Тест-драйвы

Land Rover Freelander: Дитя капитана Гранта

23 октября 2009
≈ 9 минут
63 просмотра

Временная регистрация Land Rover Freelander в "Нашем гараже" подошла к концу, и на прощание мне хочется сказать об этой машине несколько теплых слов. Во-первых, мы на собственном опыте удостоверились в том, что вседорожник действительно способен сэкономить своему хозяину несколько тысяч рублей в год благодаря системе "Стоп-Старт". Возможно кому-то покажется, что это не много, но я уже писал, почему лично мне кажется важной даже небольшая, "копеечная", экономия.

Двухлитровый дизель с максимальным крутящим моментом в 400 Нмможет поднять Freelander на любую высоту

http://mtr.rl0.ru/upload/b/40/3ea2e92604e45837ecfe89bddc174.jpeg

Кстати, после летнего "турне" по Европе у меня появился еще один аргумент в пользу машин, которые бережно расходуют топливо. Поездив по городам и деревням от Польши до Италии, легко заметить, что даже около самых больших и красивых коттеджей (вроде тех, что у нас строят на Николиной горе) чаще всего припаркованы не очень новые малолитражки. То есть европейцы предпочитают вкладывать деньги в свой дом, а не сжигать их в виде углеводородов в объемных движках дорогих автомобилей.

Во-вторых, "Фрилендер" в отличие от большинства своих конкурентов хорошо ездит не только по асфальту, но и по серьезному бездорожью (в этом мы лично убедились на прошлой неделе). Создатели английского вседорожника именно так, по-своему, осмыслили концепцию кроссовера почти двадцать лет назад (Freelander создавался в начале 90-х годов прошлого века) и до сих пор продолжают гнуть свою линию. Хотя возможность свернуть на уже проторенную конкурентами дорожку и сделать "Фрил" более легковым у Land Rover была. Например, когда шла работа над вторым поколением.

И многие автомобилисты, возможно, даже не заметили бы разницу. Например, электрогидравлическая муфта Haldex в сочетании с системами ABS и Traction Control неплохо работает и у конкурентов. Мы уже писали про хорошие внедорожные способности Volkswagen Tiguan, и про то, как бодро ездит по крутым обледенелым горкам Audi Q5.

Но все-таки и "Тигуану", и "Ку-пять" до "Фрилендера" далеко. Взять, к примеру, геометрическую проходимость. У английского кроссовера она не хуже, чем у серьезного внедорожника: угол въезда – 31 градус, угол съезда – 34 градуса, максимальный клиренс – 210 миллиметров. Для сравнения даже у специальной "вседорожной" модификации Tiguan Track&Field угол въезда – 28 градусов, угол съезда - 25 градусов, клиренс – 200 миллиметров.

http://mtr.rl0.ru/upload/5/6f/7e4541a994e14b64d678b0d5f998a.jpeg

На "Фрилендер" в базовой комплектации устанавливается семь подушек безопасности. По одной приходится на водителя, переднего пассажира и двух человек на заднем диване. Кроме того, дополнительная подушка защищает колени водителя, и две шторки безопасности в случае столкновения раскрываются вдоль всего салона автомобиля. В результате, "Фрил" получил высшую оценку на краштесте EuroNCAP – пять звезд.

А еще у "Фрила" не по-европейски мягкая, длинноходная подвеска (по Макферсону спереди и сзади), которая не только "разглаживает" неровности на грунтовках и плохом асфальте, но и отлично справляется с глубокими колдобинами.

Естественно, явно выраженный внедорожный характер достался "Фрилендеру" не случайно. Но, на мой взгляд, искать генетическую связь Freelander с "трудягой" Land Rover 1 Series, с которого в 1948 году началась история покорения бездорожья английским автопромом, бесполезно. "Фрил" эксплуатирует другую, более старую и надежную идею - джентельмен должен оставаться джентельменом при любых обстоятельствах.

Правда, казалось бы, какое дело покупателям до каких-то джентельменов - сейчас в моде другие герои. Но не стоит недооценивать гладковыбритого британца в пробковом шлеме, который стоит посреди тропического болота, кишащего крокодилами. Он уже вошел в мировое коллективное бессознательное, и для него не существует ни географических, ни временных границ.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 19
Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?
Плавное ускорение при резком замедлении.
Плавное ускорение при плавном замедлении.
Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.
Ответить