Тест-драйвы

Лед тронулся: тест-драйв Skoda Rapid

7 октября 2013
≈ 26 минут
121 просмотр

Иногда в папку «Спам» попадают нужные письма. Но если они действительно важны, то пробьют себе дорогу. Skoda Rapid по всем правилам адекватного почтового фильтра оказывается в категории «бюджетных седанов», но ведет себя настолько здорово и в плане практичности настолько хорош, что впору перенести его в папку «Избранное». В России родственник Volkswagen Polo Sedan и ночной кошмар Hyundai Solaris и Peugeot 301 появится весной 2014 года, однако модель уже успела пройти удачное обновление и обзавестись еще одним кузовом, который может заинтересовать не только европейцев.

На самом деле в Вероне журналисты изначально оказались ради премьеры нового типа кузова Rapid – вместительного хэтчбека с именем Rapid Spaceback, замаскированного под универсал. Дизайнер этой модели и всея Skoda Йозеф Кабан может сколь угодно утверждать, что он хотел сделать автомобиль с оригинальной внешностью, не похожий на обычные хэтчбеки, но несложно догадаться, что основная причина отнюдь не спортивно-молодежного вытянутого силуэта Spaceback – желание поднять заниженную крышу обычного Rapid и обеспечить задним пассажирам нормального роста запас между макушкой и потолком. По другим параметрам этот с позволения сказать хэтчбек у уже известного лифтбэка с обликом седана не выигрывает: выглядит более «возрастным», пятая дверь так же открывается вместе со стеклом, а багажник даже меньше. Пусть для Европы решили добавить в модельный ряд удачно стартовавшего Rapid милый их сердцу хэтчбек – в России любовью у молодежи будет явно пользоваться лифтбэк-седан. Тем более что он подтянулся под новоявленную модель и стал только лучше. И теперь мы точно знаем, каким Rapid будет в России.

Оба Rapid будут ехать круче, чем устаревающий седан Volkswagen Polo. Хотя хэтчбек-универсал будет импортироваться с чешского завода в Млада-Болеславе, а лифтбэк – собираться на мощностях калужского завода VW. И у нас начнут продаваться не только свежие хэтчбеки, но и сразу обновленные лифтбэки.

http://img.autorambler.ru/images/journal/869521b0d354e1fb15498377711cc571

По словам «шкодовских» инженеров, в основе российских «Рапидов», собираемых в РФ или импортируемых, будет лежать не упрощенная индийская модификация, построенная на удлиненной платформе Fabia по аналогии с седаном и хэтчбеком Polo, а европейская, грамотно подогнанная к новым габаритам и типам кузова, с расширенной для большей устойчивости задней колеей. И та же схема подвесок со стойками типа McPherson спереди и полузависимой скручиваемой балкой сзади настроена интереснее и толковее, чем в «головном» Volkswagen.

Rapid и раньше дарил водителю ощущение драйверского мастерства – настолько четко машина держит траекторию в повороте, обеспечивая легкой недостаточной поворачиваемостью удовольствие от корректировки предсказуемым рулем. Однако за трамвайную стойкость в лихих виражах приходилось расплачиваться излишней чувствительностью: как принцесса на горошине, Rapid морщился всем кузовом от малейших неровностей дорожного полотна, оставляя синяки на телах даже не столь нежных пассажиров, но с честью выдерживал серьезные удары вроде ям и колдобин.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4cc129e24ccc6afb2ff9614e2e7c2199

Однако спартанские условия способна выдержать только принцесса или убежденный «субарист» – большинству обывателей требуется компромисс. Обе модели Rapid теперь настроены лояльнее: амортизаторы переориентированы на больший комфорт, и машина научилась лучше сглаживать гребенку, не расплачиваясь за это лишними кренами и сносами – последнее радует, учитывая, что на российских версиях система стабилизации вряд ли будет в базе. «Горошины» все равно чувствуются, но «бьют» как будто через еще одну перину. Для нашего рынка еще больше смягчать настройки не будут, хотя это равносильно тому, чтобы вторгаться в Россию перед началом зимы – не слишком разумно. Единственное послабление – увеличить клиренс на 15 мм до 172. Остается надеяться, что повадки будущего калужского седана не сильно пострадают от каких-нибудь покрышек Kama Euro вместо Dunlop.

Электрогидравлический усилитель рулевого управления заменили на более компактный и простой электроусилитель на колонке, как у седана Polo и, к слову, у индийских упрощенных версий. Инженеры Skoda объясняют это необходимостью обеспечить более четкое нулевое положение «баранки», но на деле решение избавиться от насоса продиктовано скорее экономичностью, потому что усилие на руле хоть и довольно информативное и меняется с изменением скорости, но уступает прежнему по обратной связи.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cd9f69ef4ae5cfcd283c33ef88a9879a

Болтая с попутчиками на автобане, вдруг отвлекаешься на непонятный свист – это ветер подвывает вокруг резких граней Rapid. Хотя если перевести взгляд на стильно и лаконично оформленные приборы, окажется, что стрелка спидометра уже достигла 130 км/ч, а голос повышать все еще не приходится. В хэтчбеке шумоизоляция явно лучше, чем в дорестайлинговом лифтбэке, хотя по этому параметру нынешние модификации должны сравняться. Прежде всего, тише стала сама смягченная подвеска, а в хэтчбеке излишек шумов от открытого типа багажника компенсируется дополнительными пластиковыми накладками над задними арками.

