Тест-драйвы

Лишний стул

26 февраля, 12:52
≈ 9 минут
180 просмотров

Гадкий, гадкий мальчишка: седан Toyota Camry снова везде поспел и сравнения с ним не избежать. История умалчивает, нарочно или нет, но в России Kia Optima нового поколения очень уж похожа на «Камри» — все эти треугольные воздухозаборники по углам переднего бампера да линия фар вместе с решеткой радиатора.

Правда, сегодня один из этой пары лишь снисходительно поглядывает на другого с высоты своего положения: почти 30 тысяч проданных Camry за год против трех с небольшим тысяч у «Оптимы». Но теперь у корейцев появилось четвертое поколение их седана бизнес-класса, с которым они хотят оттяпать долю рынка побольше. Еще бы — в сегменте-то теперь шаром покати. О марке Opel – либо хорошо, либо никак, «Теаны» больше нет и даже у «Хонды» — никаких «Аккордов», сплошные кроссоверы. С места встал — место потерял. По крайней мере, в Kia надеются, что это правило все еще работает.

И вот первые «Оптимы» нового поколения — уже калининградской сборки — стоят на парковке под проливным дождем и пронизывающим ветром, дующим прямиком с Северного моря. И разглядывать их внимательно в такую погоду удовольствие так себе. Хочется побыстрее забраться в салон и рвануть прочь из холодного Гамбурга. Быстрый взгляд на автомобиль, и кажется, что не изменилось вообще ничего. Но это не так. На самом деле команда Петера Шрайера переосмыслила кузов машины целиком, но сделала так, что «Оптима» по-прежнему угадывается моментально.

Если поставить два седана рядом, то вот она разница, как на ладони: другие фары и фонари, капот, бамперы, пороги, решетка радиатора с хромированными «пикселями» и другая задняя стойка, в которой врезали маленькое окошко. Кузов тут полностью новый! Он на 50 процентов жестче на кручение, чем у предшественника, в том числе за счет того, что доля высокопрочных сталей в силовой структуре возросла в два с половиной раза — с 20 до 51 процента.

Увеличились и габаритные размеры. На 10 миллиметров выросли длина и колесная база, 25 и 30 миллиметров «Оптима» прибавила в ширину и в высоту. За счет этого стало просторнее и в салоне: несколько лишних миллиметров появились в области головы и плеч водителя, больше стало свободного места для ног задних пассажиров. Поэтому сзади теперь совсем просторно, есть шторки от солнца, USB-разъем и 12-вольтовая розетка. Не хватает разве что отдельного блока климат-контроля — тогда был бы совсем шик. Как в «Камри».

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2016/02/25/15/176262/7c3e5522c18c54f75242dc791ab6ea3fed6924e5.jpg

Под новым кузовом – доработанное шасси предшественника. H-образный передний подрамник стал жестче, изменились точки его крепления; стали прочнее ступичные подшипники передних колес, а в задней подвеске одинарные нижние продольные рычаги заменили на двойные. При этом дорожный просвет российских автомобилей, по сравнению с «европейцами», увеличен на 10 миллиметров за счет новых амортизаторов — со 145 до 155 миллиметров.

В Kia говорят, что все доработки подвески позволили повысить устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях. А про высокую скорость — это сегодня к нам. Впереди нас ждут пара сотен километров по немецким автобанам и две новые «оспортивленные» версии: GT Line и GT с двигателями семейства Theta с непосредственным впрыском.

http://cdn.thinglink.me/api/image/759404057713442818/1024/10/scaletowidth#tl-759404057713442818;1043138249'

Первая – GT Line – оснащается только бензиновым четырехцилиндровым атмосферником 2.4 мощностью 188 сил, а вторая — 245-сильным двухлитровым турбомотором. У самого мощного седана другая подвеска, а электроусилитель перенесен с рулевой колонки (где он стоит у обычных Kia Optima) на рейку. Но самый быстрый вариант мы оставим «на сладкое», а начнем с версии попроще.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 7
Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?
Да.
Нет.
Да, но только при наличии на перекрестке других транспортных средств.
Ответить