Тест-драйвы

Мальчикам понравится

15 мая 2012
≈ 38 минут
83 просмотра

Сеат, Сеат… Вроде вертится на языке, но как-то непривычно? Говорят, продать машину сложно и для нашего климата она не очень приспособлена. За свою недолгую историю в России марка насобирала больше стереотипов, чем популярности.

У нас ее начинали продавать дважды, силами нескольких дилеров, но покупателям это не очень-то понравилось. В третий раз на российский рынок SEAT пойдет под крылом Volkswagen, поэтому перезапуск бренда решили сделать по полной программе: показать журналистам новый Ibiza, а заодно продемонстрировать барселонский завод и музей.

Для испанцев SEAT большая национальная гордость, а главный ее носитель – как раз Ibiza. Для нас это практически новый автомобиль – в предыдущий заход «Ибица» в России продавалась вяло. Но теперь хэтчбек пережил небольшой рестайлинг и именно с ним мы приехали знакомиться в Барселону.

http://img.autorambler.ru/images/journal/96232dc52bf7d652e65d759ebf865335

Внешность как раз основная отличительная черта испанских машин. Убери ее и что останется? Немецкие двигатели и платформа? Поэтому линии кузова вырисовывали особенно тщательно.

Изначально дизайн Ibiza делал Люк Донкервольке, который до этого работал над Lamborghini. Однако нынешний рестайлинг – работа испанца Даниэля Эрваса. Вместе у них получилось сделать Ibiza настоящим хулиганом. Испанец добавил на середину капота еще одну линию, словно от сложенной бумаги, переделал фары, в результате чего около носа появились черные треугольники, а также немного переиначил бамперы и заднюю оптику. Получилось почти кричаще. А если присмотреться к линзе (на фарах со светодиодами), то можно заметить милый хромированный козырек как на старых семафорах.

Кроме того, он не зря увеличил противотуманки – теперь помимо своей основной функции они еще и подсвечивают повороты.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9c9ca30cc047084538e2837f9e3bd276

Ibiza построена на платформе PQ25, поэтому у нее есть много общего с хетчбэками Polo и A1. В России SEAT предлагает практически весь модельный ряд Ibiza с некоторыми исключениями по двигателям. На российский рынок поступят сразу три кузова – трехдверка (SC), пятидверный хетчбек (5D) и даже универсал (ST). Причем испанцы предложат нам еще и спортивные версии FR (Formula Race), а вот огнедышащую Cupra чуть придержат до следующего года.

Каждый кузов немного отличается по стилистике задних фонарей, но самое большое впечатление производит универсал. В белом и красных цветах он просто великолепен. Часто такие машины рисуют в последний момент, наспех приделав кургузый багажник к маленькому хэтчу, но этот явно разрабатывался с чистого листа.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7bd75b1b808e9e084dddbdfb1d03fae6

Когда садишься за руль маленькой машинки B-класса, часто не покидает ощущение, что попал в какой-то детский сад. Не знаю, какой маркетолог привил дизайнерам мысль, что на них ездят только юные девочки, но этим грешат многие производители: Opel Corsa, Citroen C3, Toyota Yaris, Ford Fiesta, Mazda2. В «Ибице» этого, к счастью, нет. SEAT серьезней. Если внешне он выпендривается, то внутри – сдержанная практичность. Даже мальчикам должно понравиться.

И в первую очередь им понравится «гоночная» FR. Пластик на центральной консоли у нее все еще жесткий, но в центре и над бардачком на него сделали приятную глазу мягкую накладку. В бардачке тоже провели ревизию и, увеличив объем, не забыли про практичные кармашки для ручек, карточек и прочей мелочи. В салоне удобно – боковая поддержка кожаных сидений выполнена в лучших традициях раллийных ковшей. Единственный недочет – места сзади в трехдверном кузове очень мало и навороченные кресла его не добавляют.

