Тест-драйвы

Kia Cerato седан сделан для россиян

26 марта 2009
≈ 16 минут
70 просмотров

В этом году Kia начинает настоящее нашествие на российский рынок. Организовали представительство, занялись упорядочиванием дилеров и развитием сервиса, а главное – собираются выставить против российских покупателей целую армаду новых моделей по обещанным привлекательным ценам.

Сейчас для Kia российский рынок стоит по важности и объемам продаж на третьем месте – после американского и внутреннего корейского. Именно с расчетом на эти три основных рынка и создавался новый автомобиль – седан Kia Cerato.

Цель – встать в один ряд с Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla и Honda Civic Sedan.

В Штатах специально под эту модель построят завод мощностью в 300 000 автомобилей в год. В Китае через два года тоже появится завод по сборке Kia Cerato. А Россия пока будет потреблять автомобили, собранные в самой Корее. При этом, если США будут потреблять только Kia Cerato в кузове седан и купе, а Европа только хэтчбеки, купе и универсалы Cee’d, то россиянам предоставят обе эти модели во всех кузовах. У нас Kia Cerato с горячо любимым здесь кузовом седан будет являться дополнением к линейке Kia Cee’d.

http://img.autorambler.ru/images/journal/50d3bca8d6a0f4b310030963d1625ae4
Kia Cerato. Фото Кирилла Орлова с сайта autonews.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/d5713c91ca446de668d8fa7fa3f5bdb3
Kia Cerato. Фото Кирилла Орлова с сайта autonews.ru

Цены на Cerato ожидаются, соответственно, на уровне его европейского собрата. 15 апреля представители компании Kia обещали озвучить окончательный прайс-лист на новый Cerato, а перед майскими праздниками начать российские продажи этой модели. В гонке вывода новых моделей на рынок Kia Cerato грамотно обгоняет на несколько месяцев своего заклятого корейского друга Chevrolet Cruze.

Все новые модели Kia выполнены в едином ключе – компания нашла свое лицо. Kia Cerato похож на собратьев, но при этом не так прост и по-своему уникален. За стыковку сразу нескольких плоскостей в районе передних боковых стоек дизайнерам можно дать какую-нибудь премию. Здесь ловко переплелись выштамповка, подчеркивающая линию капота, мускулистая арка переднего колеса и подоконная плечевая линия, уходящая в хвост машины и определяющая клиновидный силуэт. Это самое смелое и запоминающее решение дизайнеров нуждается в ярких красках и солнечном свете – оно теряется в серый день на серой машине. В этом случае на передний план выходят новая заостренная передняя оптика с модными “рубцами”, новая фирменная решетка радиатора и огромные выштамповки на нижней половине кузова. Вид сзади сбалансирован до миллиметра и отображает все современные модели сразу. Ярко выраженные передние арки, имитация диффузора под задним бампером привносят в образ новой Cerato спортивные нотки, не переходящие в агрессию.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f8b4eec86571fa92156586bbab69ba77
Kia Cerato. Фото Кирилла Орлова с сайта autonews.ru

Просочились такие же спортивные детали и в интерьер: приборы сделаны утопленными в глубокие колодцы, да так, что пассажиру очень тяжело подсмотреть ваши драйверские показатели. Но аккуратный, как дневник отличницы, интерьер выглядит спокойно. На центральной консоли в лаконичном и симметричном рисунке дизайнеры умудрились скомпоновать все необходимые кнопки и рукоятки. После минутного урока искать нужные кнопки больше не придется.

http://img.autorambler.ru/images/journal/70261f1f44039daf946b02539dae25f6
Kia Cerato. Фото Кирилла Орлова с сайта autonews.ru

Материалы – на уровне японских автомобилей, послуживших целью для Kia Cerato, и ждать чего-то большего от Kia Cerato не нужно. Сиденья вполне комфортные, только на версии с люком в крыше любителям вертикальной посадки не хватит высоты салона – лоб почти упирается в край солнцезащитного козырька. На машине в любой комплектации руль обшит кожей, а вот многие другие элементы салона значительно меняются вместе с ценой автомобиля. Так, на более простых вариантах симпатичные оптитронные приборы с будоражащей красной подсветкой уступают место самым обычным серым шкалам, запуск двигателя с кнопки и стильный ключ-брелок меняются на обыкновенный замок стартера с привычным ключом. Исчезают люк в потолке и кожаная обивка сидений, пропадает и CD-чейнджер.

Впрочем Kia даст потребителям возможность выбрать комплектацию с необходимым набором опций. Например, с 17-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 15-дюймовых. Причем производитель прямо указывает в спецификации, что при установке больших колес средний расход топлива автомобиля возрастает. Kia Cerato в принципе не прожорлив, и для версии 1,6 с “автоматом” расход топлива увеличится с 7,0 л/100 км до 7,1 л/100 км.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5456b89be2ecde997e56f0dce28b1dd1
Kia Cerato. Фото Кирилла Орлова с сайта autonews.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/4ba9337df987837e10bf53658951167f
Kia Cerato. Фото Кирилла Орлова с сайта autonews.ru

На наш рынок модель поступит с двумя двигателями. Сначала, в мае, на российском рынке появятся 1,6-литровые двигатели с ручной коробкой передач или “автоматом”. Двухлитровые автомобили появятся несколько позже. Мотор 1,6 неплохо раскручивается, достаточно эластичен, но вся его прыть теряется в недрах 4-ступенчатого “автомата”, который сгладит все ускорения (потеряет 1,7 секунды при разгоне до 100 км/ч) и добавит в автомобиль лености, совсем не идущей к динамичному облику. Поэтому автомобиль на “ручке” и дешевле, и приятней в управлении.

Подвеска Kia Cerato совсем не безупречная, как у того же Kia Cee’d, и позволяет машине раньше сползать с заданной траектории и немного раскачиваться на волнах асфальта. Передние подвески Kia Cerato и Cee’d совпадают, а вот сзади удачную многорычажку заменяет теперь торсионная балка. Это решение дешевле и освобождает место в багажнике седана. Ровный пол багажника нарушает лишь забытая конструкторами большая тарелка – выступающая на полтора сантиметра заглушка отсека с полноразмерным запасным колесом.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4f428038cc861e01929a30f35e621bd6
Kia Cerato. Фото Кирилла Орлова с сайта autonews.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/27ef0b277ba2d8a6f76db4aa7e7a71e2
Kia Cerato. Фото Кирилла Орлова с сайта autonews.ru

Kia Cerato стала первой моделью на новой платформе, на которой позже появятся и другие модели марок Hyundai и Kia. Марокканские дороги сродни российским, качеством не блещут, и именно здесь понятно, как будут вести себя будущие корейские автомобили на российских дорогах. Они станут однозначно комфортнее и тише. Это им стоит поставить в плюс. И они станут менее пригодны для светофорных гонок и атак на Mazda3 в крутых поворотах. В минус им стоит отнести четырехступенчатый плавный “автомат”, который корейцы обещают через пару лет заменить шестиступенчатым.

Текст: Кирилл Орлов.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 18
Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/час?
Примерно 15 м.
Примерно 35 м.
Примерно 25 м.
Ответить