Тест-драйвы

Когда мы были молодыми: тест-драйв ЗАЗ-966В

29 февраля, 09:26
≈ 11 минут
761 просмотр

Как было принято настоящему автомобилисту в СССР, первой моей машиной являлся Запорожец. Не будучи оригинальным, я старался поскорее поменять его на что-то более достойное. Не догадываясь о его великой сути, которую понял только сейчас, встретившись с ним спустя годы. Что ж, большое видится на расстоянии.

Если смотреть немного глубже подкапотного пространства его «воздушника», любой Запорожец — это знак высокого доверия Партии и Правительства к своему народу. Да, так было в СССР: любой вид свободы считался нежелательным и даже опасным. А автомобиль давал гражданину одну из основополагающих свобод — свободу передвижения.

То есть независимость от общественного транспорта, от коллектива, от товарищей, от людей в конце концов — хотя бы на какое-то время!

http://img.autorambler.ru/images/journal/d6eb554f0cfafa21c6177ab2b8268305

Дорогие Волги и малотиражные Москвичи конца 1950-х были доступны лишь элите и угрозы общественному сознанию не представляли. Но дешевый Запорожец мог дать ненужную эйфорию свободы едва ли не самым низшим слоям населения. Однако на пороге уже стояли шестидесятые. «Пусть займут себя чем-то», — решили Партия и Правительство. И дали народу доступную микролитражку ЗАЗ-965 — как-нибудь мы дойдем и до ее тест-драйва, а пока познакомимся с более поздним экземпляром, получившим в народе прозвище «Ушастый» за характерную форму задних воздухозаборников.

Наваждение

Второе поколение Запорожцев сделали более просторным по сравнению с его «горбатым» предком: салон ЗАЗ-966 (1967 — 1971 гг.) соизмерим с «Москвичами» той поры и ВАЗами первого семейства. Внешность на то время была не просто актуальной, а даже можно сказать — остромодной.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c1d26daaddc9c245da09b1b1411d08bd

Горизонтально расчлененный на два объема кузов с мощным подоконным брусом и подведенной хромом бровью над фарами впервые появился у Chevrolet Corvair в 1960-м — лишь за год до показа первой версии ЗАЗ-966. Уже после первых макетов «Запиков» появились выполненные в том же духе NSU Prinz IV 1961 года и Hillman Imp 1963-го. Это похоже на наваждение: относящиеся к разным классам автомобили были столь похожи внешне, что казались просто выполненными в разных масштабах. При этом все имели задний привод, силовой агрегат в заднем свесе и воздушное охлаждение.

Новому, более крупному Запорожцу ЗАЗ-966 и двигатель определили более солидный, чем у «горбатика» — 1,2-литровый 40-сильный, тоже V-образный четырехцилиндровый. Однако Мелитопольский моторный завод, которому поручили производство нового силового агрегата, «тормозил» с поставками, и до 1971 года выпускалась переходная модель ЗАЗ-966В с доработанным мотором от «горбатого» объемом 0,9 литра и мощностью 30 л. с.

http://img.autorambler.ru/images/journal/75eb2494c7deac7f2a4fafd81021f4ce

Именно такой, 1968 года выпуска, был у меня в студенческие годы, и такой же, но 1969-го, достался мне для теста сейчас. Что ж, тем более интересно будет опробовать машину своей молодости — теперь уже на фоне многих десятков протестированных по долгу службы моделей самых разных марок.

Низко и уютно

Он чрезмерно низкий, сегодня в В-классе не принято делать такие неудобные для посадки внутрь автомобили. Пригибаюсь, изловчаюсь, и вот уже я на тихо скрипнувшем сиденье. Внутри не тесно. Левая ладонь еще хранит приятную упругость кнопки дверной ручки, правой проверяю грубый рычаг «ручника», а ногами не могу нащупать педали — так неожиданно далеко они оказываются.

http://img.autorambler.ru/images/journal/57fc7724c5228964824eac48de27121c

Придвигаюсь с сиденьем вперед (не самое удобное мероприятие) и вспоминаю, что в самом деле места для ног передних седоков в этом кузове — с огромным запасом.

Сижу как в спорткаре — низко. Несмотря на мой средний рост, приходится выглядывать из-за руля, чтобы рассмотреть все хорошенько за линией довольно длинного капота. Хоть и не капот это вовсе, а багажник. И есть еще один — в салоне, за спинкой заднего сиденья, удобный для вещей, которые могут понадобиться прямо в дороге. Мы с молодой женой, например, в свое время складывали туда куртки, чтобы достать их потом, скажем, на заправке, и не выходить на холод в легкой одежде.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 4
Что обозначают эти дорожные знаки?
Парковочное место только автобусов.
Парковочное место для автобусов и троллейбусов.
Парковочное место для транспортных средств, в случае если для дальнейшего движения можно воспользоваться маршрутными транспортными средствами - автобусом или троллейбусом.
Ответить