Тест-драйвы

Крупным планом: Toyota Land Cruiser 200

16 июля 2016
≈ 11 минут
36 952 просмотра

Что может быть хорошего в трехтонной глыбе с настроенной на морскую качку ходовой, помноженной на дохлые тормоза? Ни одно поколение Toyota Land Cruiser не умело ни ехать прямолинейно, ни тормозить нормально. И новый «Крузак» не исключение. Наверное, именно так себя ведет нализавшийся алкоголя бегемот. Но день за рулем «двухсотки», и я уже наслаждаюсь всем тем, что еще вчера ненавидел в этой «Тойоте». Кайф от возможности валить независимо от того, что под колесами: гравийка, лежачие полицейские или позабытое дорожниками шоссе, ни с чем не сравнить. Ну и харизма, конечно — тут ее по подмышки. Ах, вас укачивает? Пососите карамельку, говорят, помогает.

Задолго до эры бесшумных и вечно бьющихся электромобилей с автопилотом на нашей планете обитал суровый вояка Willys. Японцы решили построить на его базе свою Toyota Jeep BJ и чертовски эффективно использовали ее для военных разборок с корейцами. И да, именно этот японо-американский джип, который через пару лет переименовали в Land Cruiser («Наше название должно звучать так же достойно, как и Land Rover!»), считается отправной точкой всего клана «Крузаков». Следующие без малого семь десятков лет Land Cruiser добрел, умнел и терял в утилитарности так же стремительно, как и росла его харизма.

Сегодня это 3 350 кг крепкого железа в полной амуниции, неубиваемая 8-цилиндровая бензиновая «вэшка» под капотом, ступенчатая рама, постоянный полный привод с демультипликатором и дикое количество электроники на один квадратный миллиметр автомобиля. Формально все это — внедорожник. Де-факто — засадить японскую бандурину проще, чем Renault Duster, и дело тут вовсе не в инструментарии, с этим у «Крузака» полнейший порядок. Физика — вот что еще пока не в силах победить этот внедорожник. С такой массой путь на нестабильные покрытия заказан — Land Cruiser сам себе отличный якорь.

И потом, тащиться месить гумно на автомобиле за пять миллионов рублей как-то не комильфо, не находите? Да, базовая версия с бензиновым мотором на миллион дешевле, но что за «Крузак» без магнитолы и с тканевым салоном!? То ли дело наш испытуемый: тут вам и люк с электроприводом, и четырехзонный климат-контроль, и датчики парковки по кругу, и обивка сидений кожей не простой, а анилиновой, и система кругового обзора... «Ол инклюзив», елы-палы!

 

Даже в базовой версии Land Cruiser 200 поставляется со светодиодными фарами ближнего и дальнего света и светодиодными же ходовыми огнями. На нашем «Крузаке» диоды еще и в противотуманках. Датчик света положен всем бензиновым версиям независимо от уровня исполнения. А система автоматического переключения с дальнего на ближний есть во всех комплектациях кроме базовой.


Редкий попутчик, увидев такую решетищу в зеркале заднего вида, будет упираться. Как правило, левый ряд очищается перед обилием хрома и светотехники сам собой. Под эмблемой виднеется одна из камер системы кругового обзора. Главная ее фишка — режим «прозрачного» капота: на дисплей выводится картинка того, что сейчас происходит под капотом, со схематичным изображением колес и порогов.

Угол въезда у Land Cruiser 200 равен 32 градусам. Снизу у бампера нет никаких защитных юбок. Зато буксировочных проушин сразу четыре, по две с каждой стороны — крепи трос хоть шаклами, хоть крюками. Разумное решение для такого «мамонтенка».


Боковые подножки недоступны только в базе. Забавно, но японцы почему-то лампочку для подсветки установили в конце порога, то есть с той стороны, которая быстрее всего будет пачкаться. Здоровый хромированный швеллер, который в Toyota называют молдингом, предлагается только в дорогих комплектациях.

 

Читать далее

Источник: Cars.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 19
На каком рисунке водитель выполняет правый поворот по траектории, обеспечивающей наибольшую безопасность движения?
На левом.
На правом.
Ответить