Но кто в спортивной машине думает о пассажирах? Тут главное, чтобы водителю было хорошо. С этой точки зрения Ibiza FR близок к идеалу. Скошенный снизу руль хорошо лежит в руках, а по-немецки точная роботизированная коробка работает четко и быстро.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c6f71a3defbc33ce1e924d7be92fb788
Интерьер «Ибицы» достаточно строгий, но при этом не консервативный - чуть повернутая в сторону водителя центральная консоль, «агрессивная» красная подсветка блоков управления «музыкой» и климатической установкой, красная строчка на руле и сиденьях. При этом качество исполнения скорее немецкое, чем испанское. В обычной версии все будет немного по-другому. Ibiza с комплектацией Style получит обычный круглый руль, сиденья в ней утратят высокие бортики по бокам, но в остальном салон сохранит свою серьезность.

Спортивному «Cеату» FR не досталось кнопки запуска двигателя, поэтому заводить его приходится по-старинке, повернув ключ зажигания. Под капотом – 150-сильный бензиновый двигатель объемом 1.4 литра, с настроенным выхлопом и перенастроенной программой управления двигателем.

Дороги в Испании не хуже немецких автобанов. Прямые платные автострады с идеальным покрытием сменяются лихо закрученными серпантинами в гористой местности. В стране действует жесткое ограничение скорости в 120 километров в час, но людей на красных и желтых «Сеатах» это не останавливает. FR легко поддерживает высокий темп: трехдверка едет очень бодро, так и подзуживая нарушить скоростной режим.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6ef389009f4e26b336bc1646d287822b
http://img.autorambler.ru/images/journal/34b7242b174278b6736255a2632d6a91
http://img.autorambler.ru/images/journal/3738515bfac4e40b020b19160d20bc76

Подвеска отличается даже в разных версиях FR – самой жесткой оказалась трехдверка, пятидверка чуть мягче, а универсал почти на порядок комфортней. В трехдверке же каждый стык, каждый ухаб очень ощутим, особенно пассажирам сзади. Комфорт принесли в жертву управляемости – подвеску испанцы специально настраивали, чтобы добиться более спортивного результата. Сзади тут обычная балка, но в последнее время все инженеры стали творить с ней просто чудеса. Не важно, серпантин впереди или скоростной поворот на шоссе – автомобиль до последнего цепляется колесами.

Эффект заметен – управляемость просто отличная. Про пятидверку можно сказать то же самое, а вот с универсалом так уже не поскачешь – сказывается лишний вес.

http://img.autorambler.ru/images/journal/388d93a0d8a167f9f34355194edd4dae
http://img.autorambler.ru/images/journal/a6b5ff6891baa50d2123d9f67bb6a4e9
http://img.autorambler.ru/images/journal/f107026af2612a3ffc89254a0f5ece05

Но почему же такие драйверские машины прошли мимо России? Удивительно, но на большинстве отечественных сайтов с объявлениями невозможно обнаружить подержанных «Сеатов» с какими-либо моторами, кроме 85-сильных 1.4. Похоже, именно в этом и заключается секрет провала SEAT во время предыдущих запусков – не было разнообразия.

Зато теперь для России предусмотрено сразу четыре двигателя. Самый слабый – все тот же 1.4 мощностью 85 лошадиных сил. К нему добавятся два мотора одинаковой мощности в 105 сил: турбированный 1.2 для мегаполисов и атмосферник 1.6 для глубинки. Последний – самый оптимальный вариант, особенно с «роботом» DSG. А вот универсал надо брать со 150-сильным мотором, иначе весь спорт превратится в тяжкий труд.

Самый практичный вариант «Ибицы» – пятидверный хетчбэк. А с двухлитровым дизельным двигателем (тоже версия FR), который нам удалось попробовать в самом конце поездки, он просто летит вперед – иначе и не скажешь! Только вдумайтесь – небольшой автомобиль B-класса с двигателем от кроссовера с крутящим моментом 320 Нм. Вот это SEAT!

