Тест-драйвы

Маршрут построен

8 августа 2014
≈ 8 минут
46 просмотров

Чем неистовее мы истребляем последние запасы нефти и пытаемся задавить друг друга, делая очередное селфи за рулем, тем ближе момент, когда у нас окончательно отберут возможность рулить автомобилем и переведут двигатели с солярки на морковную ботву. Обновленному Volkswagen Scirocco до этого еще, конечно, далеко, но некоторые тенденции на пути к светлому будущему автомобилестроения (и Volkswagen в частности) на его примере уже заметны.

Имидж иногда важнее продаж

В среднем фольксвагеновский завод в португальском Палмеле производит 40 тысяч Scirocco в год, так что сверхприбылей, которые позволят оснастить предприятие санузлами из драгоценных металлов и нанять вместо секретарш моделей топлес, машина не приносит. И все-таки роль Scirocco для Volkswagen несколько важнее, чтобы судить о ней только по продажам.

За Volkswagen давно могла бы закрепиться слава автомобилей для пенсионеров, которым нужно в выходные доехать до клуба по игре в лото, если бы не Scirocco, Golf GTI, Beetle и Passat CC, которые делают бесстрастный имидж «народных» автомобилей более эмоциональным и сохраняют привлекательность марки для более молодой аудитории.

Унификация помогает зарабатывать

Благодаря грамотной политике роста и сквозной унификации концерн Volkswagen зарабатывает на модели одного и того же класса больше конкурентов. Простым примером фольксвагеновской экономии на масштабе является одинаковая система ESP производства Bosch – ее можно найти как в каком-нибудь Audi, так и под капотом Bugatti Veyron. А новая платформа MQB (для моделей Volkswagen, Seat, Skoda, Audi) позволила снизить расходы и время разработки еще на 20-30 процентов.

Сам Volkswagen Scirocco построен еще на старой платформе Golf пятого-шестого поколения. Но даже добавленный в интерьер обновленной модели козырек с тремя дополнительными приборами заимствован у новенького Volkswagen Beetle, а руль и приборы взяты от свежего Golf GTI. «Экономика должна быть экономной», – и даже странно, что это когда-то сказал Леонид Брежнев, а не Фердинад Пих.

Мощность должна быть экономичной

Когда автомобильные компании не устают трубить о важности снижения вредных выбросов в атмосферу, а потом повышают мощность очередной модели до уровня небольшого грузовика, это выглядит как диабетик, добавляющий в Coca-Cola сахар. Volkswagen Scirocco тоже не стал исключением.

Обновленная модель стала не просто мощнее – таким мощным Scirocco не был никогда. Двигатель версии Scirocco R развивает 280 лошадиных сил – это в пять раз мощнее базового Scirocco 1970-х годов и больше, чем у Porsche 911 Turbo тех лет.

До рестайлинга Scirocco был представлен в России с тремя бензиновыми моторами TSI мощностью 122, 160 и 210 лошадиных сил, и все они получили прибавку мощности: в три, 20 и 10 сил соответственно. В то же самое время линейка моторов стала на 19 процентов экономичнее. Не знаем, каких бы показателей удалось достичь, если бы не повышение мощности, но по нашим подсчетам, к 2054 году двигатель Scirocco R должен развивать 600 лошадиных сил и проезжать на стакане биотоплива от Дюссельдорфа до Кызылорды. Такова современная динамика изменения мощности и экономичности.

Китай – главный автомобильный рынок

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 14
Вы имеете право выехать на перекресток, если за ним образовался затор:
Только если Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении.
Только если Вы намерены совершить поворот или разворот.
В любом случае.
Ответить