Тест-драйвы

Классика жанра

8 июня 2010
≈ 26 минут
160 просмотров

Grand Voyager - это больше чем просто Voyager. И дело тут не только в названии, но и в удлиненной базе по сравнению с предыдущей версией. Больше база – больше места, комфорта и возможностей трансформации. С точки зрения дизайна у минивэна сложно найти какие-либо недостатки, впрочем, вся модельная линейка компании довольно самобытна. Явно проглядывают общие дизайнерские тенденции даже между марками, принадлежащими Chrysler. Внутри все детали перекочевывают от модели к модели, что считаю неплохо. Узнаваемый стиль это хорошо. Даже утилитарные модели компании привлекательны. Никакого унисекса. Вспомните такую машину как Pacifica. Сугубо семейный автомобиль, а как выглядит! Жаль, что к нам официально не поставлялся. Grand Voyager смотрится несколько по-другому.

http://img.autorambler.ru/images/journal/99bc23d8ce9945d6c8f67fddfafdec53
Облик солиден и консервативен

Стиль, как мне показалось, смещен в сторону марки Dodge – правда, Chrysler чуть более обтекаемый, но все равно достаточно угловатый. Вообще, американская дизайнерская школа лично мне кажется крайне интересной. Несколько поднадоели одинаковые маленькие обмылки, шныряющие по дорогам.

Последние минивэны концерна стали больше похожими на большие универсалы – у автомобилей явно выделяется капот, кстати, похоже выглядела первая версия Voyager, правда, выпускавшаяся тогда под маркой Plymouth.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e598ea4e84dea9cd3aa21ab9f2d700df
http://img.autorambler.ru/images/journal/2dd5b98a5d47e3c99f6ba01ea3664d51
http://img.autorambler.ru/images/journal/ce96cbf40e1571cc67541f8a20e45e38
Размеры предполагают соответствующий внутренний объем

Машина внешне интересна - крупная функциональная оптика, хромированные молдинги, рейлинги по крыше для грузов, огромная крышка багажника, открыть ее, кстати, труда не составит даже субтильной даме – привод электрический. На решетке радиатора и корме знаменитая эмблема.

Внутри дело обстоит еще занятнее. Передние сиденья с полным набором электрорегулировок, причем диапазон положений широчайший, в том числе и по высоте кресел. Можно занять совсем "командирскую" посадку, практически упершись головой в потолок, а можно более привычную, легковую. Дело вкуса. Так что на водительском кресле себя удобно почувствует и Квазимодо, и Крошка Цахес, и даже гражданин со вполне стандартной фигурой.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2cd65699a8a7ffed98446b3db62e61d9
http://img.autorambler.ru/images/journal/5079fabac79125aa80b14695190b6bbf
http://img.autorambler.ru/images/journal/26bd4c48c669970469bac52a5cedacd1
С эргономикой первого ряда порядок

С эргономикой все в порядке. Стандартный многофункциональный цветной сенсорный дисплей доводилось видеть и на других моделях концерна. Удобен и прост в использовании. При положении "R" селектора трансмиссии, включается камера заднего вида, что совершенно нелишне при таких размерах. Солидно смотрятся вставки под дерево, алюминий центральной консоли, аналоговые часы. Все тут довольно консервативно, но со вкусом. Крупный руль, обшитый кожей, хорошо ложится в руки. Управляться с ним в процессе езды удобно. Весьма немаленький бокс между передними сиденьями позволит не соприкасаться локтями водителю и переднему пассажиру в дороге, а чтобы было, куда положить локоть правой руки, опускаем подлокотник.

http://img.autorambler.ru/images/journal/75a7097bdaa8588d0b2e8970cd797674
http://img.autorambler.ru/images/journal/106837e47871eadbe4a08943b8e483d1
http://img.autorambler.ru/images/journal/58d9f852a7f3f3edf7ea5c5c88ddcbd9
Внутри простор

В довольно неожиданном месте находится селектор АКПП, справа, очень близко от руля. Пользоваться удобно. Сначала думал, фирменный режим ручного переключения "Autostick" здесь отсутствует, все же есть, впрочем, сие на любителя. Самое интересное в салоне – задняя часть. Вот там уже все подчинено одному – максимальному комфорту в дальней дороге. Два ряда сидений. Кресла второго ряда стоят на приличном отдалении друг от друга, третий ряд полноценный, трехместный, но благодаря изрядной ширине машины, даже втроем там не тесно. Сиденья можно разворачивать, складывать, в общем, салон трансформируется как угодно. Опционально доступен столик. Человек с любыми предпочтениями сможет организовать для себя и компании максимально удобное жизненное пространство. Если все, что находится сзади сложить, получим огромную грузовую платформу с низким полом. Иногда может пригодиться. Если оперировать общечеловеческими ценностями, скажем так: в организации внутреннего пространства Chrysler Grand Voyager демонстрирует пристрастие к настоящей демократии.

http://img.autorambler.ru/images/journal/39252c6317330fc94493b4b10fb40ea3
http://img.autorambler.ru/images/journal/2b09d483303b4555f6181f37702d3ad4
http://img.autorambler.ru/images/journal/8b9dea6036321f7852e8764e2f4846e2
Удобно сидеть на любом ряду

С развлечениями тоже все в порядке. Две LCD – монитора в потолочной консоли заскучать не дадут. Сзади есть отдельный блок управления климат-контроля. Воздух подводится отдельно к каждому месту. На этой радужной ноте описание салона хотелось бы закончить, с остальными наворотами лучше ознакомится на официальном сайте.

