Тест-драйвы

Капсулы жизни: Ford Fiesta, Hyundai Getz, Opel Corsa, Nissan Micra

18 февраля 2008
≈ 28 минут
103 просмотра

Ford Fiesta 1.6 МКПП

Снаружи

С английского, французского и испанского языков слово «fiesta» переводится одинаково: «праздник». Правда, нынешнее последнее Ford Fiesta внешне особо праздничных эмоций не вызывает – в нашей четверке автомобиль выглядит, пожалуй, наиболее строго.

Но справедливости ради отметим: ищущих «веселья» можно смело отсылать к «трехдверке» – даже в спортивной версии ST этот автомобиль удачно вписался в облик «гонщика».

Пятидверный же хэтчбек выглядит более грузным: из-за почти вертикальной двери багажника крыша кажется несколько выше, чем положено автомобилю длиной менее четырех метров.

В целом, дизайн Ford Fiesta во многом перекликается с оформлением Fusion, но все же не оставляет впечатления, что перед тобой – автобус в миниатюре.

Внутри

Салон Fiesta напоминает убранство всей легковой линейки Ford с поправкой на статус и возраст модели. Панель приборов без намеков на скромный В-класс – все симметрично, строго, функционально, а главное, небедно…

Помнится, дорестайлинговые Fiesta наш покупатель особо не жаловал: большое число вариантов опций и солидность салона (помимо всего прочего) производитель подкреплял весьма весомым ценником – машина получалась дороже Focus пусть и в начальной комплектации.

Сейчас ситуация поменялась, но Fiesta осталась верна заявленной в плане стиля планке.

В Ford Fiesta хорошо будет и водителю, и пассажирам – салон не блещет шириной, но запас над головой сохраняет приличный.

Хорошо будет и поклаже: багажник Fiesta самый большой изо всей четверки. Естественно, его можно увеличить – разложив полностью или по частям спинку заднего кресла.

В движении

Примостившаяся к Ford Fiesta на светофоре «десятка» со здоровенным спойлером на крышке багажника, блестящими дисками и прочими наивными атрибутами «бескомпромиссного спорта» призывно рычала прямотоком.

Гоняться в городе? Нет, увольте, но всего несколько переходов «сцепление-передача-газ» хватило, чтобы Fiesta отомстила за всю «малышню», собранную на нашем тесте.

Сотня лошадиных сил под капотом на чуть больше тонны снаряженной массы способны сотворить маленькое чудо – автомобильчик разгоняется настолько охотно и резво, что порой удивляешься, почему твое тело не зафиксировано в жестком «ковше», а уши не ласкает специально настроенный звук выхлопа…

Когда стрелка тахометра вплотную подбирается к отметке в 3500 об/мин, двигатель начинает излишне настойчиво напоминать о своей напряженной работе. Поддерживать акустический комфорт можно, чаще работая рычагом коробки передач, но в режиме активной езды с шумом придется примириться.

Подвеска Fiesta отлично показала себя во время скоростных маневров: ни раскачки, ни кренов машина себе не позволяла. Обратная сторона медали – жесткая отработка неровностей дорожного полотна на малых и средних скоростях.

Итого

Ford Fiesta хорош для тех, кто ценит в небольшом автомобиле кубометры полезного внутреннего пространства наравне с возможностью «прохватить с огоньком». И готов выложить за это деньги, отложенные на машину классом повыше.

«Фордовцы» сделали свою работу на «пятерку» – машина может похвастать не только удобным практичным салоном, но и зажигательным мотором (в версии 1.6), и отлично настроенным шасси.

Но любой «праздник» получается особенно ярким, когда от него веет новизной, а автомобиль явно задержался на конвейере. Что ж, с нетерпением ждем обновлений! Hyundai Getz 1.4 МКПП

Снаружи

Hyundai Getz стал своеобразным прорывом корейской марки на российском автомобильном рынке. Никто и не думал, что с помощью скромной малолитражки можно сделать «погоду» на просторах нашей Родины, но факт остается фактом: на Getz выстраивались очереди. Да и сейчас рестайлинговая модель пользуется завидным спросом.

Дизайнеры не стали экспериментировать с обликом автомобиля, созданного еще в 2002 г., так что рестайлинг, проведенный три года спустя, несильно отразился на внешности Getz – разве что черты «лица» стали более плавными. Но в целом угловатые формы, ставшие уже визитной карточкой машины, сохранились.

