Тест-драйвы

Маленький фрегат

1 февраля 2008
≈ 9 минут
63 просмотра

Аudi A3 Sportback — небольшой стильный автомобиль гольф-класса. По виду и не догадаешься о его динамических возможностях, разве что обратишь внимание на шильдик на кромке багажника с обозначением литража двигателя, установленного под капотом. И даже оригинальные 17-дюймовые диски колес, буквально втиснутые в колесные арки, агрессивности не придают…

И все-таки наш тестовый Sportback выделяется из массы себе подобных. Чего стоит одна только тонированная стеклянная крыша! В солнечную погоду — а в Москве в дни проведения теста солнце сияло во всю мощь — уютный салон автомобиля наполнялся неповторимым теплом. При дневном свете салон казался необыкновенно просторным, чему, впрочем, способствовала и белая отделка сидений, ковриков и дверей.

Надо сказать, интерьер всех Sportback прямо-таки пропитан спортивным духом. Круглые дефлекторы воздуховодов, органы настроек климатической установки и декоративные релинги на приливе центральной консоли и тоннеля играют в этом немалую роль. Эти элементы фактически перекочевали с харизматического купе Audi TT.

Выйдя на оперативный простор и утопив педаль газа до упора, убеждаешься, что Audi A3 Sportback 3.2 — настоящий спортсмен. 250-сильный двигатель «выстреливает» автомобиль с любой передачи и на любой скорости. Благодаря фирменному полному приводу quattro машина как ужаленная устремляется вперед.

Кстати, не только мощный мотор — визитная карточка A3 Sportback. Автомобиль оснащен великолепной суперскорострельной механической роботизированной коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Можно сколько угодно рассуждать о том, что опытный водитель способен переключать передачи быстрее любого механизма с электронным управлением, но попробуйте-ка переиграть DSG! Эта коробка фантастически быстра.

Audi A3 Sportback. Фото с сайта WhatCar.ru.
Если обычно роботизированные трансмиссии не жалуют, то DSG — случай особый. У DSG два режима: автоматический и ручной. В принципе не важно, какой из них выбран, поскольку настройки КПП практически идеальны в любой ситуации. Выбирать передачи помогают специальные лепестки, расположенные на тыльной стороне баранки. Мало того, что DSG «щелкает» передачи с космической скоростью, водитель и пассажиры при этом не чувствуют ни малейшего дискомфорта, а за сменой ступеней можно следить лишь по бешено скачущей стрелке тахометра. Так что управлять разгоном A3 Sportback с DSG сплошное удовольствие.

Конечно, такой динамичный автомобиль идеален для езды в летнее время — тогда он сможет раскрыться на все сто процентов. Но для испытаний время года не выбирают. A3 Sportback нам достался в самые лютые январские морозы накануне Крещения, и было интересно оценить, как он будет реагировать на причуды суровой русской зимы. Мы оставили нашего подопечного «отдыхать на природе» двое суток, в результате все смазывающие материалы и масло в моторе сильно загустели. Сами понимаете, в такой ситуации на стартер приходятся максимальные нагрузки. Но результат оказался удивительно приятным — автомобиль уверенно заводился даже при температурах ниже –35°С. Причем двигатель довольно быстро прогревал промерзший салон и набирал рабочую температуру.

Удаль 250-сильного A3 Sportback и впрямь наводит на мысль о сходстве этого автомобиля с мощным юрким фрегатом, не знающим преград. Но доступен он, увы, далеко не каждому, ведь стоимость тестового экземпляра со всем дополнительным оборудованием составила $66 226!

Плюс: Отменная разгонная динамика, отлично настроенная трансмиссия, красивый и стильный дизайн кузова и салона, комфортабельная подвеска.

Минус: Высокая цена.

Резюме

Один из самых быстрых и роскошных представителей гольф-класса.

Источник: What Car?
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
41 комментарий
Quto
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 18
Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:
 1 секунду.
 3 секунды.
 2 секунды.
Ответить