшую диету. Жестоко? Может быть… Зато пока ее "подружки" по В-сегменту вынуждены старательно скрывать прибавляющийся лишний вес, примеряя на себя все более оригинальные "платья", Mazda2 может спокойно надевать самую короткую юбочку и обтягивающую майку - с такой внешностью она уж точно не будет обделена вниманием прохожих. Тем более мужчин.

Здесь, кстати, кроется одно очень досадное противоречие. Из-за сложившихся в России стереотипов, маленькие машинки вроде Mazda2 у нас считаются исключительно "женскими". Глупости какие-то… Лично я после поездки в Италию на презентацию нового хэтчбека Mazda еще больше утвердился во мнении, что "настоящий русский мужчина", купивший жене Mazda2, в действительности тайно мечтает ездить на этой машине сам. Просто стесняется об этом заявить во всеуслышание - друзья засмеют…

А вот я не стесняюсь - мне новая "Мазда" очень нравится. Да и как может не нравится машина, которую рисовал сам Икуо Маеда (Ikuo Maeda), автор спорткупе RX-8 и всего современного стиля Mazda с раздутыми колесными арками и фирменными "острыми" фарами.

Выштамповки на кузове, короткие свесы и изящно вздернутая линия остекления - все это делает Mazda2 стремительной и динамичной. Или, как говорят сами разработчики, создает "впечатление атлетичной устремленности".

Особенно хороша Mazda2 c опциональным спортивным обвесом: казалось бы, перевернули трапецию воздухозаборника в переднем бампере вверх ногами, установили более мощный передний бампер, накладки на пороги кузова и спойлер на кромку багажника. И все. Но по сравнению с обычным хэтчбеком такая машина выглядит более цельно и интереснее. Эдакий чертенок из табакерки…

Делай р-р-раз!

Про фитнес и диету в начале статьи я упомянул не просто так. Первый раз "программу похудения" японцы применили при разработке нового поколения спортивной Mazda MX-5. Самый успешный родстер всех времен предстояло сделать современнее, безопаснее и вообще лучше во всех смыслах, сохранив при этом столь любимую его фанатами легкость в управлении и подвижность. И если MX-5, в результате, все же слегка подрос в размерах и потяжелел на 10 килограммов, то Mazda2 "выложилась" в спорт-зале полностью. При неизменной колесной базе в 2490 миллиметров машина стала немного короче (на 40 миллиметров) и ниже (на 55 миллиметров), а также сбросила сразу 100 килограммов!

При создании нового хэтчбека строжайшая "диета" соблюдалась во всем. Более компактные размеры автомобиля и новая структура его силового каркаса позволили японским инженерам сэкономить 22 килограмма веса. За счет деталей из сверхпрочной стали, которые используются для усиления "похудевшего" кузова, отыграли еще 23 килограмма. К слову, для того, чтобы добиться такой жесткости от обычной стали, те же самые узлы пришлось бы делать массивнее и тяжелее.

На 13 килограммов стала легче подвеска, а оставшиеся излишки веса "удалили" с капота, выпускной системы, электроники и так далее. Даже динамики в передних дверях Mazda2 установлены "облегченные", с неодимовыми магнитами - минус еще один килограмм…

Плюсов от такого снижения массы автомобиля сразу несколько. Во-первых, более легкий автомобиль расходует меньше топлива и, следовательно, бережнее относится к окружающей среде - по этим показателям новая Mazda2 теперь является одним из лидеров в своем классе. Во-вторых, легкую машину гораздо проще "научить" правильно разгоняться, тормозить и поворачивать. Причем на доводку управляемости специалисты Mazda потратили немало времени: сначала в Японии, на собственном испытательном полигоне, а затем в Европе, где команда из 18 инженеров несколько месяцев гоняла хэтчбек по местным дорогам, и даже побывала на легендарном "Нюрбургринге".

Так что, это им надо сказать "спасибо" за то, как едет Mazda2 - за рулем хэтчбека испытываешь слегка подзабытое в последнее время чувство очень легкой и подвижной машинки. Восторг!

С ней не нужно бороться и ее не приходится силой "заталкивать" в поворот. Нет! Ты лишь показываешь рулем направление и угол, на который надо повернуть, а Mazda2 послушно исполняет все команды. Хочется быстрее - пожалуйста. Поворот оказался круче, чем ты ожидал, - не проблема, просто доворачиваешь руль на нужный угол и никаких тебе сносов или заносов. Реакции на действия водителя очень точные, но мягкие, словно машина уже заранее знает, что и как ей нужно делать…

Конечно, если сильно переборщить со скоростью, то шины рано или поздно сдадутся, и Mazda2 поплывет наружу поворота. Но это не страшно - можно немного сбросить газ и заставить заднюю ось немного довернуть машину, а можно положиться на систему стабилизации, которая подключается к управлению автомобилем почти незаметно и совсем не мешает водителю своими действиями.

И тормоза отменные - за время пробега к ним не возникло ни одной претензии. В меру чуткий привод тормозной педали позволяет замедляться ровно с той интенсивностью, с которой это необходимо, а сами механизмы не склонны к перегреву даже на горных дорогах.

Все эти "восторги" справедливы для машины с опциональными 16-дюймовыми колесами и покрышками размерности 195/45. По отзывам коллег, которым удалось прокатиться Mazda2, обутой в обычные 14-дюймовые шины, такой хэтчбек раньше начинает соскальзывать с траектории, да и реакции на руль им показались уже не такими острыми. Зато едет мягко.

