Тест-драйвы

Kia Sorento: тест на дикость

29 апреля 2008
≈ 16 минут
41 просмотр

Экспедиция компании Sokia и была нацелена на пробуждение этих диких, животных качеств автомобиля. Природа Краснодарского края звала, и семь Sorento, откликнувшись на зов предков, приняли боевой окрас. «Свободу диким внедорожникам!» - вырывается из нутра джипа. На боках наклейки WAF(Wild Automobile Fund), сверху многоцелевой багажник. И вот они уже готовы к бою - рвануть в долгую дорогу и покорять любые препятствия в поисках Тмутаракани.

Но не так быстро. Для начала предстояла проверка на прочность нас самих в трёхчасовой пробке. Сочи великодушно принял гостей и быстро отпускать был не намерен. Можно выйти, прогуляться до магазина, постоять в очереди, купить что-нибудь, вернуться в машину - и отметить продвижение на три метра вперед. Поневоле рассмотришь салон и перенажимаешь все кнопки.

Итак, посмотрим, что тут у нас. Передняя панель выглядит немного устаревшей, ведь Sorento модель совсем не новая, но всё на своих местах. Управление вспомогательным оборудованием осуществляется интуитивно. Качество отделочных материалов удивляет и разочаровывает одновременно. Приятный мягкий фактурный пластик соседствует с жесткими глянцевыми панелями. Следует отметить, что руль не регулируется по вылету. В остальном - минусов нет. Удобно разместиться внутри не проблема. Даже если ваш рост 1,85 метра, вы легко усядетесь сами за собой. Кстати, несмотря на отсутствие регулировок по наклону, задний диван очень удобен и даст фору многим конкурентам. Кроме того, ваши вещи будут также свободно чувствовать себя в багажнике Sorento, ведь его объём без малого 900 литров. Серьёзная цифра, и это при разложенных задних сидениях.

Закаленные московскими пробками мы с честью выдерживаем это несложное испытание и, наконец, вырываемся из городского плена, даря четырёхколесному другу маленькую, но свободу. Серпантин, тянущийся вдоль побережья, больше подходит «горячим» хэтчбекам. Sorento на извилистых дорожках чувствует себя не очень хорошо. Даже на средней скорости при прохождении и пологих поворотов, и «шпилек» крены кузова внушительные. Да и с рулем надо много работать. Радует, что он легкий. Правда, к его джиповским повадкам ещё нужно привыкнуть.

Очень порадовал «автомат». Вы можете спокойно и размеренно ехать, не уделяя внимания коробке переключения передач - она отлично ладит с бодрым и тяговитым бензиновым V6 объемом 3,3 литра. А можете перевести селектор в ручной режим - иногда приятно и самому «подоткнуть» нужную передачу, тем более, что на горных перевалах это иногда бывает очень полезно.

Что касается подвески - да, автомобиль кренится и раскачивается, но как он проглатывает ямы и ухабы! Создаётся впечатление, что ты плывёшь отдельно от колес. Особенно удивляешься этому на бездорожье, а благодаря изобретательным представителям Sokia в него нам посчастливилось слазить не раз. Первая вылазка состоялась по пути к живописнейшим 33 водопадам. Вот приближается внушительная кочка...«Коллега, выруливай!» Ждёшь жёсткого удара, но он происходит мягко. Только пассажиры на заднем диване слегка подпрыгивают.

Второй день принес массу впечатлений. Помимо серпантина и легкого бездорожья, Sorento пришлось столкнуться с бродами и каменистыми горными дорогами. Скажу прямо, такой прыти от «корейца» я не ожидал. Будем откровенны: рамный кузов, приличный клиренс (203 миллиметра) в сочетании с настоящим полным приводом (с жесткой блокировкой муфты!) и понижающей передачей превращают семейный джип в неплохого покорителя бездорожья. Крутые спуски и подъемы даются ему легко. Большую роль играют и короткие свесы спереди и сзади. А ведь в некоторых местах и более серьёзные с виду внедорожники могли бы спасовать. Броды в 60 сантиметров глубиной тоже проблем не вызывают. И чувствуется, что есть ещё некий запас прочности. Не окружающие ли дольмены заряжают его своей силой?

Ближе к Анапе начались более прямые дороги. Благо ещё не сезон отпусков, поэтому машин на трассах мало. На третий день наши «каравеллы» наконец добрались до асфальта, который и дал возможность оценить автомобиль на длинных, относительно прямых перегонах. Вот где можно насладиться комфортной подвеской, не отвлекаясь на мелкие неровности. Работа «двухрычажки» спереди и «пятирычажки» сзади, не считая продольной раскачки, превосходная. Тут руль уже нравится. Конечно, Sorento реагирует на руление с небольшими задержками, зато не обременяет на скоростях за сотню.

Переловив всю рыбу в рыбном хозяйстве возле реки Старая Кубань, наши экипажи двинулись на Золотой пляж. Вовсю светит солнце, и Азовское море зовёт своими тихими волнами, создавая иллюзию лета. А на деле - холоднющая вода и сильный ветер с моря. Но ничего, Sorento не купаться сюда приехал. Очередное испытание - пески. Казалось бы, совсем не зыбучие, но при неосторожном обращении с педалью газа они становятся именно такими. Так что нам удалось не только послушать теорию вызволения автомобиля из «песочного плена», но и попрактиковаться. Совет дня: если не хочешь работать руками, сначала думай головой! Система стабилизации хоть и не даст вам себя свободно чувствовать, зато предотвратит часть неприятных последствий.

В заключительный день пробега мы практически добрались до Украины. На косе Тузла, растущей с каждым днём независимо от желания украинцев, был организован скоростной спецучасток. «Змейка», внедорожный рейд по песчаному берегу и прямая с жестким торможением в конце - хорошая проверка навыков вождения и способностей авто. Выжав максимум из Sorento с включенной системой стабилизации, мы составили компанию одиноко стоящему Land Rover Defender Pickup. Как же греет мысль о том, что в такую даль, кроме нас, доехал лишь один из самых проходимых внедорожников. Попрощавшись, мы двинулись к следующей нашей цели - солёному озеру.

Возможен ли дрифтинг на внедорожнике? Ответ - да, если вам его не жалко и самим не страшно. Отключаем ESP и вперёд. На утрамбованном влажном песке Sorento по повадкам похож на заднеприводное авто. Но при взгляде на огромные крены кузова становится его немного жалко. Всё-таки не скольжения - стихия вальяжного корейца. Однако, в качестве обязательного испытания он прошёл его с честью.

Доказательства внедорожности Kia Sorento перед вами. Пусть в реальной жизни он городской семьянин и, скорее всего, никогда не получит возможность блеснуть своими «офф-роуд» возможностями. Приятно всё же осознавать потенциал авто, оцененный не только по фактическим данным, на словах и на цифрах, но и проверенный в деле.

Пройдя все испытания и доказав свое право носить имя «внедорожник», дикий Kia Sorento, почувствовавший вкус свободы, был отпущен в привычную среду обитания. Он еще долго будет вспоминать свою вылазку и приключения в «другом» мире, где можно покорять горы, пески и водные преграды.

Источник: AutoWeek.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 16
Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали?
Только водитель грузового автомобиля, выполняющего ремонтные или уборочные работы.
Оба не нарушают.
Оба нарушают.
Только водитель легкового автомобиля.
Ответить