Но информацию о запаске добавить нужно. С ходу ее не обнаружить. В угоду простору и вместимости, места не нашлось ни в багажнике, ни сзади под ним. Запасное колесо где-то посередине под днищем – интересное решение, но хоть так. Еще один минус многих моделей Chrysler - один перегруженный подрулевой переключатель. Как то по-мерседесовски, а не по-человечески. Сделайте уже второй!

http://img.autorambler.ru/images/journal/a13281c7216367c2e93c23ae592b8311
http://img.autorambler.ru/images/journal/37c41d7c8a2a08a4e3cc27f7d2b079d0
http://img.autorambler.ru/images/journal/648167f9947e428633523ccfb181a0b6
Комфортабельность во всем

Ездовые качества минивэна на фоне общего предназначения могут показаться несущественными, но я считаю, это не так. Все должно радовать в комплексе – не дело если в дальней дороге будет жутко трясти, или напротив, укачивать. Катастрофические крены тоже вряд ли кого-нибудь обрадуют – плохо, если на протяжении нескольких часов все время бросает из стороны в сторону. Итак. На тесте версия Limited с мотором V6 объемом 3,8 л.

Газораспределительный механизм не самый свежий – OHV, распредвал находится в блоке, соответственно и клапанов всего 12. Лошадиных сил не так много - 193, зато момент не подкачал – 305 Н.м. при 4000 об/мин. Коробка напротив, современная – ступеней шесть и есть возможность ручного переключения. Дорожный просвет в 150 мм. величина приличная, но не для бездорожья. Привод на передние колеса, дисковые тормоза по кругу, впереди вентилируемые.

http://img.autorambler.ru/images/journal/51a27510549eb9967814ba24cef46d7e
http://img.autorambler.ru/images/journal/9c45ebcf4520120547651336864f6b21
http://img.autorambler.ru/images/journal/8233b8017f87650ff946267d05ffc4e4
Проникнуть в машину и разместить багаж нетрудно

Голос двигателя довольно тих на ходу, даже когда крутанешь мотор посильнее. Звукоизоляция так же не подкачала – ни камешков в колесных арках, ни свиста ветра не слышно. Тандем силового агрегата с трансмиссией сбалансирован, но как всегда имеет свои особенности, которые легко обнаруживаются и легко используются на благо предсказуемому разгону. Хорош старт. Даже в городе удается опережать пелетон. Спасибо большому двигателю с огромным моментом. Так как лошадей все же не сильно много, а автомобиль тяжелый, темп разгона начинает снижаться. Чтобы оставаться впереди, педаль газа от пола не отпускаем. При подобном раскладе мотор выкручивается до красной зоны, и минивэн быстро и уверенно разгоняется. Вообще, в Chrysler понимают, что 3,8, это не 1,6, и даже не два литра. С каждым движением поршней в цилиндры засасывается топливовоздушная смесь, и дай бог, стехиометрическая, обычно нет.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b3777913427da1a7b93d8dc6cdb75022
На трассе Grand Voyager как рыба в воде

Соответственно коробка настроена на экономичный режим работы, и старается поддерживать не более 1200 об/мин. При необходимости ускориться, жмем на акселератор. От кик-дауна АКПП в ступор не впадает, а моментально и очень охотно переходит на одну передачу вниз. Нужно еще быстрее? Педаль в пол. На пару передач вниз падаем уже не так радостно. Что делать – экология. Впрочем, почувствовав несгибаемость водителя и его правой ноги, Grand Voyager выстреливает. Никуда не денешься, так надо.

Настройка подвески здесь близки к идеальной для подобного позиционирования. И не мягко и не жестко. Крены есть, но бояться их не стоит, несущественные. Ожидал худшего.

На небольших скоростях (до 90 км/ч) неровности дороги все же ощущаются, хотя плавность хода отличная. А вот после 130-140 км/ч., Grand Voyager просто плывет над дорожным полотном, мягко покачиваясь – вот они, признаки породы. Интересно, есть ли у американцев поговорка "Больше скорость, меньше ямы"? Жаль, если нету.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5d8b0d6ccd5e3b2eed56a592de74b3fa
Пожиратель километров

Резюме будет такое: автомобиль для путешествий и больших компаний. В городе ему тесновато. Хотя как сказать – на парковке и заставленных машинами московских двориках действительно тесно. А на дороге большие и высокие автомобили уважают. Расход по пробкам в мегаполисе около 20 л. Ожидаемо. На трассе, понятно, существенно меньше, особенно если аккуратно пользоваться педалью газа. Цена под два миллиона? Есть и под шесть - тот же VW Multivan Executive с V6. Машина нишевая. Не каждому такая нужна. А если нужна, рекомендую присмотреться. Расход топлива высокий? На Grand Voyager доступен дизель, но многие все равно выберут бензин – надежнее. Во всяком случае, в России.

Технические характеристики:

    Длина 5143 мм
      Ширина 1954 мм
        Высота 1750 мм
          Колесная база 3078 мм
            Рабочий объем двигателя 3778 куб. см
              Тип двигателя V6, OHV 12 клапанов бензин
                Емкость топливного бака 75,7 л
                  Уровень токсичности выбросов Евро-4
                    Максимальная мощность 193 л.с./5200 об./мин
                      Коробка передач 6-ступенчатая АКПП
                        Привод передний
                          Снаряженная масса 2155 кг
                            Разрешенная полная масса 2700 кг
                              Максимальная скорость 193 км/ч
                                Расход топлива (город) 18,3 л/100 км
                                  Расход топлива (трасса) 8,8 л/100 км
                                    Стоимость 1 977 000 руб.

                                    Текст: Владимир Кузьменко

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 17
Вы можете использовать задние противотуманные фонари:
Только в условиях недостаточной видимости.
Только при движении в темное время суток.
В обоих перечисленных случаях.
Ответить