Тест-драйвы

Магия букв

2 июня 2015
≈ 8 минут
50 просмотров

Три буквы GTS в названии модификаций, которые с недавних пор есть у всех моделей Porsche, расшифровываются как Gran Turismo Sport — что-то вроде «спорткары для путешествий». Однако среди современных носителей шильдика GTS есть и большой вседорожник Cayenne, и пятиметровый хэтчбек Panamera, и маленький родстер Boxster, на котором дальше Moscow Raceway отправится не каждый. Мы поездили на всех современных «джи-ти-эсках» и разобрались, какая из них самая-самая.

История букв GTS началась в 1963 году, когда компания Porsche выпустила среднемоторное купе Porsche 904 Carrera GTS с легким стеклопластиковым кузовом, под которым скрывался гоночный четырехцилиндровый мотор мощностью 198 лошадиных сил. Автомобиль, построенный для побед в кузовных гонках, весил всего 655 килограммов и появился благодаря требованиям FIA к автопроизводителям выпускать омологационную серию как минимум из 100 машин. В Porsche, правда, решили особо не усердствовать и выпустили всего 106 экземпляров 904-го в версии GTS, хотя поначалу собирались сделать около 200 машин.

Второй раз про легендарные буквы (а 904 GTS за свою короткую историю успел выиграть множество гонок, включая культовые 24 часа Ле-Мана) в Porsche вспомнили в 80-е, собрав ограниченную серию из 59 переднемоторных купе Porsche 924 GTS. Эти машины тоже оснащались двухлитровым четырехцилиндровым мотором, но уже с турбонаддувом, и выдавали от 245 до 270 лошадиных сил (с пакетом Clubsport).

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/06/01/15/142368/f9d3b9e8088f7ed9ca9420ac3701f9aff65386bf.jpg

Потом была серия переднемоторных Porsche 928 GTS, оказавшаяся довольно успешной — 2904 машин с 1992 по 1995 год. Но по-настоящему маркетологи Porsche взялись за линейку GTS в 2007 году, выпустив GTS-модификацию единственной на тот момент своей переднемоторной модели — вседорожника Cayenne. Причем пакет доработок для «Кайена» не ограничился шильдиками на кузове: вседорожник получил очень жесткую пружинную подвеску «в базе» (пневмобаллоны шли за доплату), громогласный выпуск и форсированный до 405 л.с. атмосферный V8, который можно было заказать даже с «механикой».

Да, это был не самый быстрый и не самый мощный Cayenne того времени — версия Cayenne Turbo уже десять лет назад выдавала 500 сил, а Turbo S — вообще 520, но именно версия GTS оказалась необычайно успешной: всю российскую квоту раскупили еще на старте продаж, да и в других странах GTS продавался отлично. И понеслась...

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/06/01/14/142333/a6fb5525c952e888280e5483dcf6a78776dadf2c.jpg

В 2010 году версией GTS обзавелся 911-й, в 2011 году аналогичную модификацию получила «Панамера», которая оснащалась 430-сильным атмосферным V8 и перенастроенным шасси, позволявшим ей развивать боковые ускорения до 0,96g. Потом буквы GTS добрались и до самых маленьких — Porsche Boxster и Cayman.

Но что скрывается за логотипом GTS сегодня?

Cayenne GTS

Это первый автомобиль из линейки GTS, который отошел от традиций и сменил грохочущий атмосферный V8 на турбированную «шестерку» 3.6 с двумя нагнетателями, которая выдает 440 л.с. и 600 Нм. Новый мотор, конечно, уже не похож на подвыпившего скандинава, требующего «еще парочку» в закрывающемся баре: вместо яростного рева на высоких оборотах он выдает лишь глухое рычание и смачно хлопает парой двухстволок глушителя при смене передач. Зато новый турбо-GTS получился быстрее предыдущего (5,1 секунды с пакетом Sport Chrono против 5,7 секунды у атмосферника) и экономичнее (почти на литр), а едет при этом уж точно не хуже.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 5
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
Разрешено.
Разрешено только с частичным заездом на тротуар.
Запрещено.
Ответить