Тест-драйвы

Корпоративный фитнесс

26 февраля 2010
≈ 16 минут
62 просмотра

На тесте "Известий" новый Ford Galaxy.

Автомобиль Ford Galaxy предыдущего поколения был несколько менее востребован, нежели одноплатформенник Ford S-Max. Вроде бы все то же самое, но нет спортивного акцента, обвеса, жабер воздухозаборника за передними колесными арками, того, что не оставляет равнодушными граждан среднего класса, ведущих активный образ жизни.

Хотя на улицах Galaxy малость поменьше, чем S-Max`ов, назвать их редкими пташками не повернется язык. Они менее заметны в общем потоке, однако явно функциональнее, поэтому чаще, как мне кажется, используются в виде корпоративного, а не личного транспорта. Впрочем, скидывать со счетов частников-любителей консервативного стиля в сочетании с очень приличной управляемостью не стоит.

Обновленный Galaxy был представлен в Испании. Отличные, но весьма извилистые дороги со множеством спусков и подъемов, а также скоростные автобаны позволили оценить новый Ford Galaxy во всех режимах движения.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e6eaf9d35dca390a6eeddee4c108083c

Внешних изменений не так много

У минивэнов -одноплатформенников идентичны и трансмиссии, и двигатели. Если на S-Max стоял преселективный робот в тандеме с новым бензиновым мотором EcoBoost, о которых я писал ранее, то Galaxy был с новым 2-х литровым дизелем Duratorq TDCi мощностью 163 л.с. и моментом в 340 Нм., доступным с 2000 об/мин. В качестве трансмиссии выступила проверенная временем 6-ти ступенчатая "механика".

http://img.autorambler.ru/images/journal/8538999a14f78830ad798a67addf6807
http://img.autorambler.ru/images/journal/6395b431f592cc0506ec5e37e96a379f

О новом дизельном агрегате хочется писать только в превосходной степени. Он очень хорош и очень современен. Вообще, компания Ford в последнее время, вывела для себя определенную формулу удобства управления тягой, под которую подходят и бензиновые, и дизельные моторы. Нет турбоям, турбоподхватов, взрывного темперамента – максимальный крутящий момент, как правило, доступен уже на "низах", причем замечу, момент весьма серьезный. Этим же путем теперь идет уже большинство автопроизводителей – и потребителю весьма удобно, заодно экономится топливо и уменьшается количество вредных выбросов.

Как известно, топливную аппаратуру для дизельных двигателей концерна Ford выпускает небезызвестная фирма Delphi. Характеристики системы питания, не побоюсь сказать, уникальны, даже по сравнению с законодателем мод в подобных делах – компанией Bosch.

О том, что под капотом дизель, можно догадаться только по красной зоне тахометра, которая здесь начинается с 4 500 об/мин. Даже стоя снаружи на расстоянии метра, не услышишь привычного цоканья. В этом отношении Bosch все же явно консервативнее – о том, что именно дизель использован в качестве силового агрегата, догадываешься сразу.

Дело у Delphi не только в тишине и отсутствии вибраций – параметры тут другие. Лично мне нравится больше моторы именно от Delphi – чрезвычайно удобно. Не вибраций, ни шума, образец, да и только. Но есть минус и у этого силового агрегата. Минус простой – двигатель чрезвычайно хорош, мощен и современен, соответственно здесь и технологии, и прецизионная (высокоточная) обработка, и минимальные допуски. Давление в общей топливной рампе – 2000 bar. Как вы думаете, что произойдет, если в ТНВД попадет вода с абразивными примесями, которой в избытке хватает в отечественной солярке? Малое цетановое число, устаревшие топливные стандарты серьезно тормозят развитие дизельного парка страны. При системе Common Rail уже не поменять отдельно распылитель форсунки, или плунжерную пару ТНВД. Теперь ничего не ремонтируется и не разбирается. Плюсы неразборных конструкций простые – высокая надежность, мощность, экономичность. Минусы действуют только у нас, и в странах, где тяжелое топливо такого же низкого качества.

А вот в Европе чрезвычайно сложно найти, к примеру, бензиновый Ford. И BMW, и Mercedes, и Audi, не говоря уже о более дешевых марках, имеют вполне предсказуемые надписи на крышке багажника, или задней двери – CDI, D, TD, TDCi и так далее. КПД у дизельного мотора выше, отсюда существенная экономия при практически идентичных характеристиках.

Пора немного поговорить о внешности Galaxy. Она изменилась мало, хотя кое-какие отличия обнаружить можно. Мягкий пластик салона, хорошая эргономика. Внутри что Galaxy, что S-Max, практически близнецы-братья. Исключение только одно. В Galaxy внутренний объем используется на все 100 %. Сзади крыша не завалена, в угоду более спортивному облику. Тут важна вместимость и возможность трансформации.

http://img.autorambler.ru/images/journal/883442c781f6725094e71cd557eef479
http://img.autorambler.ru/images/journal/f3cc0c7a9c247a4ede6f6ee1c15ebf2a

У обоих минивэнов с этим неплохо, но у Galaxy лучше – и запихать можно больше, и люди на третьем ряду сидений не будут чувствовать себя обделенными из-за нависающего потолка.

Настройки подвески по сравнению с S-Max, здесь другие. Более комфортные. Что интересно, Galaxy на ходу понравился больше. И на скорости, и в виражах. Крены, конечно, есть, но зато на ухабах поведение машины менее нервное. Не последнюю роль в подобной управляемости сыграла независимая подвеска всех колес. Сзади вообще стоит multi-link, отлично себя зарекомендовавший, и применяемый многими автопроизводителями.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a48e61480ef53dadf72e49ad3197b914
"Механика" в тандеме с Duratorq TDCi позволяет перемещаться весьма динамично. Мотор эластичен, разрешает не перенапрягаться с частым манипулированием рычагом коробки, и под педалью всегда чувствуется запас, что дает дополнительную уверенность на дороге. По сравнению с прошлым поколением, линейка дизельных моторов существенно расширилась. Если ранее для Galaxy был доступен только двухлитровый агрегат, мощностью 140 л.с. и моментом в 320 Нм., то теперь их вроде бы три. Испытанный на тесте 163 сильный двигатель, старый 140-сильный, и мотор в 115 л.с. с моментом в 300 Нм. Каждый сможет выбрать себе то, что нужно. К сожалению, недавно прошла информация о том, что самый мощный дизель в Россию поставляться не будет. Все же в компании видимо опасаются за наше топливо. Боюсь, что правильно.

Итак, в лице нового Galaxy мы имеем просторный 7 местный минивэн с широкими возможностями трансформации салона, хорошей управляемостью, комфортабельный и экономичный. Расширилась не только гамма силовых агрегатов, но и появилась самая продвинутая на сегодняшний день трансмиссия – робот с двумя сцеплениями. Так что, нормы токсичности, выполняемые обоими минивэнами – ЕВРО-5, совершенно не удивляют, хотя это до сих пор и не актуально в нашей стране.

Владимир Кузьменко

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 19
Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?
Расход топлива уменьшается.
Расход топлива увеличивается.
Расход топлива не изменяется.
Ответить