Тест-драйвы

Лед тронулся: тест-драйв Skoda Rapid

7 октября 2013
≈ 26 минут
119 просмотров

Иногда в папку «Спам» попадают нужные письма. Но если они действительно важны, то пробьют себе дорогу. Skoda Rapid по всем правилам адекватного почтового фильтра оказывается в категории «бюджетных седанов», но ведет себя настолько здорово и в плане практичности настолько хорош, что впору перенести его в папку «Избранное». В России родственник Volkswagen Polo Sedan и ночной кошмар Hyundai Solaris и Peugeot 301 появится весной 2014 года, однако модель уже успела пройти удачное обновление и обзавестись еще одним кузовом, который может заинтересовать не только европейцев.

На самом деле в Вероне журналисты изначально оказались ради премьеры нового типа кузова Rapid – вместительного хэтчбека с именем Rapid Spaceback, замаскированного под универсал. Дизайнер этой модели и всея Skoda Йозеф Кабан может сколь угодно утверждать, что он хотел сделать автомобиль с оригинальной внешностью, не похожий на обычные хэтчбеки, но несложно догадаться, что основная причина отнюдь не спортивно-молодежного вытянутого силуэта Spaceback – желание поднять заниженную крышу обычного Rapid и обеспечить задним пассажирам нормального роста запас между макушкой и потолком. По другим параметрам этот с позволения сказать хэтчбек у уже известного лифтбэка с обликом седана не выигрывает: выглядит более «возрастным», пятая дверь так же открывается вместе со стеклом, а багажник даже меньше. Пусть для Европы решили добавить в модельный ряд удачно стартовавшего Rapid милый их сердцу хэтчбек – в России любовью у молодежи будет явно пользоваться лифтбэк-седан. Тем более что он подтянулся под новоявленную модель и стал только лучше. И теперь мы точно знаем, каким Rapid будет в России.

Оба Rapid будут ехать круче, чем устаревающий седан Volkswagen Polo. Хотя хэтчбек-универсал будет импортироваться с чешского завода в Млада-Болеславе, а лифтбэк – собираться на мощностях калужского завода VW. И у нас начнут продаваться не только свежие хэтчбеки, но и сразу обновленные лифтбэки.

http://img.autorambler.ru/images/journal/869521b0d354e1fb15498377711cc571

По словам «шкодовских» инженеров, в основе российских «Рапидов», собираемых в РФ или импортируемых, будет лежать не упрощенная индийская модификация, построенная на удлиненной платформе Fabia по аналогии с седаном и хэтчбеком Polo, а европейская, грамотно подогнанная к новым габаритам и типам кузова, с расширенной для большей устойчивости задней колеей. И та же схема подвесок со стойками типа McPherson спереди и полузависимой скручиваемой балкой сзади настроена интереснее и толковее, чем в «головном» Volkswagen.

Rapid и раньше дарил водителю ощущение драйверского мастерства – настолько четко машина держит траекторию в повороте, обеспечивая легкой недостаточной поворачиваемостью удовольствие от корректировки предсказуемым рулем. Однако за трамвайную стойкость в лихих виражах приходилось расплачиваться излишней чувствительностью: как принцесса на горошине, Rapid морщился всем кузовом от малейших неровностей дорожного полотна, оставляя синяки на телах даже не столь нежных пассажиров, но с честью выдерживал серьезные удары вроде ям и колдобин.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4cc129e24ccc6afb2ff9614e2e7c2199

Однако спартанские условия способна выдержать только принцесса или убежденный «субарист» – большинству обывателей требуется компромисс. Обе модели Rapid теперь настроены лояльнее: амортизаторы переориентированы на больший комфорт, и машина научилась лучше сглаживать гребенку, не расплачиваясь за это лишними кренами и сносами – последнее радует, учитывая, что на российских версиях система стабилизации вряд ли будет в базе. «Горошины» все равно чувствуются, но «бьют» как будто через еще одну перину. Для нашего рынка еще больше смягчать настройки не будут, хотя это равносильно тому, чтобы вторгаться в Россию перед началом зимы – не слишком разумно. Единственное послабление – увеличить клиренс на 15 мм до 172. Остается надеяться, что повадки будущего калужского седана не сильно пострадают от каких-нибудь покрышек Kama Euro вместо Dunlop.

Электрогидравлический усилитель рулевого управления заменили на более компактный и простой электроусилитель на колонке, как у седана Polo и, к слову, у индийских упрощенных версий. Инженеры Skoda объясняют это необходимостью обеспечить более четкое нулевое положение «баранки», но на деле решение избавиться от насоса продиктовано скорее экономичностью, потому что усилие на руле хоть и довольно информативное и меняется с изменением скорости, но уступает прежнему по обратной связи.

http://img.autorambler.ru/images/journal/cd9f69ef4ae5cfcd283c33ef88a9879a

Болтая с попутчиками на автобане, вдруг отвлекаешься на непонятный свист – это ветер подвывает вокруг резких граней Rapid. Хотя если перевести взгляд на стильно и лаконично оформленные приборы, окажется, что стрелка спидометра уже достигла 130 км/ч, а голос повышать все еще не приходится. В хэтчбеке шумоизоляция явно лучше, чем в дорестайлинговом лифтбэке, хотя по этому параметру нынешние модификации должны сравняться. Прежде всего, тише стала сама смягченная подвеска, а в хэтчбеке излишек шумов от открытого типа багажника компенсируется дополнительными пластиковыми накладками над задними арками.

