Тест-драйвы

Корень из премиума

20 января 2012
≈ 9 минут
44 просмотра

О самых шикарных машинах часто говорят, что это «премиум в квадрате», настолько они роскошны и богато оснащены. Но некоторым совсем не нужен «большой размер», а приобщиться к премиальному качеству хочется. Как быть? У компании Audi есть ответ: хэтчбек A1, квадратный корень из премиума.

Ауди пока единственная компания из большой тройки немецких премиальных брендов решилась выйти в скромный сегмент В под собственным именем – и BMW, и Mercedes-Benz продают машины в этом классе под другими марками: у баварцев есть MINI, у штуттгарцев – Smart.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/62757/be23138eae2944441bd6c26d9b5f19f56aa59f8d.jpeg

Казалось бы, после появления столько компактной модели цена на «входной билет в премиум», за которую можно купить себе пусть маленькую, но уже Audi, должна была упасть по-крайней мере ниже отметки, с которой стартуют «копейка» BMW, А,В-классы Mercedes-Benz и, собственно, Audi А3. Но этого не произошло: базовая стоимость А1 в России немногим отличается от А3 (808 тысяч рублей против 898 тысяч), а автомобиль в нашей комплектации вообще неприлично вываливается за миллион – он стоит 1 201 300 рублей! За эти деньги можно купить очень хорошо оснащенный Volkswagen Golf или кроссовер вроде Nissan Qashqai или Ford Kuga.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/62758/2540daefb505554c3729871917466a051e64f630.jpeg

Несправедливо? Все просто. Ведь дело не только во «входном билете». Это – билет VIP. Потому что для А1 была заготовлена роль не просто «самой маленькой Audi», но и самой яркой модели в линейке. И «городского пижона» покупают явно не из бережливости.

http://mcdn.rl0.ru/imgs/2015/03/09/00/62759/e4c7b7f02f082a2d5eeb96f0f9711cc191c817df.jpeg

А началось все с концепт-кара metroproject quattro, показанного на автосалоне в Токио еще в 2007 году. С гибридной силовой установкой, независимой задней подвеской и, конечно, с полным приводом. В производстве, правда, мы всего этого не увидели. Зато серийная А1 почти без изменений сохранила стильную внешность концепта и возможности индивидуализации внешнего вида: можно выбрать цвет дуг крыши, установить пакет S-line или добавить ярких красок в отделку интерьера. А главное, для машины с четырьмя кольцами на решетке радиатора А1 получился дерзким и очень самобытным! В общем, в компании Audi решили дать «премиальный» бой MINI, Alfa Romeo Mi.To и Citroen DS3.

Что же досталось серийной машине после того, как у нее отобрали все высокие технологии концепта metroproject quattro? Начинка из реального мира: турбомотор 1.4 TFSI мощностью 122 силы, 7‑ступенчатый «робот» S tronic и перенастроенная платформа «брата» по концерну – Volkswagen Polo. Есть еще варианты с мотором 1.2 литра и «ручкой», но в России они не пользуются особым спросом.

Платформа от «Поло», а пара двигатель-трансмиссия от более высокого по ранжиру Golf. И это, черт возьми, здорово, потому что в итоге А1 получился ну очень динамичным автомобилем. Его 8,9 секунды до «сотни» только на первый взгляд кажутся не очень быстрыми: А1 шустрее всех в своем классе, если не брать во внимание заряженные версии. MINI Cooper (те же 122 силы) проигрывает А1 всего 0,2 секунды, но все же проигрывает. А 120-сильный DS3 на «автомате» и вовсе разгоняется до 100 километров в час за 10,9!

Радует и то, что неплохие динамические не сильно сказались на расходе топлива. Первую тысячу километров пробега Audi потреблял в среднем 9,7 литра на 100 километров. Конечно, этот результат далек от паспортных 5,3 литра, но все же его следует признать нормальным, особенно учитывая то, что А1 постоянно провоцирует на активный драйв. Да и был у нас другой пример: Opel Corsa со 100-сильным 1,4‑литровым «атмосферником», побывавшая в Нашем гараже осенью, потребляла 10,4 литра при гораздо более скудной динамике.

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 1
Могут ли водители, причастные к дорожно-транспортному происшествию (ДТП), не сообщая о случившемся в полицию, оставить место ДТП и оформить документы о ДТП на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции?
Могут только при отсутствии разногласий в определении обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, а также при условии предварительной фиксации их положения, следов и предметов, относящихся к ДТП, и повреждений транспортных средств.
Не могут.
Могут.
Ответить