Подъемы он вообще не замечает, а на спусках лихо тормозит двигателем – только успевай переключать передачи шестиступечатой «механики». Причем средний расход составляет всего 5,6 литра на 100 километров. Почти сказочный автомобиль с тягой, которой позавидуют иные горячие «хэтчи». В прошлой жизни так себя вела дизельная Fabia RS, но Ibiza FR еще веселей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1a7c9136fae86d46c5d93e110532afd5
http://img.autorambler.ru/images/journal/08e45d1aef5eecebbc5fc6479a0c2ed9
http://img.autorambler.ru/images/journal/3452ec5e76c82536605dccd04825fdf1

Пересев из трехдверки в пятидверную машину разницы в поведении сперва не чувствуешь, но, наткнувшись на пару стыков, становится ясно – подвеска чуть мягче, да и кузов не такой жесткий. Но внутри изменений немного – разве что пассажирам добавили места для ног и немного места над головой. Багажник увеличился незначительно. Но главное – ощущение спортивной подтянутости никуда не пропало, а комфорта добавилось. Правда, в России дизельные хэтчбеки продаваться не будут ни в версии FR, ни в более доступных модификациях с дизельным же 1.6. Почему – объяснил глава SEAT Россия Роман Кузьмин.

– Спасибо за дизельную пятидверку. Запоминающийся автомобиль. К нам в Россию он будет поставляться?

– Да, мне тоже понравилась эта машинка – вроде и небольшая, а едет как взрослый автомобиль. Но, к сожалению, дизели пока не для нашего рынка. Сами знаете – зимой холодно. Качество топлива еще полбеды, а вот холод в салоне это проблема. Придется устанавливать догреватели, а это поднимет цену такой Ibiza за миллион. Кто ее у нас купит? Поэтому дизелей пока не будет. Но вот за бензиновые версии я спокоен. Они прекрасно себя показали в Финляндии, где Ibiza стала автомобилем года. Там тот же климат, что и у нас, так что никаких проблем не возникнет.

– Как насчет SEAT Exeo?

– Нет смысла выводить этот автомобиль в Россию всего на два года – слишком маленький срок.

– Какие выводы вы сделали после не очень удачной работы предшественников? Что было не так?

– Главное – это доступность машин для покупателей. Естественно, теперь у SEAT будет больше возможностей по доставке. Заодно мы откроем общий с VW склад запчастей. То, что дилеры делали раньше, сложно назвать слаженной работой. Сейчас у нас 10 дилеров. Четыре в Москве, два-три в Санкт-Петербурге и есть большие планы на наши южные регионы.

– А продажи?

– В этом году мы надеемся на наши три основных модели. 40 процентов – Freetrack, еще 30 – Leon и столько же придется на новую Ibiza. В сумме будет около 7000 машин.

– Вас не смущает конкуренция со Skoda?

– Наши клиенты моложе. Им понравятся спортивные нотки и броский, необычный внешний вид. Что касается цен, то они немного выше, чем у чехов, но если сравнить оснащение и комплектации, то получится столько же. Reference (85 л.с.) – 549 тысяч, Style (105 л.с.) – 599 тысяч, а FR (150 л.с.) – 899 тысяч 990 рублей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/28f27a675d27bedf287c83bc7cbb8b79
Прототип SEAT Toledo показали на Женевском автосалоне в марте. Сначала там собирались представить родственный Skoda Rapid, но испанцам, похоже, было важнее показать свою бюджетную модель раньше чехов, поэтому последних «подвинули» на осень: дебют «Рапида» в Европе состоится на Парижском автосалоне.

– Чтобы завоевать наш рынок, нужен бюджетный седан или кроссовер. Что собирается предложить SEAT россиянам?

– Сейчас решается вопрос, на каком из двух заводов в России запустят новый Toledo (аналог Skoda Rapid – прим. «Мотора»). А в конце 2014 года должен появится новый кроссовер на базе Tiguan. Как раз к Олимпиаде в Сочи.

Это и ответ на вопрос, почему «Сеат» возвращается в Россию именно сейчас. Эмоциональная внешность, южные корни и зыбкое позиционирование между «Шкодой» и «Фольксвагеном» – только верхушка маркетинговой стратегии. Ее фундамент – бюджетный седан, точнее «лифтбэк», который будут выпускать в России.

А Ibiza, Leon, и даже полноприводный минивэн Altea, – всего лишь гарнир к основному блюду. Что, впрочем, тоже неплохо: из них получится неплохая альтернатива заполонившим наши улицы корейцам и японцам. Альтернатива с немецким качеством, испанским дизайном, да еще и по вменяемым ценам.