Радует тот факт, что при небольших габаритах автомобиля конструкторам удалось сделать дверные проемы широкими и удобными, не нарушив при этом пропорции кузова.

Внутри

Вот уж действительно есть где разгуляться фантазии! Но при одном условии: если хотите быть оригинальны и готовы за это доплатить.

К примеру, можно заказать отделку салона красными или синими вставками, а можно оставить традиционную черно-серую гамму. Последняя, вероятно, в наших условиях практичнее, но какая-то она пасмурная и только подчеркивает простоватость интерьера.

Впрочем, простой – не значит неудобный. Место водителя «скроено» отлично: кресло удобное, приборы хорошо читаются, руль неплохо ложится в руки.

Прибавьте к этому пять регулировок водительского кресла плюс регулировку руля по высоте – и получится, что в своем ценовом диапазоне по удобству салона Getz держится в стане лидеров.

В движении

Рестайлинг внешности был дополнен техническими изменениями: в линейке появились два новых мотора – 1.1 л (66 л. с.) и 1.4 л (97 л. с.). Есть, правда, и более мощная версия – 1.6 л (106 л. с.), но, на наш взгляд, оптимальным для данной модели все же является мотор объемом 1.4 л.

Этот агрегат начинает уверенно везти где-то с 2 000 об/мин и имеет довольно широкий диапазон уверенной тяги: до 4 000-4 500 об/мин можно разгоняться не переключаясь. Причем на ходу машина ведет себя достаточно тихо: шумоизоляция салона – на высоте.

Руль, оснащенный, вопреки последним тенденциям в малом классе, не электро-, а гидроусилителем, позволяет точно выбирать необходимый «угол атаки», а механическая коробка, несмотря на немаленький ход рычага, обладает высокой избирательностью.

Несколько подпортили впечатление «ватные» педали тормоза и сцепления, но, возможно, нахождение взаимопонимания с ними – дело привычки. Тем более что к качеству торможения, особенно в версии с ABS, претензий нет.

Главное – не лихачить на ухабах, поскольку на неровностях удары передаются на кузов весьма ощутимо.

Итого

Hyundai Getz, несмотря на преклонный модельный возраст, не растерял свои основные преимущества – он по-прежнему относительно доступен, обладает приличной динамикой (с мотором от 1.4 л) и неплохо выглядит. Возможно, в этом и кроется секрет его долгой популярности. Правда, в плане возможного оснащения автомобиль несколько проигрывает более именитым конкурентам, но необходимый набор, вроде передних подушек безопасности, ABS и кондиционера, он предоставить готов. Opel Corsa 1.2 л, 80 л. с., РМКПП Easytronic

Снаружи

По оригинальности Corsa, может, и уступает Micra, но менее симпатичной ее никак не назовешь. В сравнении с двумя другими участниками теста Opel выглядит особенно ярким.

Симпатичный передок с килем выполнен в фирменном стиле; прозрачные фары игриво «загнуты» кверху, а ниспадающая «плечевая» линия и наклонные подчеркнутые арки делают силуэт хэтчбека клиновидным, стремительным. Дизайн Opel можно не любить, но не признать Corsa стильным автомобилем невозможно.

К тому же, если представить хэтч не со светлым, а с темным окрасом, Corsa изменит впечатление о себе. Он вдруг лишится игривости, а в сочетании плавных обводов с «острыми» элементами почувствуется даже некоторая агрессивность. И что в нем останется женского?

Внутри

Игрушечный. Более точное определения интерьеру Corsa не подберешь – бежевое «пятно» на центральной консоли; оранжевая подсветка приборов, кнопок и регулировочных ручек; сочетание шероховатого и полированного пластика создает атмосферу интерьера детского автомобильчика.

Впрочем, интерьер может кардинально измениться вместе с комплектацией – особенно с полированным пластиком версии Cosmo…

Удобно устроиться за рулем Corsa поможет широкий диапазон регулировок водительского кресла, а также возможность выставить рулевую колонку по высоте и вылету.

Сиденья хоть и мягкие, но неплохо спрофилированы, отчего спина в них не устает. А вот пластик вокруг, наоборот, – жесткий. Даже на торпедо.

