Тест-драйвы

Коллективно оцениваем редкий хэтчбек Peugeot 308

19 июня 2015
≈ 9 минут
33 просмотра

Хэтчбек Peugeot 308 попал к нам на длительный тест в самом богатом исполнении Allure со 150-сильной «турбочетвёркой» 1.6 и шестиступенчатым «автоматом». Без опций такая машинка стоит 1 325 000 рублей, а наша, с панорамной крышей и дизайнерскими дисками, в «металлике» и тонировке — 1 379 000. По новым ценникам на компактные хэтчи уже прошёлся Павел Карин в ходе сравнительного теста с участием «триста восьмого». Теперь пришло время высказаться другим сотрудникам редакции Драйва, а у Паши, когда дойдёт очередь, будет возможность быть субъективнее.

Алексей Смирнов проехался по радуге

Думаю, жюри, сделавшее Peugeot 308 «Европейским автомобилем года — 2014», имело на то основания. Но Россия не Европа. У нас особый потребительский климат. Вон, прежний «триста восьмой» был самым обычным автомобилем, а продавался довольно бойко. Его путёвкой в жизнь стал не громкий титул, а адекватный ценник. Коронованному новичку в этом плане не повезло. Перед тем как рубль рухнул, распробовавшие «французский деликатес» россияне худо-бедно покупали Peugeot 308, особенно в пылу предкризисного ажиотажа. Но на кого рассчитаны новые цены? Этот миллион с хвостиком за компактный хэтчбек с пятиступенчатой «механикой» и всего лишь двумя подушками безопасности...

https://img.drive.ru/i/0/557598c695a656ce910000c5.jpg

Скачок цен был неизбежен, но лучше бы повышение провели не разом, а, например, подсластили пилюлю расширением комплектаций... А так мы всерьёз опасались, что длительный тест «триста восьмого» придётся сворачивать раньше срока из-за ухода модели с российского рынка. К счастью, этого не произошло. Ведь автомобиль на самом деле замечательный. По настройкам шасси — и вовсе лучший в классе! Да что там в классе... С такой вкусной переднеприводной управляемостью я не сталкивался со времён Мазды 3 первого поколения. В быстрых поворотах словно едешь по радуге, настолько насыщена, полноцветна картинка происходящего в пятне контакта.

https://img.drive.ru/i/0/557598c695a656ce910000d3.jpg

Мне нравится, как «триста восьмой» живо кидается вслед за рулём-бубликом и заигрывает со мной, балансируя на грани скольжений. Игрушка для тех, кто умеет играть! Однако как объяснить супруге и дочке, что теснота, на которую они жалуются, обусловлена более компактным, а значит, лёгким кузовом? Сказать им, что это здорово снижает инерцию в поворотах и улучшает разгон? Вероятность появления в нашей семье Car of the Year — 2014 невелика. Но для меня Peugeot 308 — тоже автомобиль прошлого года.

Михаил Петровский вспомнил школу

В начале 2000-х я проходил в Киеве какой-то продвинутый курс контраварийной подготовки «Альфа-Щит». Тренировочным у меня был, как сейчас помню, серый Peugeot 406, который превращал работу в наслаждение. Он запомнился замечательным балансом: точные отклики и предсказуемость реакций даже при тяжелейших знакопеременных нагрузках, терпимость к ошибкам и, знаете ли, комфорт. Последнее качество было немаловажным: украинские товарищи не скупились на уроки, и за рулём приходилось проводить весь короткий световой день. Так вот из «триста восьмого» получилась бы зашибенная учебная машина!

https://img.drive.ru/i/0/557598c795a656ce910000e1.jpg

Peugeot повезло, что он попал к нам именно зимой. На скользкой дороге легче всего оценить изящество настроек его шасси. Французы, может быть, и решили стать строже в дизайне и аскетичнее в быту, но все ещё помнят пару вещей об удовольствии за рулём. Вот так должен управляться переднеприводный автомобиль. Возвращаясь ночью с трассы Moscow Raceway в областной Hilton, я кайфую по свежевыпавшему снегу. Обе ноги на педалях: Peugeot деликатно подставляется под сброс газа и позволяет притормаживать левой с открытым дросселем.

Читать далее на сайте drive.ru

Источник: Drive.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 17
Допускается ли движение водителей мопедов по обочине?
Нет.
Допускается, если не будут созданы помехи пешеходам.
Да.
Ответить