Тест-драйвы

KIA Optima: попытка номер три

27 января, 11:05
≈ 27 минут
322 просмотра

В момент появления Оптимы третьего поколения я как раз задался вопросом смены автомобиля. И автомобиль должен был быть обязательно новым. Но вот не сложилось с Оптимой, и тогда я взял только что появившийся KIA cee’d.

А любовь к Оптиме осталась. Да, мне удалось провести множество часов за рулём дорестайлинговой топовой версии с мотором 2,4 и опробовать её в разных дорожных условиях, но за радующей глаз спортивной внешностью скрывалось чересчур навязчивое спокойствие.

Прошло 3 года с момента последней поездки на дорестайле, и вот я снова оказываюсь за рулём еще более эффектной и помолодевшей Оптимы. Что в ней поменялось? Светодиодные дневные ходовые огни с бампера перебрались в фары головного света, изображая из себя брови. В нишах противотуманных фар в максимальных версиях (комплектации Prestige и Premium) появились модные четырехкомпонентные светодиодные противотуманки — чем не отличительная черта для KIA? Задние фонари стали более обтекаемыми. В целом, внешность сохранила свой эффектный дизайн.

http://img.autorambler.ru/images/journal/557a593df1cd06d0c8e5e92ded2185c5
http://img.autorambler.ru/images/journal/da76f52420da5d76f16303c1a83ef82c

Дизайн автомобиля получил множество международных наград и при рестайлинге важно было не испортить его целостность и гармонию

Что же в салоне? Самыми заметными из немногочисленных изменений являются совершенно новый руль и обновленная мультимедиа, а в ответ на жалобы журналистов на недостаточную боковую поддержку и шумность салона были переработаны сидения и улучшена шумоизоляция.

http://img.autorambler.ru/images/journal/275e2a28a56ec10bac9e98b7a91dfb07

Убранство салона почти не поменялось — новый руль и кресла

Центральная консоль торпедо повернута к водителю, чтобы каждый пассажир понимал — здесь главный водитель и именно он ощущает все радости опций.

А с опциями тут полный порядок! Традиционный для KIA пакет тёплых опций где обогревается руль и все сидения, а передние еще и вентилируются, раздельный климат-контроль для передних пассажиров, навигация, громкая связь, круиз-контроль и ограничитель максимальной скорости (отличное средство от камер), панорамная крыша и бесконтактный доступ.

http://img.autorambler.ru/images/journal/64b6693f2381ddafd2b1864adfbdbeef

Новый руль приятен и глазу и пальцам

Если раньше некоторые владельцы автомобилей KIA и родственного Hyundai жаловались на облезающую кожу на руле, то сейчас рулевая обивка отличного качества, доставляющая исключительно положительные тактильные ощущения. Обивка сидений выполнена из субъективно жесткой кожи, но в остальном к креслам нет никаких вопросов. Регулировок достаточно, чтобы усесться удобно и рослому мужчине, и миниатюрной девушке.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d3143441ee3072a80c119ab820771766

Профиль сидения переработан — усилена боковая поддержка, а диапазона регулировок будет достаточно всем

Сзади место для ног не просто есть — его много, я с лёгкостью размещаюсь сам за собой, но удобно расположиться не могу — при моем не самом высоком росте в 182 см вот-вот подопру потолок головой.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d3707a1c9dacd9b9bf1a12ccc7e6a784

Из радостей для задних пассажиров подогрев сидений, пара дефлекторов климатики и подлокотник.

Все материалы отделки качественны как на глаз, так и наощупь — коллеги Петера Шрайера поработали тут на славу! Кожа, мягкий пластик и «рояльный лак» — знакомый набор корейцев в топовой комплектации.

Эргономика вполне логична, а из замечаний лишь то, что мышечная память моей правой руки так и норовила прибавить температуру в салоне, вместо повышения громкости магнитолы — панель климата находится высоковато.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6110234bf8e61ad30e5282c9d7a2651b

Приборы отлично читаются с первого взгляда, а качество картинки информационного дисплея не вызывает никаких вопросов — не хуже смартфонов

Музыка от Infinity отлично настроена, а мультимедиа прекрасно справляется со всеми задачами. В навигацию загружены очень подробные и приятные на глаз карты Москвы, но учитывать пробки навигация пока не обучена.

http://img.autorambler.ru/images/journal/58d8562c094817ed3f96c9643df3a50e

Мультимедийный дисплей умеет показывать одновременно и навигацию, и проигрываемую музыку, а картинка с камеры заднего вида информативная и весьма сочная

Моторная гамма не претерпела каких-либо изменений: здесь все те же проверенные временем «атмосферники» объемом 2 и 2,4 литра с распределенным впрыском топлива. Если двухлитровый мотор мощностью 150 сил располагает больше к флегматичной езде, то 2,4 с 180 л. с. заметно тяговит и позволяет уверенно держаться в потоке, а то и ехать чуть быстрее его. Трансмиссии в любой из комплектаций 6-ступенчатые, а автомат вполне расторопен.

При неспешной езде машина комфортна, даже 18-дюймовые диски, обутые в низкопрофильные зимние фрикционные покрышки, не портят картины. Всё плавно, а мелкие неровности дают о себе знать только характерными шлепками шин, но с крупными неровностями уже сложнее — на неправильно выбранную скорость при преодолении лежачего полицейского подвеска ответит жестким пробоем. При этом, управляемость и динамика не вызывают никаких вопросов, они вполне прогнозируемы и стабильны, но не вызывают желания утолить свои драйверские амбиции. В предельных режимах в поведение автомобиля аккуратно вмешивается система стабилизации, не позволяя седану существенно уйти с траектории.

