Тест-драйвы

Любовь и ненависть

4 сентября 2013
≈ 9 минут
32 просмотра

Вам знакома ситуация, когда поиск свободного парковочного места занимает чуть ли не больше времени, чем сама поездка? Нам да, поэтому мы решили попробовать – а что, если ездить на очень маленьком автомобиле, который способен вылечить парковочный синдром? И взяли на длительный тест Smart fortwo. Такие как раз недавно начали официально продаваться в России.

На самом деле, серые Smart в Россию возят уже давно, да и сама придумка олигарха-часовщика Николаса Хайека выпускается аж с 1998 года – за это время она даже успела пережить смену поколений. Однако официально в России «Смарты» появились только год назад, и с тех пор разошлись тиражом около ста штук. Еще бы, при стартовой цене в 640 тысяч рублей! А наш Smart в комплектации Passion тянет на все 817 тысяч!

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/98921/4b2d44b64f67775b9227889985d4a43aba8726ce.jpeg

И ладно бы за эти деньги в машине было что-то эдакое. Так ведь нет. Литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 84 лошадиные силы (крутящий момент – 120 Нм), пятиступенчатый «робот» – в сумме этого хватает на не слишком убедительные 10,7 секунды до сотни. Еще в топ-комплектацию входят кондиционер, аудиосистема, стеклянная крыша, тканевый салон и воздух в шинах.

Я уже ездил на «Смарте» до этого – знакомый как-то одолжил на несколько дней свой fortwo Brabus первого поколения. То есть, я примерно знал, чего ожидать от этого автомобиля. Но все равно, увидев тестовый Smart, испытал сильнейшее волнение. Даже трепет. Не такой, какой испытываешь перед каким-нибудь эксклюзивным автомобилем или свиданием с красивой девушкой, а немного менее приятный – как перед визитом к врачу, например... Да, мне плевать на стереотипы и предрассудки. Более того, я очень люблю маленькие машины – но от мысли, что ближайший месяц я буду перемещаться именно на «Смарте», все равно становилось не по себе.

Тем более, что мой Smart был беленький и с красненьким салоном. Депутат Милонов, увидев такой на дороге, забросал бы камнями.

Момент, когда дергаешь за его дверную ручку, не сравнить ни с чем. Чувствуешь, из какой дешевой пластмассы она сделана. Из какого тонкого и податливого пластика выполнена наружная дверная панель. С каким дешевым звуком срабатывает замок. И потом – не то хлоп, не то бдзинь! – громкий звук захлопнутой двери.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/98922/45d7dc59106a51dc5ea7db43aa970e091eab1f18.jpeg

О салоне достаточно сказать, что он красный. Красный салон – это клиника, вне зависимости от марки и класса машины. Хуже ярко-красных кресел в салоне «Смарта» только бордовые оконечники подрулевых рычажков, которые стыдно показывать несовершеннолетним детям. Но и это полбеды.

Эргономика? Еще немного, и можно сказать, что ее нет. Регулировка рулевой колонки отсутствует. Сам руль – с клавишами на спицах, но управлять музыкой с него почему-то нельзя, только круиз-контролем. Смешно! Казалось бы, мелочь, но дело в том, что штатные клавиши возле сенсорного дисплея настолько мелкие, что их надо искать при помощи овчарок, а нажимать – зубочисткой.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/02/98923/654e2f32c3b161ab69d752e616b7a838cd92f456.jpeg

В рекламе своих машин компания Smart любит показывать, как юркий автомобильчик-проныра ловко гоняет в городском трафике, продирается сквозь тесные переулки и паркуется подобно богу. В «Смарте» при этом сидит довольная пара, а владельцы огромных внедорожников вокруг плачут горючими слезами. Титры.

На деле, как обычно, все немного не так.

«На стоянке всегда ставь на ручник – а то укатится», – наставляет меня техник перед тестом. «Если надо будет долить что-то, снимай переднюю панель кузова. Во-о-от так», – и показывает мне операцию, по сравнению с которой сборка и разборка автомата покажется полной ерундой.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 8
Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?
Никто не нарушает.
Только легкового автомобиля.
Обоих транспортных средств.
Ответить