Тест-драйвы

Land Rover Freelander: Соцработник

9 октября 2009
≈ 9 минут
116 просмотров

Дизельный Land Rover Freelander провел в "Нашем гараже" уже две недели и можно подвести кое-какие промежуточные итоги. Например, нам теперь известно, сколько топлива экономит система "Стоп-Старт". Правда наша оценка не претендует на 100-процентную объективность - все-таки я проводили не лабораторные испытания, а просто ездил по одним и тем же маршрутам, в обычном для меня режиме и со свойственной лично мне манерой вождения.

Итак, в течение первой недели мы проверили, сколько солярки нужно тестовому "Фрилу" при включенном режиме "Eco". Характер езды можно обозначить как "городской": в рабочие дни это поездки через центр Москвы на работу и обратно, а также стандартный "трип" выходного дня в гипермаркет.

Freelander со "Стоп-Стартом" - первопроходец.С него началась история "зеленой" английской полноприводной техники

По паспорту в таких условиях машина должна расходовать в среднем 8,5 литра солярки на сто километров. У меня получилось 8,7 литра. Действительно немного, но у "Фрилендера" за экономию топлива отвечает не только "Стоп-Старт", но и современный 160-сильный дизель с впрыском Common Rail и изменяемой геометрией крыльчатки турбины. Поэтому чтобы оценить реальный вклад "зеленой" технологии в экономию углеводородов, в течение следующих семи дней я ездил без "Стоп-Старта".

"Стоп-Старт" в деталях

Появление функции "Стоп-Старт" потребовало существенной доработки некоторых узлов "Фрилендера". Во-первых, были внесены изменения в систему запуска двигателя – инженеры пересмотрели конструкцию стартера, а также разработали более прочные зубчатый венец и фрикцион маховика. Также была изменена электрическая схема автомобиля – в ней появился блок, который обеспечивает бесперебойное питание электронных систем при запуске и остановке двигателя. А под капотом установлен дополнительный насос, который обеспечивает движение антифриза по системе охлаждения двигателя даже тогда, когда мотор заглушен. В случае, если при выключенном двигателе в режиме "Стоп-Старт" заряда батареи не будет хватать для обслуживания аудиосистемы или климат-контроля, мотор автоматически запустится. Кроме того, дизель заводится еще и ситуации, когда водитель несколько раз нажамает на тормоз – как только в системе кончается вакуум, электроника сразу посылает соответствующий сигнал на стартер.

Оказалось, что это не так-то легко сделать, потому что "зеленый" режим включается автоматически после запуска двигателя. В результате, чтобы соблюсти чистоту эксперимента, садясь в машину мне приходилось вспоминать, что необходимо отключить "Стоп-Старт", отжав кнопку "Eco" на передней панели. Я старался, и в результате средний расход тестового вседорожника увеличился до 9,5 литров дизтоплива на "сотню".

Таким образом, "зеленый" Freelander экономит 0,8 литра солярки на каждые сто километров пути. С учетом того, что по последним данным Московской топливной ассоциации (за пятое октября) дизель в столице стоил 20 рублей за литр, на каждом километре у меня получалось сберечь по 16 копеек. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать.

Если со стоимостью дизельного "Фрила" и расходами на его содержание, то это немного. Цены на вседорожник с функцией "Стоп-Старт" сейчас, без учета скидок, в зависимости от комплектации колеблются в пределах от 1 миллиона 387 тысяч до 1 миллиона 637 тысяч рублей. Полис КАСКО на самую доступную из них обойдется еще в 97 тысяч рублей (столько насчитал онлайн калькулятор "Ингосстраха").

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 6
В каком месте Вам следует остановиться?
В любом.
Перед пересекаемой проезжей частью.
Перед светофором.
Ответить