Руль лёгок при парковке, а с набором скорости становится тяжелее, но в околонулевой зоне обратная связь явно недостаточна. Электроусилитель обладает фирменной функцией Flexsteer, позволяющей регулировать усилие на руле, но, в отличие от cee’d, усилие на руле задается не выбором одного из трех режимов (Комфорт, Стандарт и Спорт), а включением программы — Eco, обычный или Sport. По нажатию кнопки Sport руль мгновенно наливается приятной тяжестью и кажется более информативным, педаль акселератора становится менее задемпфированной, а АКПП дольше держит передачу.

Eco-режим полная противоположность Спортивному — педаль еще дольше, чем в обычном режиме, отзывается, а АКПП еще раньше переводит коробку на повышенную передачу.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6b5e0bff7483c8c068b4dd28acf93ce3

На дисплей головного устройства также можно вывести настройки двухзонного климат-контроля

Тормоза в максимальной комплектации отличны от всех остальных — на нее устанавливаются тормозные диски увеличенного диаметра, что позволяет эффективнее останавливать полуторатонный седан. Тормозное усилие отлично дозируется нажатием на по-японски лёгкую педаль тормоза, только вот ABS, как и на всех KIA настроена на слишком раннее срабатывание. Если на сухом асфальте ничего необычного не ощущаешь, то на миксте или малейших неровностях этот нюанс требует привыкания и сказывается на длине тормозного пути не в лучшую сторону.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b022f0ae8b056b67b93eeff6caa3582c

Максимальная комплектация Оптимы отличается диффузором на заднем бампере, а наличие двух выхлопных труб говорит о двигателе 2,4 под капотом

Электронный ручник расположен удобно и имеет функцию Autohold, позволяющую не держать нажатой педаль тормоза стоя в пробках, о статусе включения «придерживания» сообщает индикатор на приборной панели, окрашиваясь из белого в зеленый цвет.

Даже в режиме Sport от двигателя 2,4 не стоит ждать характера, а автомат в обычном или ECO-режимах настроен на скорейшее подтыкание повышенной передачи. В городских режимах он быстро скидывает 2-3 передачи вниз, а вот на трассе, когда долго катишься на 6-ой и нужно пойти на обгон, будто задает пару раз вопрос «Ты точно решил ускориться?», и только нажатия на педаль газа более чем на половину заставляет электронику сбросить пару передач.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0f1e86f7425a66bca919b2518c3b176f

Обогрев рулевого колеса с легкостью находится наощупь, а слева от приборной панели расположены кнопки управления яркостью подсветки, контроля слепых зон, передним парктроником, системой курсовой стабилизации и автопарковщиком.

Светодиодный противотуманный свет неплохо подсвечивает пространство перед бампером автомобиля и выглядит очень стильно — недаром, множество владельцев Оптимы в топовых комплектациях (светодиодные противотуманные фары доступны лишь на старших комплектациях Prestige и Premium) вместо ДХО используют именно их. Моно-линза ближнего света фар не обучена подсвечивать повороты, но ксеноновый свет освещает дорогу достойно и не вызывает никаких нареканий, а для подсветки поворотов призваны секции в головной оптике — такое сочетание дает более широкий угол света, нежели динамичная линза. А вот дальний свет на среднем уровне.

Стоит только попасть на грязную дорогу в темное время суток и использовать омыватель ветрового стекла, так бачок с жидкостью опустошается на глазах. Причина этого проста: при каждом поливе лобового стекла жидкость подается и на фары. За 100 км пути по Симферопольскому шоссе, залитому реагентами у меня ушло аж 15 литров незамерзайки, что вызвало желание отключить омыватель на тестовом автомобиле, путём снятия предохранителя. Нет, не подумайте, опция омывателя фар очень полезна и бережет глаза встречных водителей от неизбежной засветки грязных ксеноновых фар — я её сторонник, но останавливаться каждые 30 км не для протирки оптики, а для долива жидкости — это уже слишком.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fe74093dd421aeb13f34ddde1e2b4a93

Клиренса в 145 мм будет достаточно лишь в крупных городах и на трассах с хорошим покрытием, но, если аккуратничать, то с асфальта тоже можно съезжать.

Важен ли характер автомобиля для покупателей Оптимы? Скорее нет, потребитель этого бизнес-седана расчетливый человек, выбравший отличное сочетание «цена-качество-комплектация», да еще с великолепной внешностью и 5-ю годами гарантии.

Если вы неискушенный водитель, то обязательно присмотритесь к Оптиме: отличный баланс потребительских свойств и уверенность в надежности. Да и на «вторичке» ценники не так уверенно ползут вниз.

Что же про меня — я не расстроен, что не купил. Мне не хватает огонька, эмоций, но внешность так и продолжает подкупать. Я искренне жду момента, когда корейцы, наконец, перестанут учить свои машины ездить для среднего потребителя, а сделают настоящие driver’s car. Уверен — это вопрос времени.

В марте появится в продаже новое поколение Оптимы, и уже там посмотрим на новый виток эволюции этого корейского бизнес-седана.

Scriptio: Александр Андреев
Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 18
При возникновении какой неисправности Вам запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки?
Неисправна рабочая тормозная система.
Неисправна система выпуска отработавших газов.
Не работает стеклоомыватель.
Ответить