Тест-драйвы

Маленькая лошадка

29 июля 2014
≈ 7 минут
42 просмотра

Полтора года назад мы уже называли хэтчбек Skoda Octavia одним из лучших автомобилей для жизни. Испытывали мы и универсал Combi, и спортивную версию RS. Теперь черед внедорожной версии Scout. Что это за зверь такой?

Про внедорожные возможности говорить, конечно, нужно аккуратно. По сравнению с обычной Октавией клиренс был увеличен всего на 31 миллиметр – то есть, до 171 миллиметра. Да, мы в курсе, что у многих современных кроссоверов он не намного больше (а бывает, что и меньше) – но у Скаута в дополнение к этому есть еще и достаточно длинные свесы, ограничивающие углы въезда и съезда. Кроме того, автоматическая коробка у Scout – это DSG с двумя сцеплениями: конструкция, явно не рассчитанная на уверенное перемещение по бездорожью. Нет и различных ассистентов (например, спуска с холма), как у того же Skoda Yeti. Ходы подвесок невелики, а система полного привода – на базе муфты Haldex, пусть и пятого поколения.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/116605/6bccac6f547372593fd70af35ce32c0d7d965a9e.jpeg

Впрочем, в компании Skoda и не акцентируют внимание на геройстве в грязи. Автомобиль называют рабочей лошадкой: мол, подвеска отлично подойдет для плохих дорог, а защитный обвес из некрашеного (в отличие от машины предыдущего поколения – действительно некрашеного) пластика защитит от царапин. И, конечно, твердят о фирменной универсальности: о мусорных контейнерах в дверях и скребке для льда в крышке топливного бака, об огромном багажнике с продуманной системой организации поклажи и складывающемся переднем сиденье. Впрочем, тут все как у обычного универсала Combi.

Хотя лошадкой новую Октавию назвать можно с трудом: интерьер-то классный и качественный, и возить в ней что-то лошадиное совсем уж жалко.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/116606/9c9444bc790033897ac5c379c31b103990beb763.jpeg

При работе с шасси отделались малой кровью – у Скаута всего лишь более длинные пружины и иные настройки амортизаторов. Остальное – рычаги, соединения – все прежнее. Но, как ни странно, это все работает: подвеска и комфортна, и энергоемка одновременно. У предыдущего Скаута отличались только пружины, из-за чего амортизаторы от обычной Октавии зачастую работали неоптимально – им явно не хватало хода на отбой. Сейчас же все нормально.

Удивила разве что дизельная версия: она ощутимо жестче, а при езде по брусчатке появляется ощущение, что подвеску вот-вот пробьет. Странное дело.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/116607/982182f4195c4312cc60adaae0e76a1e6465fff2.jpeg

Зато управляемость пострадала несильно: конечно, кренится Octavia Scout заметно, руль – более легкий и менее информативный, а отклики на него (по сравнению с обычной машиной, конечно) более ленивые. Но при желании на Octavia Scout можно даже зажечь на извилистой дорожке.

Это вам не кроссовер! Это универсал – с низким центром тяжести и легковым шасси.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 1
На каких рисунках показана главная дорога?
Только на правом верхнем.
На нижнем и правом верхнем.
На всех.
Ответить