Тест-драйвы

Конъюнктурер

10 декабря 2010
≈ 8 минут
39 просмотров

http://mtr.rl0.ru/upload/9/75/ce509f742426da169d7ba497fb4bc.jpeg

Как и хэтчбек, универсал Opel Astra построен на "джиэмовской" платформе Delta II, которую кроме "Астры" пока использует только Chevrolet Cruze. Колесная база у обоих модификаций Astra одинаковая - 2658 миллиметров, но от универсала предыдущего поколения новинка отличается по размерам. Так, длина кузова у Sports Tourer больше, чем у "Каравана" на 174 миллиметра, передняя колея шире на 56 миллиметров, а задняя - на 70 миллиметров. В то же время, по размеру колесной базы "Спортс Турер" проигрывает своему предшественнику 18 миллиметров.

Решение отказаться от фирменного названия Caravan наверняка далось руководству компании нелегко. Ведь слово "Караван" успело стать нарицательным за те полвека, что "Опель" выпускает универсалы. Именно Opel Kadett Caravan занимал почти половину немецкого рынка "комби" в шестидесятых годах прошлого века. Но времена меняются, и старая шутка про "Car or van" в новом тысячелетии уже "не катит". Покупателям нужен премиальный комфортабельный Tourer, причем не простой, а агрессивный - с приставкой Sports.

Первой "ребрендингу" подверглась модель Opel Insignia, однако, на наш взгляд, гораздо нагляднее эволюционный процесс иллюстрируют метаморфозы, произошедшие с универсалом Opel Astra, который мы недавно протестировали на европейской презентации в Стамбуле. Ведь превратить компактный хэтчбек в элегантный Sports Tourer сложнее, чем среднеразмерный седан.

Как по нотам

Для имиджевого автомобиля универсальность и практичность имеют второстепенную ценность, поэтому создатели Opel Astra Sports Tourer постарались замаскировать эти качества универсала с помощью модной кузовной штамповки. И они неплохо справились с поставленной задачей - благодаря "заваленному" стеклу пятой двери и красивой ниспадающей назад крыше, об утилитарной сущности "Астры" вспоминаешь в последнюю очередь.

http://mtr.rl0.ru/upload/d/df/0495c862749758a523c8d15bf9f31.jpeg

За рулем универсала удобно. В меру плотные передние кресла с хорошей боковой поддержкой имеют ортопедический сертификат из немецкой ассоциации Aktion Gesunder Rücken. К тому уже, у них большой диапазон регулировок - по высоте сиденье двигается на 6,5 сантиметров, а в продольном направлении - на 28 сантиметров.

Внутри первым делом обращаешь внимание тоже не на объем багажного отделения, а на переднюю панель и качество отделочных материалов. Кто уже успел посидеть в новой "Астре", тот знает - в Рюссельсхайме постарались, чтобы мягкий пластик и дорого выглядящие интерьерные панели не просто присутствовали в салоне как мебель, а работали в симбиозе, повышая эстетическую ценность друг друга.

Приборка с белыми шкалами, белая строчка на обтянутом кожей руле, фактурные металлические накладки на дверных руках - все эти детали слаженно играют в одном оркестре. Центральная консоль с "телефонным" дизайном тоже из этой оперы, но к ней есть претензии. Во-первых, из-за того, что без инструкции во всех ее многочисленных кнопках и ручках разобраться сложно. Во-вторых, "клавиатура от мобильного телефона" на передней панели - это не то что бы ново. Особенно, после того, как за пару лет до появления новой "Астры" эту идею реализовал на малолитражке Fiesta "фордовский" дизайнер Мартин Смит. С другой стороны, дизайн центральной консоли новых хэтчбеков и универсалов Opel Astra - это серьезный шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением этой модели.

Sports Caravan

Читать далее на сайте motor.ru

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 3
Разрешена ли Вам стоянка в указанном месте?
Разрешена.
Запрещена.
Разрешена, но только в светлое время суток.
Ответить