Тест-драйвы

Личный флот

15 мая 2013
≈ 9 минут
28 просмотров

После расставания с «прокачанным» VW Passat Alltrack в голове прочно засела странная мысль: а есть ли смысл во всем этом «внедорожном» антураже «Оллтрека»? Быть может, хватит и обычного полноприводного универсала с хорошим набором опций и достойным мотором? Чтобы разобраться с этим, мы на месяц поселили в «Нашем гараже» еще один полноприводный «сарай» – Skoda Superb Combi.

Как оказалось, не зря: затянувшаяся зима дала возможность поездить на полноприводном автомобиле и по скользким дорогам, а затем еще и по подтаявшим. И знаете, что в Superb Combi впечатляет больше всего? Отнюдь не его исполинские размеры и бездонный багажник, а его мотор!

Дело в том, что в России полноприводный универсал Skoda Superb продается только с одним двигателем: 3,6-литровым V6, развивающим 260 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. И только с роботизированной трансмиссией DSG с шестью ступенями. При этом в большинстве стран Европы Superb Combi с колесной формулой 4х4 доступен еще и с бензиновым мотором 1.8 (160 лошадиных сил), и с двухлитровыми турбодизелями мощностью 140 и 170 лошадиных сил. Но у нас – только с топовой «шестеркой».

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/91475/0ee4b73da2fc1f94d21d95a585a900f15b8d0029.jpeg

И это, надо сказать, совсем неплохо. Если не задумываться о стоимости владения (этим мы займемся в следующей заметке) и конечной цене автомобиля, то у «Суперба» с V6 – сплошные плюсы. Двигатель заводится с благородным баритоном, а затем, прогревшись, работает очень тихо и ровно. С места до 100 километров в час универсал массой больше 1,7 тонны ускоряется за впечатляющие 6,6 секунды. И с каким звуком!

Ох, ни одна «четверка» не звучит столь благородно и глубоко, как шесть цилиндров, остервенело перемалывающих топливную смесь в своих недрах.

Да и динамика у этого семейного автомобиля оказалась отнюдь не семейной. Причем, удивляет «Суперб» не только на сухом асфальте, но и на снегу: мало кто из соседей по потоку ожидает столь впечатляющей прыти от темно-бордового «сарая» на скромных 17-дюймовых колесах. Полноприводная трансмиссия на базе муфты Haldex работает очень эффективно, да и робот DSG при быстрых стартах – тоже не промах. Эх, сюда бы еще шины получше – установленные на тестовой машине нешипованные покрышки Yokohama Ice Guard неплохо работают на асфальте, но на миксте и на скользком покрытии сдаются очень рано. «Хакка-7», что была на VW Passat Alltrack, полноприводной машине подходят куда лучше.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/91477/ab13d1cffed56aa5d0c4d04f7172c31c7d372802.jpeg

Неожиданностью стало и то, что несмотря на свой семейный характер, Skoda Superb Combi оказался довольно азартным автомобилем. Он охотнее, чем «Оллтрек» повиливает кормой на старте и при резких ускорениях, и с удовольствием поддается на уговоры поскользить на выходе из поворотов. Правда, для этого потребуется схитрить – сначала чуть превысить скорость на входе, резко отпустить газ (или коснуться педали тормоза), вызвав скольжение задней оси, и затем аккуратно добавить тяги, переведя занос в контролируемое скольжение. Его партнер по концерну с шильдиком VW подобные шалости, помнится, пресекал на корню.

Система стабилизации на «Супербе», конечно, тоже не дремлет, однако допускает легкие скольжения, прежде чем вмешаться в ситуацию. Отличные настройки!

Подвеска – очень комфортная. После плотного «Пассата», универсал Superb Combi – что прогулочный снегоход после деревянных санок. Мелкие неровности чешский «сарай» не замечает, а крупные отрабатывает очень собранно. Правда, за 25 тысяч километров, проведенных в пресс-парке, передняя подвеска «Суперба», нагруженная еще и тяжелым мотором, явно слегка подустала и потому работала немного шумно. Но если учесть, что каждый тестовый километр обычно идет за три…

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/01/91478/aa46e5611cc19531e2db69c16264f93a4ecfe84f.jpeg

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 1
Сколько полос для движения имеет данная дорога?
Две.
Четыре.
Ответить