Тест-драйвы

Люби егопо-французски

25 марта 2014
≈ 9 минут
44 просмотра

I just want a Picasso in my casa! Из колонок нового Citroen C4 Picasso разносится голос Jay-Z. Конечно, бруклинский рэппер мечтает не о французском компактвэне, а о картине испанского гения. Понятное дело, Девочку на шаре любой бы с радостью повесил в своей гостиной. А вот с компактвэном сложнее. Кому нужен диковинный автомобиль, когда на рынке за сопоставимые деньги бесчисленное множество кроссоверов? Я проехал на новом C4 Picasso более 800 километров и, кажется, понял.

Рынок компакт- и субкомпактвэнов в России невелик – у нас предпочитают кроссоверы. Мнимая проходимость ценится куда выше реальной вместимости. Но у группы PSA Peugeot Citroen с кроссоверами пока не ладится – есть несколько совместных с Mitsubishi моделей, которые продаются не очень бойко. Еще есть свои модели – например, Peugeot 2008, но ни полным приводом, ни достаточным клиренсом 2008-й похвастать не может.

Зато французы лягушачью лапку съели в деле компактвэностроения.

У одной марки Citroen в гамме сразу три однообъемника: C3 Picasso, C4 Picasso и C4 Grand Picasso. Вот только суммарные продажи этой троицы в России смешные: 1519 машин за год. Однообъемные Citroen не входят даже в тройку в своих сегментах рынка. Сможет ли новый C4 Picasso изменить скепсис россиян?

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/110254/533b4b4d3cb91465926a4b864bda34271d5e2a13.jpeg

Citroen C4 Picasso является первенцем совершенно новой модульной платформы EMP2 (Efficient Modular Platform 2), на которой в будущем будут построены все автомобили PSA классов С и D (и уже построен новый Peugeot 308, который вышел на рынок позже вэнов от Ситроена). Она позволяет менять не только длину и колесную базу, но и ширину колеи.

На наш рынок французский компактвэн выйдет в двух версиях: с бензиновым 120-сильным атмосферным 1.6 семейства Prince и 5-ступенчатой МКП, и дизелем того же объема мощностью 115 лошадиных сил и 6-ступенчатым роботом ETG с одним сцеплением. Думаете, надо брать экономичный дизель?

Как бы не так! Подумайте трижды и обязательно сходите на тест-драйв, прежде чем сделать окончательный выбор.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/110255/334e8ccb5a2ee8b8bdb31ddfaac971e4e5e369e4.jpeg

Нет-нет! К самому мотору никаких претензий – тяги хватает во всем диапазоне оборотов, шумоизоляция моторного отсека лучше, чем у бензинового компактвэна, а реальный расход топлива вызывает зависть. Но вот робот – это чудовище из фильма про восстание машин. Даже в офисе Citroen понимают, что коробка не ахти, и надеются лишь на то, что покупатели, для которых машина с автоматизированной трансмиссией станет первой в их жизни, порадуются и такому агрегату. Мол, всяко лучше механики!

Не лучше. Нажимаешь газ в пол, Picasso начинает бодро разгоняться, наступает момент для переключения – коробка размыкает сцепление и... ничего не происходит! Пассажиры повисают на ремнях, C4 приседает на передние колеса, проходит секунды полторы, и лишь затем коробка втыкает следующую передачу и смыкает сцепление. Переключения вниз получаются у робота лишь немногим лучше. А ведь эта машина будет стоить ощутимо дороже, чем версия с атмосферным бензиновым 1.6. Улучшить впечатление от езды на дизельном Пикассо не смогла даже роскошная комплектация Exclusive с оттоманкой для пассажирского кресла, панорамной крышей и огромным цветным ЖК-дисплеем вместо панели приборов.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/03/110256/ead012477edfdfcb5bac474d4f71281795e1c600.jpeg

К счастью, уже летом гамму пополнит флагманский компактвэн с турбированной 150-сильной версией бензинового двигателя 1.6 и нормальным 6-ступенчатым автоматом. Нам это сочетание прекрасно знакомо хотя бы по длительному тесту C4 Sedan. Дуэт неплохой – расход топлива остается в пределах разумного, и динамики хватает с лихвой. А самое главное, цены на такой Picasso уже известны – 150-сильный автомобиль будет на 25-35 тысяч рублей дороже дизельной машины в аналогичной комплектации.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 15
Вы намерены развернуться. Кому Вы должны уступить дорогу?
Только грузовому автомобилю.
Только легковому автомобилю.
Обоим транспортным средствам.
Ответить