Но и на низкопрофильных шинах легкая Mazda2 не превращается в "табуретку" - она неплохо "переваривает" брусчатку итальянских деревушек и трещины и заплатки на дорогах. Только вот по-европейски короткоходная подвеска не всегда успевает отрабатывать длинные "серии" крупных кочек, а при проезде компенсационных швов на мостах - таких же, как на Третьем транспортном кольце в Москве - на кузов хэтчбека передаются неприятные удары.

Делай два…

Наш тестовый хэтчбек был оснащен самым мощным 1,5-литровым бензиновым мотором (103 лошадиные силы) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Казалось бы, для автомобиля весом в 960 килограммов - отличное сочетание.

С одной стороны да: "полуторалитровая" Mazda2 разгоняется до ста километров в час за десять с половиной секунд и имеет максимальную скорость в 188 километров в час. Но делает она это как-то скучно, не азартно - к такому отличному шасси явно просится более эмоциональный двигатель. Эх, сюда бы такой же "один и пять", но с маленькой турбинкой или нагнетателем… Хочется верить, что нечто похожее пока просто приберегают - например, для версии MPS.

В Европе Mazda2 будет предлагаться еще с двумя 1,3-литровыми бензиновыми двигателями. Они оснащены новой системой изменения фаз газораспределения, контролирующей время открытия и впускных, и выпускных клапанов, но обладают разной мощностью - 75 и 86 лошадиных сил. В России один из этих моторов, скорее всего, тоже появится, но произойдет это не раньше середины 2008 года. А европейцам уже ближайшей зимой предложат современный 1,4-литровый турбодизель.

Все эти двигатели пока комплектуются только пятиступенчатыми механическими коробками передач. Модификация Mazda2 с полуторалитровым мотором и "автоматом" начнет выпускаться лишь в январе будущего года, и одним из главных потребителей таких машин станет Россия.

Делай три!

При своих довольно скромных габаритах внутри Mazda2 не кажется тесной. Я со своим ростом в 189 сантиметров устроился за рулем вполне комфортно, хотя для этого пришлось отодвинуть сиденье почти до упора. И жаль, что нет регулировки руля по вылету. Зато, как заверяют разработчики, на водительском месте будет удобно даже невысоким людям - расположение руля и педалей подбиралось таким образом, чтобы управлять "Маздойдва" смогли и те, чей рост не превышает 150 сантиметров, и даже те, кто носит высокие каблуки...

Попытался сесть сам за собой - ногам, конечно, тесно. Но это я такой высокий, а пассажирам "среднего роста" здесь будет намного удобнее. Интерьер Mazda2 полностью соответствует ее внешности - весь такой игривый и округлый. На передней панели нет ничего лишнего, лишь кнопки управления магнитолой, кругляши климатической установки и… все. Ну еще множество отсеков под всякую мелочовку: бокс между передними сиденьями с разъемом для подключения mp3-плейера, открытый отсек для журналов или атласа в крышке бардачка, полочка для мобильного телефона и большие карманы в передних дверях. Есть даже ниши в полу в ногах передних пассажиров, а в багажник можно заказать двойной пол с несколькими скрытыми от посторонних глаз емкостями.

Сам багажник пусть и небольшой даже по меркам автомобилей В-сегмента - его объем составляет 250 литров, но удобный. Спинки задних сидений можно сложить, увеличив полезный объем багажного отсека до 787 литров.

Переходим к водным процедурам…

Кстати, про Россию. У нас Mazda2 появится где-то через полгода. Машины для российского рынка начнут выпускать в январе 2008 года, а их продажи стартуют в апреле. Базовая версия хэтчбека с 1,5-литровым мотором мощностью 103 лошадиные силы будет комплектоваться пятиступенчатой "механикой". В стандартное оснащение такого автомобиля войдут подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, CD-проигрыватель с поддержкой mp3, кнопки управления "музыкой" на рулевом колесе, 15-дюймовые стальные диски, АБС с системой распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, а также шесть подушек безопасности. Стоимость - 16 тысяч 300 долларов или 423 тысячи 800 рублей (предположительно).

Более дорогую версию с пакетом "Sport" дополнят спортивный обвес кузова, 16-дюймовые колеса, система стабилизации, климат-контроль, кожаная отделка рулевого колеса, электростеклоподъемники на всех дверях, противотуманные фары, бортовой компьютер и два дополнительных динамика. Правда стоимость этого пакета пока не определена.

По прогнозам российского представительства Mazda, большинство продаваемых в нашей стране хэтчбеков будут оснащены автоматической коробкой передач, доплата за которую составит около 1200 долларов. Всего же в первый год продаж в России планируется продать 2000 машин. Немного? Но это лишь предварительные цифры - если спрос будет выше, то поставки Mazda2 сразу увеличат.

Итак…

… хотел бы я сам ездить на Mazda2? Однозначно "да"! Хотя… Я бы, наверное, подождал появления "трехдверки" - что-то мне подсказывает, что она будет еще красивее. Ну а там, глядишь, и Mazda2 MPS подоспеет…

Михаил Цымбал

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 18
При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?
2,0 мм.
1,0 мм.
1,6 мм.
0,8 мм.
Ответить