Три факта об Испании

http://img.autorambler.ru/images/journal/d803434fc909792754d6d6f77efed349

Альтернатива

http://img.autorambler.ru/images/journal/8a29affbff50825a87760457ac128b67

Skoda Fabia. Ближайший родственник. «Фабия» построена на чуть другой версии той же платформы, но многие компоненты с Ibiza схожи. У чешской модели всего два кузова – пятидверный хетчбэк и универсал. Зато цены стартуют от 399 тысяч за самую простую версию, а за спортивную RS с «роботом» DSG попросят 815 тысяч.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e10bd9f56b236771d38cfe63d6b49799

Citroen C3. Француз выпускается только с пятидверным кузовом - С3 Picasso. Автомобильчик с приятным внешним видом и салоном - как раз из тех, что рассчитан на женщин. Версия с роботом (95 л.с.) и автоматом (120 л.с.) стоят соответственно 590 тысяч и 626 тысяч в комплектациях Tendance. С3 Picasso с роботом (115 л.с.) 650 тысяч 500 рублей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7010f17a11ecb694d180a7cb833551d3

Mazda 2. Самый близкий автомобиль по стилистике. Яркая внешность и стильные изломы на кузове делают их близкими родственниками, но на самом деле «Мазда» - близнец Ford Fiesta. В России доступна только пятидверная «двушка», а стильную трехдверку к нам не возят. Самая доступная Mazda2 стоит 535 тысяч, а сама дорогая с автоматом – 719 тысяч.

По знакомой дорожке

В портовом районе Барселоны «Зона Франка» расположен старый завод. К мятежному генералу Франко он не имеет никакого отношения – просто здесь была свободная от налогов зона и именно тут расположен самый первый производственный комплекс SEAT. Сейчас тут находится склад металла, но в одном из корпусов разместился музей «Сеата».

http://img.autorambler.ru/images/journal/7010f17a11ecb694d180a7cb833551d3

Несмотря на почтенный возраст, сеатовцы считают себя молодым производителем. По крайней мере, 37 процентам их покупателей еще нет 40 лет.

История SEAT во многом похожа на развитие российского автопрома. В 1950 году они начали с SEAT 600 – того самого «горбатого Запорожца». Рожденный в первой жизни итальянцем, он смог «поставить Испанию на колеса», да и в СССР разошелся немаленьким тиражом. Заручившись поддержкой Fiat, испанцы затем выпустили пару машин побольше. Одной из них стал SEAT 124 – этих машинок тоже наделали немало, целый миллион. Затем последовало несколько рестайлинговых моделей в которых с трудом, но все же можно разглядеть вазовскую «трешку», «шестерку» и «пятерку».

http://img.autorambler.ru/images/journal/44ec39052ce1bc4051eee9c7de6d38f5
SEAT 124

Следующей вехой в истории SEAT стал развод с Fiat в 1980 году. Самобытность марки привела скорее к изоляции и как результат – к жутковатому модельному ряду, основанному на перелицованных ископаемых итальянцах. В 1986 году дела пошли в гору. Правительство Испании передало контрольный пакет акций крупному автомобильному концерну, причем никому и в голову не пришло рассуждать о самобытности марки и целесообразности передачи национального автогиганта в чужие руки. C приходом Volkswagen испанцы получили очень мощные инвестиции и в 1993 году построили новый завод в Мартореле, на открытии которого присутствовал король Испании.

http://img.autorambler.ru/images/journal/de09de42af01e81e9a46074e503c4572
Завод в Мартореле

В последние годы далеко не все у SEAT шло идеально. Американский рынок до сих пор не освоен – несмотря на большие успехи в Мексике и Европе. Завод SEAT сейчас балансирует на грани кризиса, как и вся Испания. Правда, у «Сеата» есть все для того, чтобы выжить. Их завод настолько хорош, что недавно выиграл тендер на производство модели для Audi и теперь помимо «Сеатов» с конвейера сходят новенькие Q3. Для бренда в целом главная надежда – развивающиеся рынки. Китай, Россия… Отсюда и бюджетный седан Toledo, который станет первой «глобальной» моделью «Сеата».

Никита Киселев

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 10
Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в плотном потоке транспортных средств?
Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства.
Интенсивность движения.
Ответить