Тест-драйвы

Лонг-тест Lada Vesta: Выявляем главные недостатки

2 апреля, 10:47
≈ 13 минут
1 187 просмотров

В декабре прошлого года на эксплуатационный тест в редакцию пришла Lada Vesta. Расскажем о достоинствах и недостатках, которые удалось выявить за первые месяцы пользования этим автомобилем.

Lada Vesta. Цена: 613 000 р. В продаже: 2015 г.

Конфетно-букетный период длился довольно долго. Ей устроили пышную презентацию по поводу начала производства. Ее возили в Италию на тест-драйв. Под нее были выделены самые лучшие места в салонах дилеров. А уж о начале дня продаж, наверное, не знали только на Марсе. Но праздники имеют обыкновение заканчиваться, и после них наступает обычная жизнь. Такая жизнь наступила и для Lada Vesta. Теперь не пиарщикам, а ей самой нужно доказывать, насколько она хороша и почему именно ее, а не конкурента, которых, кстати, на рынке немало, нужно выбрать.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bab3fe25ca3e224b63edefeda5cc1b66

Пугает, ой как пугает еще многих ладья на решетке радиатора! Не верит наш народ, что отечественный автомобиль может быть не хуже импортного. И даже после того как сами посмотрят, потрогают и даже прокатятся, а таких за время эксплуатации было много, все одно недоверчиво хмурятся. И это притом, что в машине устраивает практически все: и внешний вид, и количество опций, и цена, которую в этом году даже скинули. Но...

Нас в машине тоже устраивает практически все. Во всяком случае, явного негатива нет, однако некоторые моменты все же напрягают. Так, к примеру, непонятно, почему нужно некоторое время выжидать, прежде чем повернуть ключ в замке зажигания из положения «зажигание» в положение «стартер». Последний раз автор этих строк так заводил свой ВАЗ-21045. Но там все было ясно: надо было выждать время, пока свечи накаливания разогреют камеру сгорания дизеля, да и то делать это было нужно лишь при первом запуске, разогретый мотор потом запускался и без этого. Но тут-то 1,6-литровый бензиновый двигатель — и такие реверансы. Для чего используется это время? Наверное, чтобы запрячь все 106 «лошадей» в одну упряжку?.. Но тогда это недолго, и все же неудобно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a465eb25ac02875d29800ace20ecf59e

Не слишком корректно, на наш взгляд, настроена и работа роботизированной коробки. Уж слишком долго она переключается с первой на вторую, когда эксплуатируешь автомобиль в динамичном режиме. От рева двигателя прохожие на улице оборачиваются. Согласитесь, не самый лучший способ привлечь к себе внимание, тем паче, что на машину и так все смотрят. Так что если торопишься, на роботе лучше ездить в ручном режиме. Но и здесь есть вопросы. Почему электроника не дает сразу же после начала движения переключиться с первой на вторую? Обычно это очень нужно на скользких участках дороги, чтобы без лишней пробуксовки начать движение. Здесь же, пока обороты двигателя не достигнут определенной величины, сделать это невозможно. Вот и шлифуешь какое-то время лед под колесами вместо того, чтобы начать поступательное движение. Конечно, система стабилизации не дает идти колесам в разнос, и все же было бы удобней, если бы электроника позволяла контролировать этот процесс водителю.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f6f2e5ec451d5f7012ead08b95d367ef
Почему Lada Vesta не догоняет. Конкурентов.

Кстати, о контроле. Довольно информативный щиток приборов плохо читается без подсветки даже в светлое время суток. Глубокие колодцы делают нечитабельными верхнюю часть циферблатов. А ездить все время с включенным ближним светом фар, чтобы щиток приборов читался, при наличии дневных ходовых огней как-то глупо. К тому же за тем, когда включать или выключать освещение, следит электроника, и делает это, надо сказать, вполне корректно. Отдать контроль автоматике можно и в снегопад. Впрочем, иногда дворники сами собой начинают метаться из стороны в сторону даже не при очень сильном снеге. Справедливости ради отметим, что при дожде такого не отмечалось — датчик дождя давал адекватные команды. Многие выражают недовольство тем, что у органов управления климатической системой нет оцифровки в температуре. Согласны, что это не самый удачный вариант, однако со временем можно легко приспособиться к тому, чтобы выставлять комфортную температуру по шкале. К тому же в машинах с климат-контролем оцифровка есть. У нас же все вручную, но с кондиционером. Включать его довелось лишь несколько раз, чтобы быстро устранить запотевание. Так что насколько он хорошо холодит, не знаем, а вот в том, что печка греет зверски, убедиться пришлось. Даже когда за бортом минус 25°С, в салоне очень жарко, причем как спереди, так и сзади. Ну а пока салон прогревается, не замерзнуть в машине позволяет электроподогрев сидений. Жарят они, кстати, очень хорошо, порой даже хочется «газ» чуть убавить. Но, увы, есть только два положения — «вкл» и «выкл».

Сколько стоит ТО Lada Vesta и её конкурентов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/06c733e1190971385c165d831d96df8b

Читать далее на сайте 5koleso.ru

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 17
Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля?
Запрещена.
Разрешена только на руках у взрослых.
Разрешена только с использованием детских удерживающих устройств.
Ответить