По моторам – никаких новостей, тот же набор из 1,2-литрового 75-сильного, двух турбомоторов того же объема мощностью 85 или 105 л. с. и 1,4-литрового 122-сильного (дизели нашему рынку не интересны). Конечно, даже с младшими моторами можно справиться с автомобилем массой больше 1100 кг, если не претендовать на динамику и попутчиков, но все же минимально адекватным видится 105-сильный TSI, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой». Короткие движения рычага коробки опережают длинноходное сцепление, из-за чего первое время переключаешься с перегазовками. Удерживать максимальные 175 Нм крутящего момента на 2500-3000 оборотах в минуту придется только в горку с тремя пассажирами на борту и их багажом. Педаль сцепления по-прежнему близка к тормозу – в массивной зимней обуви это может стать неудобством.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3970cb4b21a63bf3e8b6c60f4cd5782d

Очень хорош 122-сильный 1,4-литровый турбомотор, в пару которому предусмотрели роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями DSG7. С этим силовым агрегатом светофор превращается уже не просто в унылую смену цветов, а в небольшую провокацию на резвый старт. Он, правда, сглаживается небольшими фамильными рывками коробки, но дальше двигатель раскручивает колеса довольно бодро, прыгая вверх после 3000 оборотов, а в режиме Sport доходя до максимальных значений.

Однако для России предусмотрен еще один силовой агрегат – 1,6-литровый «атмосферник» с плавным шестиступенчатым «автоматом». Только не тот, что на седане Polo с АКП5, а новый, позаимствованный у Octavia, на 6 л. с. веселее – 110-сильный. Этот двигатель планируется производить на калужском заводе для лифтбэка, в то время как турбомоторы к нам будут импортировать.

У Skoda Rapid изначально был чуть ли не самый комфортный и ладно скроенный интерьер, хотя пластики отделки тут не мягче, чем скамейка в парке – исключения составляют лишь кожаная вставка на подлокотниках и мягкий потолок. Само собой, качество сборки и отделочных материалов в седане будут зависеть от уровня локализации, в отличие от импортного Spaceback.

http://img.autorambler.ru/images/journal/673414972a6b9a4d6117fffdcce09862

Прекрасная эргономика водительского места (если закрыть глаза на опциональный центральный подлокотник, нависающий над ручником), удивительное удобство сиденья и всеохватность его настроек остались прежними, но взамен четырехспицевого руля теперь трехспицевая «баранка» от Octavia, обод которой в базовой версии остался пластиковым, зато опционально может быть отделан хромом и кожей, а также оснащаться пультом управления мультимедиа. Позорная экономия на зеркалах в противосолнечных козырьках преодолена, хотя подсветки у них, как полагается бюджетному классу, нет, а на водительской двери появились и клавиши управления задними электростеклоподъемниками, которых раньше, как и на седане Polo, не имелось.

В богатых версиях интерьер Rapid не зазорно сравнить с Superb: мультимедиа с сенсорным экраном и гениальным в своей простоте интерфейсом, стильный монохромный дисплей между элегантными циферблатами, такой же изящный рисунок в окошках климат-контроля, вставка на передней панели – под металл, серебристая, белая или черная, сиденья в цветную сеточку, как самая дерзкая майка Джорджио Армани, а также многочисленные «шкодовские» мелочи – не самые необходимые, но милые: типа держателя для смартфона в подстаканнике, ведерка для мусора, емкостей под разногабаритные вещи в багажнике, скребка от льда, двухстороннего коврика в багажнике и т.п. Жаль, что звучанию штатной аудиосистемы уделили меньше заботы, хотя оно все же приличнее, чем у большинства конкурентов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/346ced1466521c19a4edaf3dc59c49a6

А так как нынче даже житель самого скромного спального района не может обходиться без навороченного мобильника, то Rapid может предложить USB и AUX-порты, круиз-контроль, парктроники, ксенон с поворотными противотуманками и даже систему помощи при трогании в горку – конечно, не в базе. Новоявленный хэтчбек еще может похвастать личной особенностью – широкой панорамной крышей и удлиненным задним стеклом, тонированной волной ниспадающим на эмблему. За доплату, само собой.

При внушительной для класса колесной базе в 2602 мм в «Рапидах» очень просторно сзади, даже если спереди сидят довольно плотные пассажиры. Багажник лифтбэка, напомним, выше всяких похвал – аж 550 литров, причем без выступов и выпирающих петель! Хэтчбек хоть и кажется снаружи более универсальным за счет вытянутых задних окон, в действительности короче на 180 мм, так что его багажник скромнее – 415 литров, это меньше, чем у большинства конкурентов. Сложить задние сиденья легким движением сможет даже девушка, помешанная на диетах, но ровного пола не получится – ступенька есть в обеих модификациях. У Rapid Spaceback под полом притаилось второе отличие от лифтбэка-седана – второе дно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3db665b800912f1e93ad876503115a72

Skoda Rapid вышел из сумрака и совсем скоро вступит на долгожданный российский рынок – весной 2014 года. Безусловный фаворит – седан-лифтбэк калужской сборки: он и выглядит под стать нашим вкусам, и багажник у него больше, и стоить он будет дешевле. Впрочем, Spaceback тоже может рассчитывать на интерес покупателей – для задних пассажиров эта машина немного комфортнее, к тому же в последнее время интерес к недорогим универсалам (а выглядит новинка именно так) растет, да и импортная сборка для кого-то может оказаться преимуществом.

По поводу цен Skoda по-прежнему темнит, но понятно, что базовая версия не может стоить дороже Volkswagen Polo Sedan, то есть 450 000 рублей. «Голая» комплектация с 1,2-литровым «атмосферником» в это требование отлично впишется. А вот версии поинтереснее составят опасную конкуренцию Hyundai Solaris, Kia Rio, Peugeot 301 и Citroen C-Elysee.

Светлана Алеева

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 19
На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
Ответить