По моторам – никаких новостей, тот же набор из 1,2-литрового 75-сильного, двух турбомоторов того же объема мощностью 85 или 105 л. с. и 1,4-литрового 122-сильного (дизели нашему рынку не интересны). Конечно, даже с младшими моторами можно справиться с автомобилем массой больше 1100 кг, если не претендовать на динамику и попутчиков, но все же минимально адекватным видится 105-сильный TSI, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой». Короткие движения рычага коробки опережают длинноходное сцепление, из-за чего первое время переключаешься с перегазовками. Удерживать максимальные 175 Нм крутящего момента на 2500-3000 оборотах в минуту придется только в горку с тремя пассажирами на борту и их багажом. Педаль сцепления по-прежнему близка к тормозу – в массивной зимней обуви это может стать неудобством.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3970cb4b21a63bf3e8b6c60f4cd5782d

Очень хорош 122-сильный 1,4-литровый турбомотор, в пару которому предусмотрели роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями DSG7. С этим силовым агрегатом светофор превращается уже не просто в унылую смену цветов, а в небольшую провокацию на резвый старт. Он, правда, сглаживается небольшими фамильными рывками коробки, но дальше двигатель раскручивает колеса довольно бодро, прыгая вверх после 3000 оборотов, а в режиме Sport доходя до максимальных значений.

Однако для России предусмотрен еще один силовой агрегат – 1,6-литровый «атмосферник» с плавным шестиступенчатым «автоматом». Только не тот, что на седане Polo с АКП5, а новый, позаимствованный у Octavia, на 6 л. с. веселее – 110-сильный. Этот двигатель планируется производить на калужском заводе для лифтбэка, в то время как турбомоторы к нам будут импортировать.

У Skoda Rapid изначально был чуть ли не самый комфортный и ладно скроенный интерьер, хотя пластики отделки тут не мягче, чем скамейка в парке – исключения составляют лишь кожаная вставка на подлокотниках и мягкий потолок. Само собой, качество сборки и отделочных материалов в седане будут зависеть от уровня локализации, в отличие от импортного Spaceback.

http://img.autorambler.ru/images/journal/673414972a6b9a4d6117fffdcce09862

Прекрасная эргономика водительского места (если закрыть глаза на опциональный центральный подлокотник, нависающий над ручником), удивительное удобство сиденья и всеохватность его настроек остались прежними, но взамен четырехспицевого руля теперь трехспицевая «баранка» от Octavia, обод которой в базовой версии остался пластиковым, зато опционально может быть отделан хромом и кожей, а также оснащаться пультом управления мультимедиа. Позорная экономия на зеркалах в противосолнечных козырьках преодолена, хотя подсветки у них, как полагается бюджетному классу, нет, а на водительской двери появились и клавиши управления задними электростеклоподъемниками, которых раньше, как и на седане Polo, не имелось.

В богатых версиях интерьер Rapid не зазорно сравнить с Superb: мультимедиа с сенсорным экраном и гениальным в своей простоте интерфейсом, стильный монохромный дисплей между элегантными циферблатами, такой же изящный рисунок в окошках климат-контроля, вставка на передней панели – под металл, серебристая, белая или черная, сиденья в цветную сеточку, как самая дерзкая майка Джорджио Армани, а также многочисленные «шкодовские» мелочи – не самые необходимые, но милые: типа держателя для смартфона в подстаканнике, ведерка для мусора, емкостей под разногабаритные вещи в багажнике, скребка от льда, двухстороннего коврика в багажнике и т.п. Жаль, что звучанию штатной аудиосистемы уделили меньше заботы, хотя оно все же приличнее, чем у большинства конкурентов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/346ced1466521c19a4edaf3dc59c49a6

А так как нынче даже житель самого скромного спального района не может обходиться без навороченного мобильника, то Rapid может предложить USB и AUX-порты, круиз-контроль, парктроники, ксенон с поворотными противотуманками и даже систему помощи при трогании в горку – конечно, не в базе. Новоявленный хэтчбек еще может похвастать личной особенностью – широкой панорамной крышей и удлиненным задним стеклом, тонированной волной ниспадающим на эмблему. За доплату, само собой.

При внушительной для класса колесной базе в 2602 мм в «Рапидах» очень просторно сзади, даже если спереди сидят довольно плотные пассажиры. Багажник лифтбэка, напомним, выше всяких похвал – аж 550 литров, причем без выступов и выпирающих петель! Хэтчбек хоть и кажется снаружи более универсальным за счет вытянутых задних окон, в действительности короче на 180 мм, так что его багажник скромнее – 415 литров, это меньше, чем у большинства конкурентов. Сложить задние сиденья легким движением сможет даже девушка, помешанная на диетах, но ровного пола не получится – ступенька есть в обеих модификациях. У Rapid Spaceback под полом притаилось второе отличие от лифтбэка-седана – второе дно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3db665b800912f1e93ad876503115a72

Skoda Rapid вышел из сумрака и совсем скоро вступит на долгожданный российский рынок – весной 2014 года. Безусловный фаворит – седан-лифтбэк калужской сборки: он и выглядит под стать нашим вкусам, и багажник у него больше, и стоить он будет дешевле. Впрочем, Spaceback тоже может рассчитывать на интерес покупателей – для задних пассажиров эта машина немного комфортнее, к тому же в последнее время интерес к недорогим универсалам (а выглядит новинка именно так) растет, да и импортная сборка для кого-то может оказаться преимуществом.

По поводу цен Skoda по-прежнему темнит, но понятно, что базовая версия не может стоить дороже Volkswagen Polo Sedan, то есть 450 000 рублей. «Голая» комплектация с 1,2-литровым «атмосферником» в это требование отлично впишется. А вот версии поинтереснее составят опасную конкуренцию Hyundai Solaris, Kia Rio, Peugeot 301 и Citroen C-Elysee.

Светлана Алеева

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
9 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 1
На каких рисунках показана главная дорога?
Только на правом верхнем.
На нижнем и правом верхнем.
На всех.
Ответить