В движении

Как и большинство роботизированных коробок, Easytronic – штука не самая удобная. В «автоматическом» режиме двигаться без «клевков» и «рывков» практически невозможно. А в «ручном» все зависит от водителя: если чуть задержать газ при переключении, КПП сменит передачу оптимально, без задержки. Плавность требует стараний.

Так что, в отличие от современных «автоматов», эта коробка не адаптируется к водителю, а требует подстраиваться под нее!

Подвеска – достаточно энергоемкая, ориентированная на комфорт. В поворотах Corsa кренится и отчетливо дает понять предел своих возможностей. И тормоза неплохие: мощные, но очень чуткие: на малейший «передоз» усилия пассажиры дружно ответят кивком.

А мотор просто отличный! Тихий, резвый на «низах» и довольно тяговитый для 1.2 л. И главное: семь литров бензина в городе для него – в порядке вещей! Можно, конечно, выбрать менее мощный (1.0 л, 60 л. с.) или более мощный (1.4 л, 90 л. с.) вариант, но с первым разгон до «сотни» займет почти 20 с, а со вторым принципиального преимущества вы не получите.

Итого

Яркий внешне и очень сбалансированный по ходовым качествам автомобиль, который идеально подойдет девушкам. Но и мужчинам не придется его стесняться – стоит только выбрать соответствующий цвет и «правильного» размера колеса… Да и очереди на него не те, что еще полгода назад. Ажиотаж начинает спадать… Nissan Micra 1.2 л, 80 л. с., AКПП

Внешне

Время не властно над Micra: бесспорно, это самый экстравагантный из наших тестовых хэтчбеков –даже несмотря на то, что первый Nissan этого поколения дебютировал еще в январе 2003-го. (Хотя это и не самый «старый» из нашей четверки!)

Просто классика не стареет – Micra многим напоминает Volkswagen Beetle, или, по-нашему, «Жука»: такая же куполообразная крыша, широко расставленные колесики, подчеркнутые арки…

Это удар по девушкам всех возрастов, ценителей дизайна «симпатяшек» вроде Beetle среди которых – подавляющее большинство.

Внутри

Если автомобиль необычен снаружи, как правило, он удивителен и внутри. Салон Micra таит немало сюрпризов, большая часть которых – приятные.

Фирменная «ниссановская» двухуровневая передняя панель: верхний этаж отдан магнитоле и бортовому компьютеру, а нижний – блоку управления климатом. У селектора АКПП длинная ручка: к нему не нужно тянуться.

Приятная возможность сдвигать заднее сиденье в пределах 20 см позволяет увеличить либо место для ног задних пассажиров, либо объем багажного отсека.

Из неприятного: удобно усесться за рулем мешают недостаточные диапазоны регулировки кресел, спинки которых, плюс к этому, – мягкие и плоские. Пассажирам среднего роста сзади будет тесновато. На то она и «Микра»!

В движении

Автомобиль порадовал слаженной работой 1.2-литрового мотора и АКПП. Пара в очередной раз напомнила преимущества гидротрансформаторной коробки над «роботами» и классическими «механиками».

Но моторчик – все-таки вялый. «Шевелиться» Micra начинает только если как следует «топнуть», но при этом ровный среднечастотный рокот сменит неприятный звенящий присвист.

Возможно, в данном случае на двигателе экономить не стоит, предпочтя 1.4-литровый 88-сильный агрегат 80-сильному 1.2-литровому. Особенно, если вы выбираете вариант с «автоматом».

В поворотах Micra не самый оптимально управляемый из четверки; к тому же, усилие на руле довольно невнятное. Зато по плавности хода многим даст фору – она ориентирована на комфортное перемещение по городу и оптимальное гашение ударов о ямы и дорожные дефекты.

Итого

Нетривиальный городской автомобильчик; судя по дизайну, безусловно ориентированный на женскую аудиторию. Каждый элемент Micra рассчитан на ту, которая, лишь мимоходом бросив на нее взгляд, уже не сможет отвести его и будет настойчива в своих желаниях. Возможно, Micra и не самый интересный в управлении хэтчбек, но это находка для людей, ценящих плавность и комфорт по доступной цене.

Текст: Александр Коробченко, Александр Михайлов.

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 8
Вы намерены повернуть на перекрестке направо. Как Вам следует поступить?
Продолжить движение по второй полосе до перекрестка, затем повернуть.
Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот.
Возможны оба способа.
Ответить