Тест-драйвы

Куда ветер дует

3 февраля 2011
≈ 9 минут
38 просмотров

Расслабленную, зимнюю Ниццу сложно назвать подходящим местом для презентации нового седана VW Jetta. Владельцы автомобиля, в описании которого речь идет не о красивой жизни, а о самых низких расходах на эксплуатацию в классе, вряд ли станут завсегдатаями неофициальной столицы Лазурного побережья.

Впрочем, история появления нынешней Джетты и без этого географически запутана: дебют нового седана состоялся прошлым летом в центре Нью-Йорка; его внешность под присмотром итальянца Вальтера де Сильвы разрабатывал бразилец Хозе-Карлос Павони, в послужном списке которого новый VW Passat для США, а выпускать VW Jetta нового поколения будут в Мексике. Причем сразу и для североамериканского рынка, и для европейского.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/21/26247/4651fdfd19c10a05c177a54d9a10489fd5e83c0f.jpeg

Заокеанская прописка VW Jetta имеет историческое объяснение - эта модель изначально создавалась специально для Северной Америки. Американцы никогда не любили компактные хэтчбеки, отдавая предпочтение трехобъемному кузову, поэтому в 1979 году к американскому Гольфу, известному в США под именем VW Rabbit, приделали багажник и отправили на рынок под новым названием - Jetta. Решение оказалось простым и очень эффективным: Джетта быстро стала самым продаваемым европейским автомобилем на территории Америки и соседней Канады.

По той же схеме были разработаны второе и третье поколение седана, а вот четвертая Джетта получилась другой - с задней стойкой кузова в стиле VW Passat и увеличенным проемом задних дверей, и уже не выглядела Гольфом с багажником. В разное время эта модель под разными именами, среди которых было и знакомое россиянам VW Bora, собиралась на семи заводах Volkswagen по всему миру, и до сих пор выпускается в Китае и Мексике.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/21/26248/54ad5f00bbc7102d3d0f095fb3d037c617839c11.jpeg

Из Вольфсбурга в Мексику Джетта окончательно перебралась в 2005 году, одновременно с дебютом пятого по счету поколения и переходом на платформу свежего VW Golf - с независимой задней подвеской, более жестким кузовом и скоростной шиной CAN. Правда, новый седан стал еще сложнее в производстве (на сборку одной машины приходилось тратить в среднем 42 часа - почти вдвое больше времени, чем у конкурентов) и, по большому счету, оказался слишком дорогим для американского рынка. Поэтому еще на стадии разработки новой, шестой версии VW Jetta в эту модель была заложена совсем другая идеология - и маркетинговая, и производственная.

Во-первых, на ключевых рынках сбыта VW Jetta - в США и Европе - теперь будут продаваться одинаковые внешне, но разные по начинке автомобили. Они построены на растянутой на 73 миллиметра платформе VW Golf, однако у американского седана в задней подвеске - скручивающаяся балка, а на европейскую Джетту будут ставить модернизированную многорычажку от Гольфа, с увеличенной колеей и переделанной под изменившиеся габариты эластокинематикой.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/08/21/26249/024e669cf915f134db58d0ba172c91771ecaeb65.jpeg

Во-вторых, у VW Jetta для разных рынков будет разная отделка салона: для американцев - материалы попроще и пластик пожестче, для Европы - все то же, но получше и побогаче. А с учетом того, что для европейских модификаций предусмотрен больший список дополнительного оборудования, Джетты для Старого Света будут оснащать более скоростной шиной CAN, чем машины для Америки.

Для потребителей же главная новость заключается в том, что новая Джетта теперь будет усиленно дистанцироваться от имиджа Гольфа с багажником! Все сотрудники Volkswagen, занятые на этом проекте и участвовавшие в его презентации, в один голос говорили о VW Jetta даже не как об отдельной модели, а скорее как о целом семействе автомобилей. Первым его представителем станет седан, а вторым… помните прошлогоднюю Джетту с кузовом купе?

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 19
На повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля. Ваши действия?
Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.
Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
Ответить