Тест-драйвы

Летающий бронированный автобус: тест-драйв БТР-МДМ «Ракушка»

18 декабря 2015
≈ 7 минут
3 540 просмотров

Этот новый десантный «бэтээр» принят на вооружение чуть больше двух лет назад. Мы изучили его на полигоне, подивились бортовому компьютеру и нашли определенные сходства со старыми Citroen и современным Porsche Macan.

Как уже наверняка знает мужская часть нашей аудитории, особенностью применения «крылатой пехоты» является возможность действий в тылу врага, без поддержки и вдали от основных сил. Эти войска в основном используют второстепенные трассы, а часто и вовсе обходятся без дорог. Поэтому требования к такой технике вполне прозрачны: хорошая проходимость, вместительность, но при этом — компактность, чтобы помещаться в грузовом отсеке самолета. Все это — про нашу «Ракушку».

Знакомство

Бронетранспортер скомпоновали по «танковой» схеме: отделение управления на носу, десантное — по центру, а силовое — на корме. Причём первые два в высоком корпусе «рубочного» типа занимают три четверти длины боевой машины. Десантное отделение используется для размещения солдат, раненых на носилках или для грузов. Герметичный бронированный корпус сварен из легкого алюминиевого сплава, наклон лобовых листов и характерные «скулы» корпуса немного увеличивают защиту в лобовой проекции.

Машина «стандартно» оснащена четырьмя установками отстрела дымовых гранат «Туча» и ощетинилась всего двумя пулеметами ПКТ-М: один внутри корпуса, а второй в башенке на крыше. Этой машине не нужно много вооружения, да и бронирование противопульное: бронетранспортер должен с максимальной скоростью доставить в нужную точку десантников или эвакуировать раненых. Там же, на крыше, 3 люка для экипажа и 2 люка с просторной «дверью» на корме для спешивания десантников.

http://i.quto.ru/5673adaa92b04.jpeg

В силовом отделении интересно скомпонованы двигатель и трансмиссия: дизель в одном блоке с механизмом, обеспечивающим поворот и переключение передач. Блок включает в себя гидромеханическую двухвальную реверсивную коробку передач с отбором мощности для водометов...

 

«Ракушка» не только летает — она ещё и плавает! У машины большой запас плавучести, она форсирует водные преграды, десантируется с кораблей и даже преодолевает полосу прибоя. Ходовая боевой машины укомплектована гидропневматическими рессорами и благодаря им изменяет высоту дорожного просвета: от 0 до 100 миллиметров в низком, до 420 миллиметров в рабочем и до 500 миллиметров в высоком положении. Ничего не напоминает? Да-да, подвеска имеет дальнее родство с ситроеновской гидропневматикой! Кто бы мог подумать...

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 3
Какие знаки запрещают поворот налево?
Только А и В.
Только А.
Только А и Б.
Все.
Ответить